“Дакар-2018”, третий этап: экипаж “МАЗ-СПОРТавто” вырвался на 3 место

Просмотрено

МАЗ с бортовым номером 518, под управлением Алексея Вишневского, занял третье место по итогам трех этапов “Дакар-2018”.

МАЗ  Алексея Вишневского

Победителем этапа в зачете грузовиков стал аргентинец Фредерико Виллагра на Iveco, вторым и третьим к финишу прибыли экипажи “КАМАЗ-МАСТЕР” Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. МАЗы Алексея Вишневского и Сергея Вязовича закончили спецучасток пятым и шестым, Александр Василевский приехал на финиш 11-м.

Третий спецучасток протяженностью 296 км продолжил испытание дюнами. Трасса включала в себя множество песчаных препятствий, и лишь половине грузовых экипажей удалось проехать их без происшествий. Для белорусских экипажей этап сложился благополучно: гонщики практически не допускали ошибок, техника вела себя послушно.

«Трасса оказалась сложной и изматывающей, однако белорусские гонщики сразу взяли высокий темп и сохранили его до самого финиша. Тяжелее всего пришлось Александру Василевскому, который стартовал в середине турнирной таблицы, но уверенно рванул вперед и обошел многие другие экипажи, – рассказали в компании velcom, обеспечившей команде бесплатную мобильную связь. – Мазовские спорткары показали себя с наилучшей стороны, проехав трассу без каких-либо проблем».

Наилучшее время среди белорусов показал Алексей Вишневский, который занял пятое место на третьем этапе. В пути они провел 4 часа 21 минуту и отстал от победителя этапа – аргентинца Федерико Виллагра – на 24 минуты. Полминуты спустя финишировал на шестой строчке лидер мазовской команды Сергей Вязович. В общем зачете белорусские экипажи занимают третью и четвертую позицию, проигрывая лидеру гонки – россиянину Эдуарду Николаеву – около 53 минут.

После технических проблем на третьем этап наверстывает упущенные позиции МАЗ Александра Василевского. Белорусский экипаж уверенно прошел спецучасток, обогнав на трассе многие грузовики и финишировав десятым. На преодоление спецучастка ушло 4 часа 48 минут, а отставание составило 51 минуту. В генеральной классификации экипаж занимает 17-ую строчку, проигрывая лидеру гонки 5 часов 57 минут.

МАЗ  Алексея Вишневского

Таинственное место знаменитое плато Наска, известное нам еще по передачам Юрия Сенкевича, лежало сегодня на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан Хуан Де Маркона. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий нарисованных прямо на земле не дает покоя ученым. Экипажи ассистанс уехавшие из Писко еще утром остановившись на обочине  с интересом разглядывали  странную фигуру с поднятыми вверх ладонями видимую со смотровой площадки на Панамериканском шоссе. Геоглиф с говорящим названием «Руки» невольным образом ассоциировался с золотыми руками механиков команды «КАМАЗ-мастер» сотворившими за ночь до старта чудо. Сильно пострадавшая во время вчерашнего опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась еще одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звездные пилоты.  

КАМАЗ-мастер, Дакар 2018

Впрочем, и сами пилоты прекрасно понимают насколько тяжел труд команды ассистанс и стараются не привозить на бивуак технических проблем. Но гонка есть гонка. И здесь сложно что-то загадывать наперед. О сложности гонки говорит то, что на старт 296-километрового скоростного спецучастка Писко – Сан Хуан Де  Маркона вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. Сегодня сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. По всей видимости спортивный директор гонки мотоциклист Марк Кома впредь при прокладке маршрута должен учитывать специфику всех транспортных средств участвующих в гонке и исключать запредельные для грузовиков крены на спортивном треке.

Не повезло сегодня и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был сегодня более удачливым, чем вчера и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Виллагры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Виллагре всего 35 секунд). На момент написания релиза не было информации об экипаже чеха Мартина Коломы, не появившегося пока на финише.

Судьи вернули накануне вечером Федерику Виллагре 10 минут за первый этап объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трех дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву и теперь двух соперников разделяет 8 минут 58 секунд. Начинается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Виллагра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Груз ответственности для Эдуарда в ситуации, когда сокомандники проигрывают слишком много (Д. Сотников – 10-й, А. Мардеев – 16-й, А. Шибалов – 17-й) очень большой, но будем надеяться, что он и его экипаж с ним справятся.

Экипажи белорусской команды удачно выступили на третьем этапе ралли-рейда “Дакар”, двое из трех финишировали в первой десятке, свидетельствуют данные организаторов гонки. Не все гладко прошло и в белорусской команде. Сергей Вязович, пилотируя грузовик МАЗ под стартовым номером 518, не смог с первой попытки взять дюну и уложил машину на бок прямо перед самым финишем спецучастка. Однако, времени на подъем грузовика потрачено было рекордно мало – на помощь экипажу пришел Алексей Вишневский.

