«Дакар»-2022. Первый этап: Сотников и Аль-Аттия выиграли, Петерансель разбил машину

Просмотрено

Первый же полноценный этап принёс проблемы многим фаворитам, а действующему чемпиону Петеранселю — и вовсе катастрофу.

После относительной разминки 1 января ралли-марафон «Дакар» выходит на проектную мощность: сегодня состоялся первый полноценный этап с протяжённостью спецучастка 333 километра. И разрывы сразу начали расти…

Класс MOTO & QUAD

Уже в первый день борьбы привычная плотность результатов начала куда-то пропадать. Рядом друг с другом оказались только обладатели первого и второго мест: победитель пролога Дэниел Сандерс на КТМ на две минуты опередил Пабло Кинтанилью, представляющего «Хонду». А вот дальше отставания уже серьёзнее: восемь минут, 10, 12… Да, не катастрофа, но несколько непривычно для первого дня.

Действующий победитель «Дакара» Кевин Бенавидес первый этап провалил, проиграв 34 минуты. Вице-чемпион Рикки Брабек и вовсе уступил почти час! Двукратный чемпион мира по ралли-рейдам, один из традиционных фаворитов «Дакара» Хоан Барреда Борт проиграл 39 минут. На их фоне ещё туда-сюда выступил бронзовый призёр «Дакара»-2021 Сэм Сандерленд, уступивший Сандерсу 13 минут. В общем, сразу всё странно. Непонятно, от кого теперь ждать успехов — тем и интересна новая гонка.

Среди квадроциклистов по ходу спецучастка лидировал Пабло Копетти, однако в конце дистанции американец потерял десять минут и откатился на третью строчку. Выиграл этап литовец Лайсвидас Канцюс, а второе время осталось за Александром Максимовым, однако россиянин получил 15 минут пенализации и откатился на пятую строчку. Вторым в итоге идёт Джованни Энрико, а на третьем месте Пабло Копетти.  Действующий чемпион Мануэль Андухар уступил победителю дня сразу 50 минут — ещё одна стартовая сенсация!

Мотоциклы
1. Даниэль Сандерс (Австралия, «ГАС») – 4:38.40
2. Пабло Кинтанилья (Чили, «Хонда») +3.07
3. Маттиас Валькнер (Австрия, «КТМ») +11.06
…13. Данило Петруччи (Италия, «КТМ») +33.29
Квадроциклы
1. Лайсвидас Канциус (Литва, «Ямаха») – 6:15.37
2. Джованни Энрико (Чили. «Ямаха») +6.10
3. Пабло Копетти (США, «Ямаха») +9.36
…5. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +24.09

Класс лёгкие багги Т3

В зачёте багги категории Т3 по-прежнему лидирует Сет Кинтеро из команды Red Bull, однако на второе и третье места вышли пилоты Can-Am: Франсиско Лопес Контардо и Себастьян Эрикссон. Кристина Гутьеррес, действующая обладательница Кубка мира FIA по ралли-рейдам в классе Т3, поднялась на четвёртую строчку.

Экипаж Сета Кинтеро

Лёгкие багги Т3. Положение после первого этапа (топ-5):

  1. С. Кинтеро / Д. Ценц (Red Bull Off-Road Junior Team USA / OT3) — 4ч08:28
  2. Ф. Лопес Контардо / Х.-П. Латрак Винагре (EKS — South Racing / Can-Am) +1:53
  3. С. Эрикссон / В. Розегар (EKS — South Racing / Can-Am) +6:11
  4. К. Гутьеррес / Ф. Казале (Red Bull Off-Road Team USA / OT3) +29:10
  5. П. Пиншедез / Т. Гайделла (Pinch Racing / Can-Am) +34:10.

В лидеры класса Т4 по итогам первого этапа вырвался поляк Арон Домжала, который на две минуты опережает Остина Джонса и четыре «везёт» Родриго Луппи де Оливейре. Сергей Карякин расположился на седьмой строчке, он проигрывает лидеру почти 20 минут.

Класс CAR

В зачёте внедорожников Нассер Аль-Аттия решил сразу же напомнить, кто здесь главный. На первом этапе катарец одержал уверенную победу, привезя Себастьену Лёбу 12 минут — при том, что француз стал ближайшим преследователем пилота «Тойоты».

Совсем недолго длился успех гибридных «Ауди» со звёздными Стефаном Петеранселем, Карлосом Сайнсом и Маттиасом Экстрёмом: у всех экипажей возникли серьёзные проблемы! У Петеранселя всё шло хорошо до 121-го километра, однако в попытке угнаться за Аль-Аттиёй Стефан разбил заднюю часть своей «Ауди», оторвав колесо! Пришлось ждать на трассе техническую помощь.

Дакар 2022

Сайнс продержался до 240-го километра, но потом потерял сразу два часа. Примерно там же час с лишним проиграл Экстрём. Таким образом, все звёзды «Ауди» стремительно потеряли шансы на борьбу за победу, а в случае с Петеранселем ещё предстоит узнать, сможет ли действующий чемпион в принципе продолжить гонку…

К слову, пилот Audi Карлос Сайнс-старший присоединился к множеству участников Дакара-2022, раскритиковавших навигацию на первом спецучастке. «Понятно, что это был не лучший день. Я очень разочарован этапом, мы заблудились, потом вернулись и попробовали еще раз, было огромное количество машин, мотоциклов, квадроциклов, делающих то же самое. Все столкнулись с той же проблемой. Мы не могли найти эту скрытую точку, мы даже не могли понять, что происходит! Это позор. Если так много людей совершает одну и ту же ошибку, с навигацией что-то не так… Мы ведь не дураки!»

Куда лучше дела у россиянина Владимира Васильева, выступающего на «БМВ». На счету Васильева пятое время дня, он проиграл Аль-Аттие чуть менее 28 минут, а от ставшего третьим Мартина Прокопа россиянина отделяют лишь семь минут — всё более чем оптимистично.Хорошо смотрелся саудо-российский экипаж Ясира Сеайдана и Алексея Кузьмича, однако они по уже недоброй традиции не смогли стабильно проехать весь спецучасток: сломали вал заднего привода. В итоге 12-й результат с отставанием в 50 минут. На 14-м месте расположился Денис Кротов, проигравший 54 с половиной минуты.

«Дакар-2022». Автомобили. Первый СУ:

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 3:19.57
2. Себастьен Лёб (Prodrive) +12.07
3. Мартин Прокоп (Ford) +21.21
4. Лусио Альварес (Toyota) +26.31
5. Владимир Васильев (BMW) +27.52
6. Себастьян Халперн (MINI) +28.16
7. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +32.43
8. Якуб Пшигонски (MINI) +40.50
9. Язид Аль-Раджи (Toyota) +42.53
10. Орландо Терранова (Prodrive) +46.54
…12. Ясир Сеайдан (MINI) +50.13.

Класс SSV

Мотовездеходы на «Дакаре» окончательно поделены на два класса — прототипы и серийные. Не сказать, что они демонстрируют существенно различающийся темп, однако теперь это два разных зачёта — Т3 и Т4. Представители России есть в обоих классах, так что и мы будем писать про обе категории. В Т3 (прототипах) Павел Лебедев начал с отличного четвёртого результата, проиграв Сету Кинтеру всего 11 минут. Действующий чемпион Франсиско Лопес Контардо стал вторым, тут всё нормально.

В категории Т4 (серийные мотовездеходы) темп задавал поляк Арон Домжала, который на пару минут опередил Остина Джонса. Россиянин Сергей Карякин стартовал гораздо позже многих конкурентов и на момент написания отчёта ещё не финишировал. По промежуточным точкам Карякин шёл нормально, но не в темпе лидеров: после шестой точки из восьми уступал 16 минут, занимая седьмую позицию.

Мотовездеходы SSV
1. Арон Домжала (Польша, «Кан-Ам») – 4:37,26
2. Остин Джонс (США, «Кан-Ам») +1.58
3. Родриго Луппи де Оливейра (Бразилия, «Кан-Ам») +4.02

Класс Truck

В грузовом зачёте дня большую часть дня темп задавал камазовец Андрей Каргинов, который был впереди три отсечки подряд, однако затем проиграл 20 минут и пропустил вперёд всех партнёров по команде. Проблема возникла с навигацией: организаторы подготовили под финиш скрытую точку, причём, как признавались многие штурманы после финиша, найти её было практически нереально! Экипажи Николаева и Сотникова справились с задачей быстрее, а вот Каргинов и компания потеряли ценное время.

«Дакар-2022». Грузовики. Первый СУ:

  1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 3:53.14
  2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +0.38
  3. Алеш Лопрайс («Прага») +09.15
  4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +18.39
  5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +19.04
  6. Мартин Мацик («Ивеко») +20.22
  7. Янус ван Кастерен («Ивеко») +21.46
  8. Игнасио Касале («Татра Баггира») +32.08
  9. Паскаль де Бар («Рено») +43.26
  10. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») +48.18

Ещё до этого порядка 13 минут проиграл россиянин Антон Шибалов: дважды пробивал заднее правое колесо, а подкачка не позволяла сохранять необходимое давление. Благодаря проблемам двух камазовцев третье время дня показал чех Алеш Лопрайс, которому, похоже, и суждено носить звание главного конкурента россиян на нынешней гонке. Лопрайс проиграл девять минут, Янус ван Кастерен (лучший из команды Жерара де Роя) — 19, Мартин Мацик (шестое время) — 20, Игнасио Касале — 32. Слабое начало от Мартина ван ден Бринка: голландец с ходу проиграл 48 минут.

Старт «Дакара» намекает, что камазовцы готовы превратить спор за победу во внутрикомандный междусобойчик, но загадывать не будем: позади лишь первый день борьбы, всё ещё возможно, тем более что организаторы и дальше намерены строить козни штурманам.

Уже 3 января участников гонки должна была ожидать первая часть так называемого марафонского этапа — то есть вечером экипажи оказались бы на отдельном бивуаке, где должны были самостоятельно обслуживать технику, без помощи со стороны механиков. Однако этот дополнительный бивуак… внезапно затопило! Пришлось вносить коррективы: участники вернутся на прежний бивуак, а раз механики будут рядом, то «марафонский» статус отменён. Тем не менее авторы маршрута обещают на спецучастке длиной 338 километров серьёзные дюны, где можно и заблудиться, и поломать технику. Всё равно будет весело!

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий