Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Дакар-2016”. СУ 10, Белен – Ла Риоха

Просмотрено

Сегодня из Белена экипажи преодолели 245 км спецучастков на пути в Ла-Риоху. В этот день столбик термометра поднялся до отметки порядка 30 градусов. Дюны Фьямбалы всегда были в числе решающих этапов “Дакара“, а в этом году они стали, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, когда экипажам и их технике пришлось продемонстрировать свою способность к экстремальной выносливости на спецучастках. Иначе говоря – раздолье для специалистов езды по пескам.

"Дакар-2016". СУ 10, Белен - Ла Риоха
Одной из примечательных особенностей гонки в среду стало то, что лидеры предыдущего дня среди внедорожников стартовали вперемешку с лучшими мотогонщиками и грузовиками. Старт десятого этапа сначала был отложен на 1 час  из-за ночной грозы некоторые водные преграды стали труднопроходимыми, и было решено некоторое время подождать. По этой же причине финиш был сделан на отметке CP5, что сократило протяженность спецучастков в среду чуть больше чем на 30 км (изначально их протяженность составляла 278 км).

Владимир Васильев, G-Energy TeamВладимир Васильев, G-Energy Team: Спецучасток был сложным и тяжелым. С утра мы настроились ехать аккуратно. На протяжении всей дистанции мы были осторожны и в итоге проехали хорошо. Практически весь маршрут составляли дюны и феш-феш, вперемешку с большими камнями. В общем бездорожье. С машиной никаких проблем не возникало. Когда ехали – видели две машины на боку – Нассера Аль-Аттия и Эрика ван Луна. Несколько раз нас обгонял Себастьян Лёб. Сигналил нам, выходил вперед, а потом где-то терялся и снова оказывался сзади. Перед зоной нейтрализации успел где-то «заушиться». Видели еще «КАМАЗ», лежащий на боку”.

Константин Жильцов (штурман), G-Energy TeamКонстантин Жильцов (штурман), G-Energy Team: “Это был настоящий «дакаровский» спецучасток. Была сложная навигация, дюны – день получился интересным и «забойным». Мы выбрали определенную тактику и ее придерживались. Получился достаточно хороший результат. Никаких замечаний по машине нет. Хотя песок из-за дождей был достаточно тяжелым для автомобиля. Когда узнали, что «заушились» Аль-Аттия и ван Лун, подумали, что день будет жестким. В районе 15-20-го километра у многих начались проблемы с навигацией, настоящий «цирк». Сначала южноафриканец Лирой Поултер ехал нам навстречу. Потом была гонка с Себастьяном Лёбом – встречались с ним на трассе несколько раз. Он терялся, догонял нас и снова терялся, ехал нам навстречу. Один раз навстречу ехал и «КАМАЗ»”.

Экипаж №307 G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на машине Toyota, великолепно провел десятый этап. На первой и второй временной отсечках россияне были вторыми, затем переместились на третью строчку, и оставались на ней до финиша. Их отставание составило 12 минут 56 секунд.

Сергей Карякин, квадроциклы, Airon Racing Team: “Сегодня десятый спецучасток, шел нормально. Обошлось без проколов колеса, что уже удивительно, учитывая опыт двух предыдущих дней. Но сгорел регулятор напряжения, и, конечно, случилось это в самом «удачном» месте – как раз переезжал русло реки с очень мягким песком на дне. У меня к этому времени разрядился аккумулятор, потому что когда регулятор напряжения сгорает, то он замыкает и начинает высасывать всю бортовую энергию. Не смог завести квадроцикл, пока ждал, когда меня зацепят за веревку, протащат и заведут, потерял много времени. Сейчас занимаемся квадроциклом, запчастей хватает, единственное, выхлоп уже разорвался, не выдерживает, видимо, таких нагрузок. Надеюсь, завтра у меня не будет поломок и технических неполадок, может быть, даже не насчитают штрафов и не будет проблем с организаторами. Я не знаю, специально организаторы это делают или нет, но каждый день они мне вечером ставят пенализацию. Мне пишут друзья, не обращай внимания на пенализацию, а я уже даже не знаю, какая у меня пенализация и со смехом ко всему этому отношусь. Не буду скрывать, я все еще рассчитываю на подиум. Буду ехать спокойно, в своем темпе, сейчас отставание от третьего место в итоговой классификации у меня меньше минуты”.

Сергей Карякин, квадроциклы, Airon Racing Team

Информация, которая приходит с ралли Dakar 2016, крайне противоречива. Поздно ночью, когда финишируют спортсмены (из-за разницы во времени все события на соревновании для россиян происходят в темное время суток), официальный сайт соревнования приводит одни результаты, а, проснувшись утром, болельщики видят уже совсем другие. Поэтому, уточним: на позднюю российскую ночь с 13 на 14 января Сергей Карякин занимает 4 место по итогам 10 спецучастка марафона и также четвертое место в итоговой классификации зачета Quads.

Десятый спецучасток ралли Dakar 2016 был проложен по маршруту Белен – Ла-Риоха. Общая протяженность дистанции составила 561 км, из них на трассу спецучастка приходилось 278 км. Дюны Фьямбалы всегда были одними из решающих этапов марафона. В этом году они стали, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, количество сходов и поломок техники во всех четырех зачетных группах явное тому подтверждение. Организаторы постарались использовать максимально длинный песчаный участок Фьямбалы на этом этапе. Хотя и в этот раз не обошлось без накладок: старт спецучастка передвинули на несколько часов из-за сильной грозы, прошедшей ночью, а трассу, уже по традиции, слегка укоротили. Сергей Карякин (AIRON racing team) сегодня показал хороший результат, стартовав десятым в своей зачетной группе Quads, он финишировал четвертым.

Айрат Мардеев, грузовики, команда КАМАЗ-МАСТЕР: “Сегодняшний СУ был запланирован длиной в  278 километров. Но его сократили за 35 километров до финиша. Была  часовая задержка старта из-за двух аварий впереди:  Насера и Ван Луна (оба опрокинулись на бок). Начали этап неплохо. Догнали несколько идущих впереди грузовиков. Видели, как многие ошибались с навигацией. Мы в этом плане ехали безупречно. На 48-м километре зацепили куст. Даже не почувствовали этого, но увидели, что стало спускать колесо. Поменяли за 9 минут. Поехали дальше. Накатили тех, кто нас объехал пока меняли колесо.  Начались пески, «пересеченка». На одном из подъемов мотоциклист помешал взять его ходом. Сдавая назад, наехали на бугор и «зарылись». Начали копать. Очень вязкий песок.  Машина не выезжает. Пытался нас выдернуть Вратный на Татре, за что ему большое спасибо. Не хватило мощности его грузовика, сам он чуть не сел. Но в итоге дождались Дмитрия Сотникова, он  нас выдернул. На этом потеряли почти полчаса, к сожалению. Дальше ехали, пытаясь наверстать, то, что упустили.  В принципе получилось немного отыграть. Ехалось хорошо, трасса наша, дюны интересные. Периодически возникал  перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъемов, где  ехали на грани, чтобы не спалить мотор”.

Айрат Мардеев, грузовики, команда КАМАЗ-МАСТЕР

Начало 10-го этапа ралли «Дакар» было многообещающим для российских поклонников ралли-рейдов. После вчерашнего дня отрыв лидирующего в общем зачете голландца Жерара Де Роя от идущего следом за ним россиянина Эдуарда Николаева был 27 минут.  Старт сегодняшнего этапа в угоду зрелищности был организован следующим образом: одновременно давался старт сначала первым десяти мотоциклистам, затем первым 10 экипажам в категории авто и дальше первым пяти лучшим экипажам грузовой категории.  Ранним утром на трассу ушли показавшие вчера лучшее время три машины команды Petronas Team De Rooy Iveco – Жерара Де Роя, Федерико Виллагры и Тони Ван Геннухтена и два КАМАЗа экипажей Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова.  Поначалу Эдуард Николаев лидировал. Это продолжалось вплоть до 180-го километра. Причем преимущество Николаева на этапе перед Жераром Де Роем (а дуэль Николаев-Де Рой больше всего интересовала всех на этот момент) достигало 16 минут. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва Де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…

Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности, стали причиной досадной ошибки – в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом, страхующий его экипаж Каргинова, не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит поддон. Прежде, чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву потребовалось его снять, заделать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени.

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий