“Дакар-2019”: МАЗ обогнал конкурентов и вошел в четверку лидеров

0

МАЗ Сергея Вязовича обогнал конкурентов и вошел в четверку лидеров на 4 этапе ралли-рейда “Дакар-2019”.

МАЗ-СПОРТавто на Дакар-2019

МАЗ Сергея Вязовича после череды неприятностей вырвался вперед – обогнал с десяток соперников и попал в первую четверку. Другие белорусские экипажи также завершили четвертый ралли-заезд на «Дакаре-2019» относительно благополучно, рассказали в пресс-службе Минского автозавода.

 

В четвертый день гонщики преодолели «боевые» 405 км, где вновь столкнулись с песками и дюнами. Этап был марафонским, так что после финиша экипажи направились в закрытый парк для самостоятельной подготовки к следующему заезду. По этой причине было особенно важно не только показать хорошее время, но и беречь технику.

Для белорусов заезд выдался удачным. Сергей Вязович, стартовав с 20-й позиции, сумел опередить практически все экипажи, которые ехали впереди. Как признался сам пилот, такого количества обгонов он не припомнит за все семь лет участия в «Дакаре». 

МАЗ-СПОРТавто на Дакар-2019

В результате «самый быстрый» МАЗ показал четвертое время – 4 часа 23 минуты. Победителем этапа вновь стал Андрей Каргинов, который был быстрее на 13 минут. В общем зачете экипаж Сергея Вязовича расположился на 17-м месте и проигрывает лидеру гонки Эдуарду Николаеву 5 часов 30 минут.

«Спецучасток прошел без происшествий, кроме разве что того, что мы остановились около Алексея Вишневского, у которого открутилась турбина. Ребята сами справились, помощь не понадобилась. Мы сегодня стартовали с «хвоста» и мы совершили, наверное, рекордное для себя число обгонов. Соперники были медленные: все прошло успешно, наконец-то тут удача вернулась к нам. На самом деле хотите верьте, а хотите нет, но на «прологе» натерло ремнем мне крестик на шее, который я снял и два дня не надевал, сегодня надел  », – подчеркнул Сергей Вязович.

 По этому поводу можно было бы добавить- вот, что крест животворящий делает!

Александр Василевский занял на этапе 12-е место, проехав маршрут за 4 часа 46 минут и отстав на 36 минут. В генеральной классификации экипаж находится на 11-й строчке с 2 часами 55 минутами «потерянного» времени.

Алексей Вишневский из-за технических сложностей финишировал 14-м. Его время – 5 часов 4 минуты, а отставание – 54 минуты. В «абсолюте» белорусские гонщики удерживаются в первой десятке, проигрывая лидеру ралли 2 часа 42 минуты.

«Первую часть спецучастка мы проехали неплохо, в зоне нейтрализации перед стартом второго скоростного участка мы остановились, так как оторвалась выхлопная гофра. Попытались починить на месте. Позже выяснили, что открутилась турбина, и именно из-за этого порвалась гофра. Пришлось ее закручивать на три болта, так как к четвертому нам было в таких условиях не подлезть. Когда мы ехали, она снова раскрутилась – чудом мы добрались до финиша», – признался Алексей Вишневский.

МАЗ-СПОРТавто на Дакар-2019

Лучшее время дня сегодня показал Андрей Каргинов команды «КАМАЗ-мастер», вслед за ним через полторы минуты финишировал Марчин Мацик на ЛИАЗе и Айрат Мардеев замкнул тройку лидеров дня, обогнав Вязовича на 13 минут. Однако, сегодняшний спецучасток был столь результативным не для всех: Тон ван Генугтен устранял проблему со сбоем двигателя еще до старта спецучастка, для чего ему потребовался продолжительный, двухчасовой ремонт и скорее всего, ему грозит серьезная пенализация. Недалеко после старта спецучастка потерял много времени Эдуард Николаев, у Мартина Коломы были проблемы с карданным валом, оформили сход также два экипажа на «МАНах» испанец Альберто Херрера и голландец Эд Вигман. В целом, до финиша четвертого спецучастка не добралось 16 грузовиков из 36 стартовавших на этом этапе!
 
Бивуак в Такне (расположенный на территории небольшой войсковой части) оборудован необходимыми удобствами и пилоты, по желанию, могут отдохнуть не в собственных палатках, а на двухъярусных кроватях в казармах. Огороженная территория, где спортивная техника размещена не на пыльном грунте, а на бетонном покрытии, просторная столовая, душ и туалеты – все это обещает скрасить неудобства предыдущей бессонной ночи.
 
По итогам четырех этапов грузовик Алексея Вишневского занимает 10-ю позицию генеральной классификации. Следом за ним на 11-м месте расположился экипаж Александра Василевского, Сергей Вязович на 17-м месте зачета “Грузовики”.

В пятницу, 11 января, гонщики вернутся по спортивному маршруту на бивуак в Арекипу, но для этого им предстоит тяжелый гоночный день – «дакаровцев» ждет короткий 43-километровый лиазон и спецучасток, разделенном зоной нейтрализации в 67 километров. Общая протяженность этапа составит 714 километров, из которых 197 километров приходится на лиазоны и 517 километров спецучастка.
 
Грузовики, автомобили и «SхS» будут стартовать попарно в живописном месте вдоль берега океана. После этого автотранспорту придется добраться до больших дюн, где организаторы обещают «приключения».
 
Дорожное покрытие этапа: 60% – бездорожье, из которых немного больше половины придутся на мягкий грунт, дюны и песок, а оставшиеся 40% – гравий, камни и «феш-феш». Характер спецучастка будет похож на третий СУ, вновь будут гравий, камни, движение по руслам рек, спуски и подъёмы в каньонах, а под конец трек заведет экипажи в дюны. После зоны нейтрализации нужно будет уделять повышенное внимание подвеске автомобилей и покрышкам – снова начнутся русла рек со множеством камней на треке. После финиша на скоростной дистанции останется преодолеть 153 километра лиазона до бивуака в Арекипе.
 
По сообщению организаторов: старт будет отложен на час по соображениям безопасности. По прогнозу метеорологов ранним утром ожидается сильный туман, который помешает поднять в воздух вертолеты – новое время старта на спецучастке для внедорожников и грузовиков 09:50. 

Результаты ЭТАПА 4 (Грузовики): 

НомЭкипажПроизводВремяОтстав.Пенализ.
1518 – ANDREY KARGINOV (RUS)KAMAZ4h09m49s+00:00:00–:–:–
2504 – MARTIN MACIK (CZE)LIAZ4h11m18s+00:01:29–:–:–
3502 – AIRAT MARDEEV (RUS)KAMAZ4h22m36s+00:12:47–:–:–
4501 – SIARHEI VIAZOVICH (BLR)MAZ4h23m10s+00:13:21–:–:–
5500 – EDUARD NIKOLAEV (RUS)KAMAZ4h23m13s+00:13:24–:–:–
6514 – DMITRY SOTNIKOV (RUS)KAMAZ4h23m27s+00:13:38–:–:–
7531 – JANUS VAN KASTEREN (NLD)RENAULT TRUCKS4h28m51s+00:19:02–:–:–
8507 – ALES LOPRAIS (CZE)TATRA4h36m25s+00:26:36–:–:–
9512 – GERT HUZINK (NLD)RENAULT4h38m41s+00:28:52–:–:–
10503 – GERARD DE ROOY (NLD)IVECO4h40m09s+00:30:20–:–:–
11513 – MAURIK VAN DEN HEUVEL (NLD)IVECO4h42m05s+00:32:16–:–:–
12519 – ALEKSANDR VASILEVSKI (BLR)MAZ4h46m16s+00:36:27–:–:–
13509 – TON VAN GENUGTEN (NLD)IVECO4h59m19s+00:49:30–:–:–
14511 – ALIAKSEI VISHNEUSKI (BLR)MAZ5h04m42s+00:54:53–:–:–
15510 – TERUHITO SUGAWARA (JPN)HINO5h24m18s+01:14:29+00:15:00
16515 – MARTIN SOLTYS (CZE)TATRA5h40m46s+01:30:57–:–:–
17520 – MATHIAS BEHRINGER (DEU)MAN6h28m41s+02:18:52–:–:–
18522 – GERRIT ZUURMOND (NLD)MAN6h49m11s+02:39:22–:–:–
19505 – FEDERICO VILLAGRA (ARG)IVECO7h30m41s+03:20:52–:–:–
20524 – CLAUDIO BELLINA (ITA)DAF8h22m21s+04:12:32–:–:–

 

Положение после четырех этапов

PosNameBrandTimeVariationPenaltyPos
 
1500 – EDUARD NIKOLAEV (RUS)KAMAZ13h52m04s+00:00:00–:–:–(1)
2518 – ANDREY KARGINOV (RUS)KAMAZ13h57m02s+00:04:58–:–:–(2)
3514 – DMITRY SOTNIKOV (RUS)KAMAZ14h00m43s+00:08:39–:–:–(3)
4504 – MARTIN MACIK (CZE)LIAZ14h20m52s+00:28:48–:–:–(4)
5503 – GERARD DE ROOY (NLD)IVECO15h35m20s+01:43:16–:–:–(5)
6502 – AIRAT MARDEEV (RUS)KAMAZ15h46m22s+01:54:18–:–:–(6)
7509 – TON VAN GENUGTEN (NLD)IVECO15h53m24s+02:01:20+00:20:00(7)
8531 – JANUS VAN KASTEREN (NLD)RENAULT TRUCKS15h55m43s+02:03:39–:–:–(8)
9507 – ALES LOPRAIS (CZE)TATRA16h32m20s+02:40:16–:–:–(9)
10511 – ALIAKSEI VISHNEUSKI (BLR)MAZ16h34m08s+02:42:04–:–:–(10)
11519 – ALEKSANDR VASILEVSKI (BLR)MAZ16h47m28s+02:55:24–:–:–(11)
12512 – GERT HUZINK (NLD)RENAULT16h47m50s+02:55:46–:–:–(12)
13510 – TERUHITO SUGAWARA (JPN)HINO17h04m09s+03:12:05+00:15:00(13)
14505 – FEDERICO VILLAGRA (ARG)IVECO17h13m44s+03:21:40–:–:–(14)
15515 – MARTIN SOLTYS (CZE)TATRA17h17m20s+03:25:16–:–:–(15)
16513 – MAURIK VAN DEN HEUVEL (NLD)IVECO17h56m11s+04:04:07–:–:–(16)
17501 – SIARHEI VIAZOVICH (BLR)MAZ19h22m25s+05:30:21+00:02:00(17)
18522 – GERRIT ZUURMOND (NLD)MAN20h44m00s+06:51:56–:–:–(18)
19520 – MATHIAS BEHRINGER (DEU)MAN21h57m46s+08:05:42–:–:–(19)
20524 – CLAUDIO BELLINA (ITA)DAF30h01m11s+16:09:07+01:00:00(20)

 

Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.