Предложение протестировать Datsun on-DO совместно с журналистами России, Казахстана и Беларуси, изначально не вызывало большого интереса. Бюджетный автомобиль, который вряд ли может чем удивить и заставить смотреть на этот сегмент машин по–новому… Тем не менее, теплилась мысль – а вдруг не все так и плохо и Datsun окажется вполне приличным автомобилем?
Во всяком случае, изначально было понятно, что тест должен пройти не совсем стандартно, так как в программе его проведения были указаны квесты, использующие разные интересные места Беларуси. Ну, хоть посмотрим еще раз на наши достопримечательности, если уж совсем не понравится машина…
Однако уже с самого начала мое мнение стало меняться, и этому способствовала дружеская атмосфера, которую сумели создать российские организаторы теста. Еще до того, как представители СМИ расселись по автомобилям, был проведен небольшой экскурс о марке Datsun и о конкретной модели. Специалисты обратили внимание на доработки и изменения в автомобиле, который специально подготовлен для условий эксплуатации на наших дорогах.
Datsun on-DO – пятиместный четырехдверный седан, предлагается в трех комплектациях: Access, Trust и Dream – с 1,6-литровым бензиновым двигателем стандарта ЕВРО-5 мощностью 87 л.с. как с пятиступенчатой механической, так и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Седан с АКП предлагается в версиях исполнения Trust и Dream. Автоматическая трансмиссия представлена фирмой JATCO, которая ранее хорошо зарекомендовала себя на хэтчбеке Datsun mi-DO, а также некоторых моделях Nissan.
Внешне красавцем его не назовешь, хотя дизайнеры приложили руку и постарались придать автомобилю приятный вид. Одна хромированная решетка радиатора чего стоит!
Наличие хромированного молдинга на задней крышке багажника – еще одна попытка украсить автомобиль, повесив «бижутерию». Сразу обращает на себя внимание высокий клиренс – 174 мм! И начинаешь понимать – неспроста, наверняка для того, чтобы расширить возможности автомобиля и географию его применения. Еще в марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Прошло несколько лет, и Datsun появился в Беларуси.
Основываясь на восьмидесятилетнем опыте создания автомобилей в Японии и являясь важной составляющей компании Nissan, Datsun будет осваивать новые рынки. Простой, доступный и неприхотливый Datsun on-DO с автоматической КПП имеет шанс привлечь к себе внимание определенной части населения, которой не важно, какую скорость развивает данный автомобиль, а волнует его стоимость. С учетом того, что Renault сильно подорвал своими бюджетниками ценовую политику авторынка, опустив и часть своих же клиентов, которые два года назад покупали тот же Duster, но за другие деньги, представителю японского автопрома придется нелегко. Класс бюджетных автомобилей тоже имеет сильнейшую конкуренцию, и теперь, чтобы быть в фаворе, приходиться извращаться, предлагая все больше опций, но за те же деньги. В данном случае Datsun on-DO – яркий пример. Автоматическая КПП на бюджетнике – это как корове седло. Но, возможно, маркетологи компании Datsun нащупали свою нишу, предложив устанавливать АКПП в недорогой автомобиль.
Первое впечатление, когда садишься в автомобиль, что ты это уже где- то видел… Тем не менее, настраиваешь себя, что это новинка и такого быть не должно. Сиденья без выраженной боковой поддержки, а пластик в отделке жесткий, но практичный. Ничего лишнего, а вполне функционально. Интерьер не богат и настраивает на рабочий лад. На центральной панели расположены органы управления системой вентиляции и интегрированной аудиосистемой, а также дефлекторы вентиляции. Основной цвет здесь – черный, с естественной «зернистой» фактурой и сдержанными серебристыми акцентами, подчеркивающими современность интерьера.
Такие же серебристые вставки присутствуют на рулевом колесе, центральной консоли и рукоятках дверей. Круглые дефлекторы вентиляции, расположенные по краям панели управления, также подчеркнуты серебристыми ободками. В принципе, особых неудобств при посадке в автомобиль я не почувствовал. Ручка АКПП внушительная, не промахнешься…
Но уже в ходе движения замечаю, что попасть сразу в положение Drive сложно – нет четкой фиксации положения. Так можно и вместо переднего хода задний включить, а это уже проблема в городе…
С учетом того, что нам предлагался тест с довольно внушительным пробегом в Витебскую область, то времени вполне хватило, чтобы прочувствовать автомобиль.
Динамика автомобиля вполне удовлетворительная, даже с учетом того, что машина с АКПП. Дело в том, что снаряженная масса автомобиля составляет всего 1160 кг и даже 87 л.с. вполне хватает для того, чтобы быть шустрым. Правда, при резком нажатии на акселератор двигатель взвывает слишком громко и колеса прокручиваются на старте.
Дозировать в скользкую погоду педалью «газа» довольно сложно. Запаздывающую реакцию на нажатие «газа» нужно учитывать, особенно при прохождении поворотов, и работать на опережение, но это уже дело привычки. На сброс газа автомобиль реагирует неохотно и торможение двигателем делать практически невозможно. Руль с электроусилителем порадует слабую половину человечества, так как усилий прилагать нужно минимум, а вот с обратной связью – хуже. Мне ее сильно не хватало. Тут явно какой-то перебор. После 140 км/ч машина разгоняется вяло, хотя на спуске удалось разогнать Datsun on-Do до 170 км/ч. Да, что еще порадовало, так это шины. На этот бюджетник установлены зимние шипованные шины Michelin!
Даже VW Polo не смог позволить себе такой роскоши, ограничившись Камой и Cordiant. На трассе, кроме шума из моторного отсека при резких ускорениях, шум не сильно донимал, даже с учетом шипованных шин. Звукоизоляция хоть и не козырь Datsun on-Do, но плохой ее не назовешь.
Обычно высокий клиренс – провокатор глубоких заносов и кренов. А тут удалось совместить относительный комфорт с жесткостью подвески и отсутствием больших кренов.
Газонаполненные амортизаторы отрабатывают свои деньги вполне. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости делает автомобиль более устойчивым к «маятнику». Проезд по проселочной дороге и лесным дорогам показал, что подвеска энергоемкая и проблем с эксплуатацией автомобиля не будет даже в деревне. Только зачем в деревне АКПП? Мало ли нужно обслуживать автомобиль, а до техцентра далеко…
За что еще люблю иногда бюджетные автомобили, так это за то, что в них можно много всего вместить, не дрожа за мелкие царапины и перегруз. Практичный интерьер моего «подследственного» с багажником в 530 литров вполне устроит не только молодого водителя, но и опытного таксиста! Да- да! В России таксисты уже оценили этот неприхотливый автомобиль, и понемногу он осваивается на ее просторах.
Нужно сказать, что Datsun on-DO – один из самых «оснащенных» автомобилей в своем классе. На все версии устанавливается электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX для детских кресел (на заднем сиденье), складные задние сиденья и – что очень важно для нашего климата – электрообогрев передних сидений!
Для начальной версии Trust Datsun on-DO с АКП бамперы, корпуса наружных зеркал и наружные рукоятки дверей окрашены в цвет кузова. К оборудованию, обеспечивающему безопасность, добавлены фронтальная подушка безопасности переднего пассажира и три подголовника на заднем сиденье.
Кроме того, в базовую комплектацию версии Trust входят передние противотуманные фары, электрические передние стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также бортовой компьютер с полным набором функций. Аудиосистема и климат-контроль предлагаются в качестве опции.
В базовую комплектацию версии Trust Datsun on-DO входят 14-дюймовые стальные колесные диски с колпаками, имеющими оригинальный дизайн с шестью двойными спицами. Для версии Dream в качестве базовых предлагаются изысканные 15-дюймовые легкосплавные диски с 12-ю спицами.
К базовому оборудованию добавлены: аудиосистема, ключи с пультом дистанционного управления замками, электрические задние стеклоподъемники, складное секционное (60:40) заднее сиденье, ремни безопасности с регулируемыми по высоте креплениями, а также климат-контроль.
К числу опций для топовой версии относятся: система ESP, боковые подушки безопасности, датчики дождя и интенсивности наружного освещения, датчики системы помощи при парковке, ветровое стекло с электрообогревом и мультимедийная система (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой навигации). Навигационная система CityGuide разработана в России, в комплекте поставляются карты России, Украины, Беларуси и Казахстана. Предусмотрены частые и недорогие обновления дорожных карт, которые можно скачать в сети Интернет, трехмерное изображение зданий и большая база данных POI (полезных адресов и достопримечательностей).
Вот такой он «бюджетник»! А цена на него в версии Access начинается от 13.516 руб.
Что интересно, уже попрощавшись с Datsun on- DO, на следующее утро возле своего дома я увидел…Datsun on- DO на минских номерах! Покупают!
ГАБАРИТЫ | |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4337 |
Высота, мм | 1500 |
Ширина, мм | 1700 |
Колесная база, мм | 2476 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 |
Объем багажника, л | 530 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 174 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размерность шин | 185/60 R14, 185/55 R15 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1596 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность, кВт (л.с.) | 64/87 |
Трансмиссия | 4AT Jatco |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 140 |
Разгон (0-100 KM/H), с | 14,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА | |
Городской цикл, л/100км | 10,4 |
Загородный цикл, л/100км | 6,1 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,7 |
Топливо | АИ 95 |
Нормы токсичности | Евро 5 |
Шевченко Анатолий