Дакар 2018, КАМАЗ-мастер

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Непредсказуемость и сложности там, где их не ждешь – в этом и суть «Дакара». Все эти факторы кратно увеличились из-за того, что с первых же спецучастков участников ждали тяжелые пески. Но это честный экзамен. Тем больше сейчас наше желание исправить на ближайших этапах ситуацию с результатами трех наших экипажей. Другая важная задача: хорошо показавший себя экипаж Эдуарда Николаева должен зацепиться за результат, и продолжать ехать быстро и надежно одновременно».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515:

« Вчера удачно получилось, что мы ехали за Айратом и быстро подоспели на помощь. Место очень коварное. Огромная песчаная ловушка, в которой, насколько мне известно, 17 участников осталось на ночь. Эвакуация машины Айрата была непростой, носились по этой жаре с трапами и в какой-то момент я почувствовал себя плохо. Видимо тепловой удар. Сегодня не везло экипажу Дмитрия Сотникова. Два раза мы их вытаскивали и во второй раз пришлось менять привод вентилятора».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500:

«Потеряли сначала пять минут – немного застопорились в песке, и потом около минуты на навигации. Сначала искали дорогу, я немного отвлекся и на высоком давлении въехал в пески, очень рыхлые как мавританские. Давление было 3,5 атмосферы, а чтобы до единицы спустить нужно как раз 3 минуты. Спустили и выехали. Мешали стартовавшие раньше джипы и квадроциклы, но в целом интересный и рабочий этап».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502:

«Мы заехали в дюны. Довольно непростые, крутые и частые. Мы видели, что идущая впереди TATRA, не могла взять дюны. Попытались объехать это место. Попали в очень острую песочную яму и машина просто кабиной уперлись в песок. Скорее всего это стало причиной выхода из строя привода вентилятора, видимо следствие удара о песок. В целом машина едет неплохо. Периодически бывают потери мощности, пытаемся отладить программу управления двигателем. Жаловаться не на что. Сегодняшняя ситуация была точно не из-за двигателя».

Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507

“Стартовали мы за HINO, сразу его обогнали. Было два спецучастка с зоной нейтрализации и на первой части мы больше никого не видели. На финише второго СУ не появились ни Лопрайс (TATRA), ни Масик (LIAZ), стартовавшие впереди нас. Потом нам сказали, что у Лопрайса была проблема с мотором. Он даже заехал на бивуак (как раз находящийся в зоне нейтрализации). Потом видели Генугтена (IVECO), не понятно почему он упал. Там не песок, вроде твердая поверхность была. Потом догнали Диму Сотникова. Подстраховывали, местами пропускали его. Помогали с траекторией движения в дюнах. Потом экипаж Сотникова пропал. Метров за 300 до финиша видели, что упал на бок “МАЗ” Сергея Вязовича.

Переворот Сергея Вязовича на Дакаре 2018
Переворот Сергея Вязовича на Дакаре 2018

Организаторы сделали точку на песчаной горе и здесь он совершил ошибку – не увидел обрывчик среди песка. Но довольно быстро подъехал и поставил его на колеса экипаж товарища по команде А.Вишневского.  После вчерашнего дня вроде все налаживается. Айрат взял свой темп быстрый и уверенный. Суеты не было”.

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 3 этапа

1.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 03:56:37
2.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:00:35
3.MARDEEV AIRAT  (KAMAZ) +00:04:09
4.MACIK MARTIN     (LIAZ) +00:13:18
5.VISHNEUSKI ALIAKSEI    (MAZ) +00:24:27
6.VIAZOVICH SIARHEI  (MAZ) +00:25:05
7.HUZINK GERT (RENAULT)  +00:41:03
8.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS) +00:46:37
9.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:51:20
10.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +00:51:22
11.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO)+00:52:06
12.SOLTYS MARTIN (TATRA) +00:53:08
13.VAN KASTEREN JANUS  (RENAULT TRUCKS) +00:58:15
14.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +01:02:52
15.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +01:06:18
16.VAN GENUGTEN TON     (IVECO) +01:22:34
17.LOPRAIS ALES (TATRA) +01:26:15
18.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) + 01:30:41

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3 этапа

1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ)   07:47:19              
2. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +0:08:58   
3. VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +0:52:34 
4. VIAZOVICH SIARHEI   (MAZ) +0:53:32   
5. MACIK MARTIN (LIAZ ) +1:01:24
6. VAN DEN BRINK (RENAULT TRUCKS) +1:13:42               
7. LOPRAIS ALES (TATRA) +1:31:18     
8. VAN GENUGTEN TON (IVECO) + 1:42:49   
9. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +1:43:19
10. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) + 1:46:44           
11. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) +2:15:15
12. VAN DEN HEUVEL MAURIK     (SCANIA) + 02:25:22 
13. ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +2:27:44         
14. HUZINK GERT (RENAULT) +2:34:41
15. SOLTYS MARTIN (TATRA) +2:42:22     
16. MARDEEV AIRAT  (KAMAZ) +2:44:17             
17. SHIBALOV ANTON (KAMAZ) + 3:49:08     
18. VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +05:57:19

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий