Итоги пятого этапа были пересмотрены – Вязович переместился на 4 место.
Пятый этап ралли-марафона «ДАКАР», который проходит с 6 по 20 января в Южной Америке, в грузовом зачете завершился победой Эдуарда Николаева из «КАМАЗ-мастер». Второе место занял пилот команды «МАЗ-СПОРтавто» Сергей Вязович, отстав от лидера дня всего на шесть минут.
Вчерашний этап был своеобразный – высокие пики и продолжительные опаснейшие спуски, обозначенные в роуд-буке тремя восклицательными знаками, все с боковыми уклонами. На таких спусках, машина даже на торможении под собственными весом разгоняется, стремясь вниз, и идет таким ходом, что становится опасно. Хотя для грузовиков коварный ландшафт на трассе представлял меньшую проблему, чем другие участники – квадроциклисты и внедорожники. Квадроциклисты, легкие и маневренные, могут быстро уступить дорогу нагоняющему их грузовику, хотя и приходится терять время на маневры. Внедорожники же с траектории не уходят и массивным грузовым машинам приходится ездить по бортам песчаных воронок, рискуя и аккуратничая, чтобы не спускаться вниз.
Этап начался с 50 километрового отрезка, где первые 30 – дюны. На вечернем брифинге организаторы предупредили, что пески будут какие-то особенные – мягкие и подъем неподъемный. Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» старались пройти их осторожно – аккуратничали, тормозили на каждом спуске.
Сергей Вязович, пилот экипажа №512 «МАЗ-СПОРТавто»:
«Перестарались и потеряли время на первой части спецучастка. Мы ждали супер сложного маршрута, а было все как обычно. После зоны нейтрализации стартовали на большой спецучасток и буквально через несколько подъемов нагнали весь пелетон – Hino, LiAZ, KAMAZ, Renault… В принципе, основная наша цель – удерживать позиции после “ЛИАЗа”. А когда по «стартовке» было шесть минут разницы, а мы только стартовали и доехали до «ЛИАЗа», поняли, что темп у нас не плохой. Далее начались высокие спуски-подъемы, опасные, боковые, где даже на спуск необходимо выходить по правильной траектории. Вышли на просматриваемое плато и ехали спокойно, отслеживая, что “ЛИАЗ” не вышел вслед за нами. Видели заблудившегося Вильягру, Коломи не мог взобраться на одном из подъемов. Мы сегодня поставили цель и ее выполнили на 100% – «привезли» номеру 517 более часа, отвоевав третью позицию.
Сегодня пришлось обходить несколько машин и были ситуации на грани, когда вероятность лечь на бок была крайне высока. Мы сегодня шли в узком месте – это русло реки и ширина его такая, что грузовик трется колесами о стены. И в этом узком месте перевернулся один из багги, заблокировав канал. Встал “КАМАЗ”, “ХИНО” – собрался «хвост». Пытались вручную перевернуть, но потом нашли подъем вверх и мы умудрились подняться, нашли спуск и заново в русло спустились. Интересным будут решения организаторов по этому событию, будет ли компенсация? Там стояли все, минут по 10-20, даже наши два экипажа.
Впереди еще восемь этапов, и запас в час на «ДАКАРе» – это не запас. Все едут аккуратно и стараются не терять время».
Все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» финишировали на спецучастке в первой десятке, справившись с песками на «отлично»: Сергей Вязович на второй позиции в шести минутах от Николаева, Александр Василевский на седьмом месте, а Алексей Вишневский на 10-й позиции.
В генеральной классификации грузового зачета Сергей Вязович занимает третью позицию по итогам пяти этапов, Василевский на 15 месте, а Вишневский на 18 строчке протокола.
Для команды «КАМАЗ-мастер» бивуак в Ариекипе традиционно является счастливым. В 2012 по пути к этом у городу, считающемуся южной столицей Перу, свою первую победу на этапах Дакара одержал Андрей Каргинов. В 2013 году такого же результата добился Айрат Мардеев. Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами в третий раз приносят удачу камазовским пилотам. Несмотря на осечку в начале этапа экипаж Эдуарда Николаева не просто добрался до финиша – он сделал это первым! Ближайшего соперника Сергея Вязовича (МАЗ) камазовцы опередили на 6 минут. Но, что особенно важно, сегодня Эдуарду удалось увеличить отрыв от ближайшего к нему в таблице генеральной классификации аргентинца Федерико Виллагры еще на 21 минуту и теперь гонщик IVECO отстает от россиянина на 58 минут.
Экипаж Дмитрия Сотникова был сегодня четвертым после Сергея Вязовича и Тона Ван Генугтена (+00:13:23), еще один россиянин Айрат Мардеев – восьмой (+00:23:27)
Обидный сход с гонки россиянина Сергея Карякина. Прошлогодний чемпиона Дакара в категории квадроциклистов сломал сегодня руку. Вчера из гонки вышел еще один россиянин – калининградец Иван Шихотаров был отправлен домой с компрессионным переломом позвоночника.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500 «КАМАЗ-мастер»:
«Сложный день. Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причем они не такие большие, скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Виллагра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ и в него провалилось колесо. Машина завалились. Даже не сказал бы, что упали на бок. А именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать. Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап и по итогам дня нарастить отрыв в генеральной классификации от Федерико Виллагры».
Айрат Мардеев, пилот экипажа 507 «КАМАЗ-мастер»:
«В очень узком каньоне проехав немного по нему увидели лежащий на боку джип поперек дороги. Хочешь – не хочешь нужно переворачивать. К тому же увидели, что течет бензин из бака, а мотор и выхлопная система, торомоза раскаленные . Стали пытаться поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали. Потеряли на этом 29 минут. Рассчитываем, что организаторы вернут нам время потраченное на помощь этому джипу».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502 «КАМАЗ-мастер»:
«Ранний старт. Спали всего 4 часа. Непростым было начало. Рыхлые и кривые дюны. Старались спокойно ехать. Дальше старались наращивать темп. Видели Леба. Много застрявших машин. Достаточно сложная навигация. Все было нормально, но в одном из ущелий перевернулся джип голландца Тома Коронеля. Собралась большая колонна, так как проехать было невозможно. Много грузовиков стояло. Это второй СУ был, примерно 130 км после старта. Мы потеряли в этом месте 15 минут».
Антон Шибалов, пилот экипажа №515 «КАМАЗ-мастер»:
«Немного еще проехали от финиша – увидели стоящего в глубокой песчаной дюне автомобиль Себастьена Леба. Он просил о помощи. Ситуация у него была безнадежная. Вытащили его. Поехали дальше, но уже сами, к сожалению, подсели на вершине дюны. Копались очень долго. Около часа потеряли. Думаю, сдвинули целую гору песка, но тут еще подъехали медленные спортивные трехосники и один из них уже помог нам выехать».
Впереди участников ждут боливийские этапы – горные дороги и твердые русла рек, а при том темпе, что сейчас имеют большинство команд, результаты первой десятка «финишеров» обещают быть очень плотными.
На шестом этапе ралли-марафона “Дакар-2018” участники покидают Перу со своими пустынными пейзажами, чтобы перейти к горной местности. Скоростной спецучасток начнётся на берегу озера Титикака. Покорение боливийского Альтиплана потребует от спортсменов приспособиться к гонке на высоте 2500 метров. А выходной день в Ла – Пасе поможет участникам аклиматизироваться.
Обращаем ваше внимание, что итоги пятого этапа были пересмотрены, актуальные таблицы смотрите тут: итоги пятого этапа
|
|
“Дакар”-2018: Четвертый этап, Третий этап, Второй этап, Первый этап.