“Дакар-2019”: МАЗ обогнал конкурентов и вошел в четверку лидеров

0
Всего просмотров:

МАЗ Сергея Вязовича обогнал конкурентов и вошел в четверку лидеров на 4 этапе ралли-рейда “Дакар-2019”.

МАЗ-СПОРТавто на Дакар-2019

МАЗ Сергея Вязовича после череды неприятностей вырвался вперед – обогнал с десяток соперников и попал в первую четверку. Другие белорусские экипажи также завершили четвертый ралли-заезд на «Дакаре-2019» относительно благополучно, рассказали в пресс-службе Минского автозавода.

 

В четвертый день гонщики преодолели «боевые» 405 км, где вновь столкнулись с песками и дюнами. Этап был марафонским, так что после финиша экипажи направились в закрытый парк для самостоятельной подготовки к следующему заезду. По этой причине было особенно важно не только показать хорошее время, но и беречь технику.

Для белорусов заезд выдался удачным. Сергей Вязович, стартовав с 20-й позиции, сумел опередить практически все экипажи, которые ехали впереди. Как признался сам пилот, такого количества обгонов он не припомнит за все семь лет участия в «Дакаре». 

МАЗ-СПОРТавто на Дакар-2019

В результате «самый быстрый» МАЗ показал четвертое время – 4 часа 23 минуты. Победителем этапа вновь стал Андрей Каргинов, который был быстрее на 13 минут. В общем зачете экипаж Сергея Вязовича расположился на 17-м месте и проигрывает лидеру гонки Эдуарду Николаеву 5 часов 30 минут.

«Спецучасток прошел без происшествий, кроме разве что того, что мы остановились около Алексея Вишневского, у которого открутилась турбина. Ребята сами справились, помощь не понадобилась. Мы сегодня стартовали с «хвоста» и мы совершили, наверное, рекордное для себя число обгонов. Соперники были медленные: все прошло успешно, наконец-то тут удача вернулась к нам. На самом деле хотите верьте, а хотите нет, но на «прологе» натерло ремнем мне крестик на шее, который я снял и два дня не надевал, сегодня надел  », – подчеркнул Сергей Вязович.

 По этому поводу можно было бы добавить- вот, что крест животворящий делает!

Александр Василевский занял на этапе 12-е место, проехав маршрут за 4 часа 46 минут и отстав на 36 минут. В генеральной классификации экипаж находится на 11-й строчке с 2 часами 55 минутами «потерянного» времени.

Алексей Вишневский из-за технических сложностей финишировал 14-м. Его время – 5 часов 4 минуты, а отставание – 54 минуты. В «абсолюте» белорусские гонщики удерживаются в первой десятке, проигрывая лидеру ралли 2 часа 42 минуты.

«Первую часть спецучастка мы проехали неплохо, в зоне нейтрализации перед стартом второго скоростного участка мы остановились, так как оторвалась выхлопная гофра. Попытались починить на месте. Позже выяснили, что открутилась турбина, и именно из-за этого порвалась гофра. Пришлось ее закручивать на три болта, так как к четвертому нам было в таких условиях не подлезть. Когда мы ехали, она снова раскрутилась – чудом мы добрались до финиша», – признался Алексей Вишневский.

МАЗ-СПОРТавто на Дакар-2019

Лучшее время дня сегодня показал Андрей Каргинов команды «КАМАЗ-мастер», вслед за ним через полторы минуты финишировал Марчин Мацик на ЛИАЗе и Айрат Мардеев замкнул тройку лидеров дня, обогнав Вязовича на 13 минут. Однако, сегодняшний спецучасток был столь результативным не для всех: Тон ван Генугтен устранял проблему со сбоем двигателя еще до старта спецучастка, для чего ему потребовался продолжительный, двухчасовой ремонт и скорее всего, ему грозит серьезная пенализация. Недалеко после старта спецучастка потерял много времени Эдуард Николаев, у Мартина Коломы были проблемы с карданным валом, оформили сход также два экипажа на «МАНах» испанец Альберто Херрера и голландец Эд Вигман. В целом, до финиша четвертого спецучастка не добралось 16 грузовиков из 36 стартовавших на этом этапе!
 
Бивуак в Такне (расположенный на территории небольшой войсковой части) оборудован необходимыми удобствами и пилоты, по желанию, могут отдохнуть не в собственных палатках, а на двухъярусных кроватях в казармах. Огороженная территория, где спортивная техника размещена не на пыльном грунте, а на бетонном покрытии, просторная столовая, душ и туалеты – все это обещает скрасить неудобства предыдущей бессонной ночи.
 
По итогам четырех этапов грузовик Алексея Вишневского занимает 10-ю позицию генеральной классификации. Следом за ним на 11-м месте расположился экипаж Александра Василевского, Сергей Вязович на 17-м месте зачета “Грузовики”.

В пятницу, 11 января, гонщики вернутся по спортивному маршруту на бивуак в Арекипу, но для этого им предстоит тяжелый гоночный день – «дакаровцев» ждет короткий 43-километровый лиазон и спецучасток, разделенном зоной нейтрализации в 67 километров. Общая протяженность этапа составит 714 километров, из которых 197 километров приходится на лиазоны и 517 километров спецучастка.
 
Грузовики, автомобили и «SхS» будут стартовать попарно в живописном месте вдоль берега океана. После этого автотранспорту придется добраться до больших дюн, где организаторы обещают «приключения».
 
Дорожное покрытие этапа: 60% – бездорожье, из которых немного больше половины придутся на мягкий грунт, дюны и песок, а оставшиеся 40% – гравий, камни и «феш-феш». Характер спецучастка будет похож на третий СУ, вновь будут гравий, камни, движение по руслам рек, спуски и подъёмы в каньонах, а под конец трек заведет экипажи в дюны. После зоны нейтрализации нужно будет уделять повышенное внимание подвеске автомобилей и покрышкам – снова начнутся русла рек со множеством камней на треке. После финиша на скоростной дистанции останется преодолеть 153 километра лиазона до бивуака в Арекипе.
 
По сообщению организаторов: старт будет отложен на час по соображениям безопасности. По прогнозу метеорологов ранним утром ожидается сильный туман, который помешает поднять в воздух вертолеты – новое время старта на спецучастке для внедорожников и грузовиков 09:50. 

Результаты ЭТАПА 4 (Грузовики): 

Ном Экипаж Производ Время Отстав. Пенализ.
1 518 – ANDREY KARGINOV (RUS) KAMAZ 4h09m49s +00:00:00 –:–:–
2 504 – MARTIN MACIK (CZE) LIAZ 4h11m18s +00:01:29 –:–:–
3 502 – AIRAT MARDEEV (RUS) KAMAZ 4h22m36s +00:12:47 –:–:–
4 501 – SIARHEI VIAZOVICH (BLR) MAZ 4h23m10s +00:13:21 –:–:–
5 500 – EDUARD NIKOLAEV (RUS) KAMAZ 4h23m13s +00:13:24 –:–:–
6 514 – DMITRY SOTNIKOV (RUS) KAMAZ 4h23m27s +00:13:38 –:–:–
7 531 – JANUS VAN KASTEREN (NLD) RENAULT TRUCKS 4h28m51s +00:19:02 –:–:–
8 507 – ALES LOPRAIS (CZE) TATRA 4h36m25s +00:26:36 –:–:–
9 512 – GERT HUZINK (NLD) RENAULT 4h38m41s +00:28:52 –:–:–
10 503 – GERARD DE ROOY (NLD) IVECO 4h40m09s +00:30:20 –:–:–
11 513 – MAURIK VAN DEN HEUVEL (NLD) IVECO 4h42m05s +00:32:16 –:–:–
12 519 – ALEKSANDR VASILEVSKI (BLR) MAZ 4h46m16s +00:36:27 –:–:–
13 509 – TON VAN GENUGTEN (NLD) IVECO 4h59m19s +00:49:30 –:–:–
14 511 – ALIAKSEI VISHNEUSKI (BLR) MAZ 5h04m42s +00:54:53 –:–:–
15 510 – TERUHITO SUGAWARA (JPN) HINO 5h24m18s +01:14:29 +00:15:00
16 515 – MARTIN SOLTYS (CZE) TATRA 5h40m46s +01:30:57 –:–:–
17 520 – MATHIAS BEHRINGER (DEU) MAN 6h28m41s +02:18:52 –:–:–
18 522 – GERRIT ZUURMOND (NLD) MAN 6h49m11s +02:39:22 –:–:–
19 505 – FEDERICO VILLAGRA (ARG) IVECO 7h30m41s +03:20:52 –:–:–
20 524 – CLAUDIO BELLINA (ITA) DAF 8h22m21s +04:12:32 –:–:–

 

Положение после четырех этапов

Pos Name Brand Time Variation Penalty Pos
 
1 500 – EDUARD NIKOLAEV (RUS) KAMAZ 13h52m04s +00:00:00 –:–:– (1)
2 518 – ANDREY KARGINOV (RUS) KAMAZ 13h57m02s +00:04:58 –:–:– (2)
3 514 – DMITRY SOTNIKOV (RUS) KAMAZ 14h00m43s +00:08:39 –:–:– (3)
4 504 – MARTIN MACIK (CZE) LIAZ 14h20m52s +00:28:48 –:–:– (4)
5 503 – GERARD DE ROOY (NLD) IVECO 15h35m20s +01:43:16 –:–:– (5)
6 502 – AIRAT MARDEEV (RUS) KAMAZ 15h46m22s +01:54:18 –:–:– (6)
7 509 – TON VAN GENUGTEN (NLD) IVECO 15h53m24s +02:01:20 +00:20:00 (7)
8 531 – JANUS VAN KASTEREN (NLD) RENAULT TRUCKS 15h55m43s +02:03:39 –:–:– (8)
9 507 – ALES LOPRAIS (CZE) TATRA 16h32m20s +02:40:16 –:–:– (9)
10 511 – ALIAKSEI VISHNEUSKI (BLR) MAZ 16h34m08s +02:42:04 –:–:– (10)
11 519 – ALEKSANDR VASILEVSKI (BLR) MAZ 16h47m28s +02:55:24 –:–:– (11)
12 512 – GERT HUZINK (NLD) RENAULT 16h47m50s +02:55:46 –:–:– (12)
13 510 – TERUHITO SUGAWARA (JPN) HINO 17h04m09s +03:12:05 +00:15:00 (13)
14 505 – FEDERICO VILLAGRA (ARG) IVECO 17h13m44s +03:21:40 –:–:– (14)
15 515 – MARTIN SOLTYS (CZE) TATRA 17h17m20s +03:25:16 –:–:– (15)
16 513 – MAURIK VAN DEN HEUVEL (NLD) IVECO 17h56m11s +04:04:07 –:–:– (16)
17 501 – SIARHEI VIAZOVICH (BLR) MAZ 19h22m25s +05:30:21 +00:02:00 (17)
18 522 – GERRIT ZUURMOND (NLD) MAN 20h44m00s +06:51:56 –:–:– (18)
19 520 – MATHIAS BEHRINGER (DEU) MAN 21h57m46s +08:05:42 –:–:– (19)
20 524 – CLAUDIO BELLINA (ITA) DAF 30h01m11s +16:09:07 +01:00:00 (20)

 

Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.