Леб выиграл 2-й этап и приблизился к Аль-Аттие, Сандерленд лидирует в классе мотоциклов, команда «КАМАЗ-Мастер» заняла первые 4 места.
Андрей Каргинов стал победителем второго этапа «Дакара» в зачёте грузовиков
Гонщик КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов отыгрался после потери победы накануне и в доминирующем стиле выиграл второй этап Дакара-2022, а «Синяя Армада», как и на прологе, заняла первые четыре места.
Стартовав четвертым, Каргинов вышел на первое место уже на первой контрольной точке на 40 км и больше никому не уступил лидерство. К последней CP на 290 км он оторвался от ближайшего преследователя Дмитрия Сотникова на 2 минуты, но на финальном отрезке, как и в понедельник, потерял некоторое время и в итоге на финиш пришел с преимуществом 38 секунд.
Сотников остался вторым, но выполнил главную для себя задачу – укрепил лидерство в генеральной классификации, отыграв практически две минуты у ставшего третьим Эдуарда Николаева.
«Дакар-2022». Грузовики. Второй СУ:
1. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — 3:52.07
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +0.38
3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +02.14
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +04.25
5. Алеш Лопрайс («Прага») +06.51
6. Янус ван Кастерен («Ивеко») +08.59
7. Мартин Мацик («Ивеко») +15.26
8. Игнасио Касале («Татра Баггира») +15.58
«Дакар-2022». Грузовики. Общий зачёт:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»)
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»)
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»)
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»)
5. Алеш Лопрайс («Прага»)
6. Янус ван Кастерен («Ивеко»)
7. Игнасио Касале («Татра Баггира»)
Хоан Барреда Борт выиграл второй этап «Дакара» в зачёте мотоциклов
3 января завершился второй этап 44-го в истории ралли-марафона «Дакар». В зачёте мотоциклов его выиграл Хоан Барреда Борт (Honda). Второе место занял Сэм Сандерленд (KTM), тройку сильнейших замкнул Кевин Бенавидес (КТМ).
«Дакар-2022». Мотоциклы. Второй СУ:
1. Хоан Барреда Борт (Honda) — 3:31.20.
2. Сэм Сандерленд (КТМ) +05.33.
3. Кевин Бенавидес (КТМ) +05.54.
4. Скайлер Хауз (Husqvarna) +06.16.
5. Тоби Прайс (КТМ) + 07.00.
6. Хоаким Родригес (HERO) +10.18.
7. Стефан Свитко (КТМ) +10.32.
8. Адриен ван Беверен (Yamaha) +11.34.
9. Эндрю Шорт (Yamaha) +12.02.
10. Аарон Мэр (Hero) +12.37.
«Дакар-2022». Мотоциклы. Общий зачёт:
1. Сэм Сандерленд (КТМ) — 8:31.29.
2. Адриен ван Беверен (Yamaha) +02.51.
3. Дэниел Сандерс (KTM) +03.29.
4. Маттиас Валькнер (KTM) +04.08.
5. Скайлер Хауз (Husqvarna) +09.59.
6. Лоренцо Сантолино (Sherco Factory) +10.55.
7. Пабло Кинтанилья (Honda) +12.31…
10. Хоан Барреда Борт (Honda) + 20.25.
Лёб выиграл второй этап «Дакара» в легковом зачёте и сократил отставание от Аль-Аттии
Девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб одержал свою юбилейную 15-ю победу на спецучастках Дакара, выиграв второй этап 44-го издания. Гонщик Bahrain Raid Xtreme доминировал по ходу всей 255-километровой дистанции из Аль-Артавии в Аль-Кайсум. Он лидировал на всех семи контрольных точках и на финише привез минуту и 28 секунд победителю первого этапа и лидеру общего зачета Нассеру Аль-Аттие. Для француза эта победа стала первой на Дакаре с 2019 года, когда он выступал на автомобиле Peugeot и занял третье место в категории автомобилей.
Несмотря на большое отставание от Лёба на финише спецучастке, Аль-Аттия продолжает уверенно возглавлять генеральную классификацию – по итогам двух дней гонщик Toyota лидирует с отрывом 9 минут и 16 секунд.
«Дакар-2022». Автомобили. Второй СУ:
1. Себастьен Лёб (Prodrive) — 2:45.48.
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) +03.28.
3. Карлос Сайнс (Audi) +05.52.
4. Стефан Петерханцель (Audi) +07.56.
5. Нани Рома (Prodrive) +08.02.
6. Язид Аль Раджи (Toyota) +08.41.
7. Хэнк Латеган (Toyota) +09.44.
8. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +11.17.
9. Маттиас Экстрём (Audi) +13.30.
10. Бернард тен Бринке (Toyota) +15.36…
23. Ясир Сеайдан +29.54.
«Дакар-2022». Автомобили. Общий зачёт:
1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 6:59.21.
2. Себастьен Лёб (Prodrive) +09.16.
3. Лусио Альварес (Toyota) +40.53.
4. Жиниель де Вильерс (Toyota) +41.22.
5. Владимир Васильев (BMW) +43.39.
6. Мартин Прокоп (Ford) +44.53.
7. Себастьян Халперн (MINI) +47.17.
8. Язид Аль Раджи (Toyota) +48.53…
12. Ясир Сеайдан +01:17.59.
Российский гонщик Сергей Карякин впервые на Дакаре-2022 финишировал в первой десятке.
Все 338 километров дистанции Сергей Карякин из Екатеринбурга демонстрировал стабильные времена в пределах седьмого-девятого места категории T4 и в итоге уступил победителю дня американцу Остину Джонсу 14 минут. При этом по ходу этапа Карякину пришлось один раз остановиться для замены колеса. «Мы показали хороший результат. Легенда «билась» отлично, мы нигде не плутали, ехали в отличном темпе», – прокомментировал штурман Антон Власюк.
1 | 401 | ![]() |
Can-Am Factory South Racing | 08:51.19 | |
2 | 415 | ![]() |
South Racing Can-Am | 08:53.47 | +00:02.28 |
3 | 403 | ![]() |
Cobant-Energylandia Rally Team | 08:57.58 | +00:06.39 |
4 | 416 | ![]() |
Can-Am Factory South Racing | 08:58.40 | +00:07.21 |
5 | 414 | ![]() |
South Racing Can-Am | 09:23.46 | +00:32.27 |
6 | 402 | ![]() |
Can-Am Factory South Racing | 09:30.18 | +00:38.59 |
7 | 421 | ![]() |
Team Galag | 09:43.11 | +00:51.52 |
8 | 410 | ![]() |
Cobant-Energylandia Rally Team | 10:00.23 | +01:09.04 |
9 | 423 | ![]() |
Xtremeplus Polaris Factory Team | 10:00.35 | +01:09.16 |
10 | 408 | ![]() |
Can-Am Factory South Racing | 10:03.03 | +01:11.44 |
18 | 406 | ![]() |
Snag Racing Team | 11:08.59 | +02:17.40 |
В зачёте прототипных мотовездеходов лучший результат показал бельгиец Гийом де Мевиус. Второй результат по итогам этапа достался чилийцу Франциско Лопесу Контардо, третьим стал Себастьян Эрикссон. Россиянин Павел Лебедев финишировал с четвёртым результатом. Победитель первого этапа американец Сет Кинтеро остановился на трассе из-за поломки. Лидерство в общем зачёте захватил Франциско Лопес Контардо, опережающий Себастьяна Эрикссона на 7 минут 22 секунды. Павел Лебедев располагается на третьей позиции в общем зачёте.
«Дакар»-2022. Прототипные мотовездеходы. Второй СУ:
1. Гийом де Мевиус (OT3) — 4:20.24
2. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) +4.18
3. Себастьян Эриксон (Can-Am) +6.46
4. Павел Лебедев (Can-Am) +16.23
5. Кристина Гутьеррес Эрреро (OT3) +19.07
«Дакар»-2022. Прототипные мотовездеходы. Общий зачёт после 2 СУ:
1. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — 8:30.15
2. Себастьян Эриксон (Can-Am) +7.22
3. Павел Лебедев (Can-Am) +23.48
4. Кристина Гутьеррес Эрреро (OT3) +43.45
5. Филиппе Пинчедес (Can-Am) +48.19.
2 января погода в районе маршрута ралли-рейда «Дакар» была такая, что организаторы марафона вынуждены были отменить второй этап гонки в категории Dakar Classic. К участию к ней допускаются машины, выпущенные до 2000 года, и специальный маршрут, на котором они должны соревноваться, проходит параллельно основной трассе. Но дороги из-за прошедших накануне дождей оказались настолько размытыми, что от проведения этапа пришлось отказаться. Участникам, соревнующимся в категории Classic, группами по 15 машин предстоит добраться до следующего бивуака в Аль-Кайсума по альтернативному маршруту, куда к концу дня доберутся все машины, выступающие в основных классах.
В итоге после спецучастка 1B лидерами категории Daakr Classic остаются испанцы Ксавье Пина Гарнатча и Сержи Жираль Валеро на Toyota and Cruiser 80 (№808), вместе с которыми в топ-3 класса входят семейный экипаж французов Янника и Валери Панагиотисов на пикапе FJ Protruck (№739) и представляющие Францию Стефан Ламарре и Александр Ларош на Buggy Sunhill (№712).
А что же “Нивы”, спросите вы? Лучшим из экипажей на российском внедорожнике является испанский дуэт BXS Motorsport Марсель Куирос/Артур Арагонес на внедорожнике №812 на 102-й позиции. На 117-м месте идут француз Ромен Грабовски/Констанция Шенар на машине №791, на 128-м — ВАЗ-2121 №763 в цветах Niva Red Legend Team швейцарцев Марио Якобера и Сладана Мильича, а следом за ними, на 129-й строчке протоколов, испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос/Эстер Паже Болибар на автомобиле №736.
Третий этап марафона состоится во вторник, 4 января. Экипажам предстоит преодолеть 381 километр лиазона и 255 километров зачётных спецучастков на маршруте от Аль-Артавии до Аль-Кайсумаха. Организаторы обещают много песков в первой секции спецучастка и скоростную заключительную часть.