Предложение протестировать Datsun on-DO совместно с журналистами России, Казахстана и Беларуси, изначально не вызывало большого интереса. Бюджетный автомобиль, который вряд ли может чем удивить и заставить смотреть на этот сегмент машин по–новому… Тем не менее, теплилась мысль – а вдруг не все так и плохо и Datsun окажется вполне приличным автомобилем?
Хорошо смотрится на фоне борисовского стадиона!
Во всяком случае, изначально было понятно, что тест должен пройти не совсем стандартно, так как в программе его проведения были указаны квесты, использующие разные интересные места Беларуси. Ну, хоть посмотрим еще раз на наши достопримечательности, если уж совсем не понравится машина…
Однако уже с самого начала мое мнение стало меняться, и этому способствовала дружеская атмосфера, которую сумели создать российские организаторы теста. Еще до того, как представители СМИ расселись по автомобилям, был проведен небольшой экскурс о марке Datsun и о конкретной модели. Специалисты обратили внимание на доработки и изменения в автомобиле, который специально подготовлен для условий эксплуатации на наших дорогах.
Datsun on-DO — пятиместный четырехдверный седан, предлагается в трех комплектациях: Access, Trust и Dream – с 1,6-литровым бензиновым двигателем стандарта ЕВРО-5 мощностью 87 л.с. как с пятиступенчатой механической, так и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Седан с АКП предлагается в версиях исполнения Trust и Dream. Автоматическая трансмиссия представлена фирмой JATCO, которая ранее хорошо зарекомендовала себя на хэтчбеке Datsun mi-DO, а также некоторых моделях Nissan.
Внешне красавцем его не назовешь, хотя дизайнеры приложили руку и постарались придать автомобилю приятный вид. Одна хромированная решетка радиатора чего стоит!
Хромированная решетка и логотип на фоне «сот» хорошо сочетаются
Наличие хромированного молдинга на задней крышке багажника – еще одна попытка украсить автомобиль, повесив «бижутерию». Сразу обращает на себя внимание высокий клиренс – 174 мм! И начинаешь понимать — неспроста, наверняка для того, чтобы расширить возможности автомобиля и географию его применения. Еще в марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Прошло несколько лет, и Datsun появился в Беларуси.
По зимней лесной дороге , да на шипованной резине…. Ну просто новогоднее настроение создает
Основываясь на восьмидесятилетнем опыте создания автомобилей в Японии и являясь важной составляющей компании Nissan, Datsun будет осваивать новые рынки. Простой, доступный и неприхотливый Datsun on-DO с автоматической КПП имеет шанс привлечь к себе внимание определенной части населения, которой не важно, какую скорость развивает данный автомобиль, а волнует его стоимость. С учетом того, что Renault сильно подорвал своими бюджетниками ценовую политику авторынка, опустив и часть своих же клиентов, которые два года назад покупали тот же Duster, но за другие деньги, представителю японского автопрома придется нелегко. Класс бюджетных автомобилей тоже имеет сильнейшую конкуренцию, и теперь, чтобы быть в фаворе, приходиться извращаться, предлагая все больше опций, но за те же деньги. В данном случае Datsun on-DO – яркий пример. Автоматическая КПП на бюджетнике — это как корове седло. Но, возможно, маркетологи компании Datsun нащупали свою нишу, предложив устанавливать АКПП в недорогой автомобиль.
АКПП на бюджетниках — скорее редкость. Откровенно не понравилось отсутствие четкой фиксации положения ручки
Первое впечатление, когда садишься в автомобиль, что ты это уже где- то видел… Тем не менее, настраиваешь себя, что это новинка и такого быть не должно. Сиденья без выраженной боковой поддержки, а пластик в отделке жесткий, но практичный. Ничего лишнего, а вполне функционально. Интерьер не богат и настраивает на рабочий лад. На центральной панели расположены органы управления системой вентиляции и интегрированной аудиосистемой, а также дефлекторы вентиляции. Основной цвет здесь – черный, с естественной «зернистой» фактурой и сдержанными серебристыми акцентами, подчеркивающими современность интерьера.
Придраться особо не к чему- все просто, но со вкусом
Такие же серебристые вставки присутствуют на рулевом колесе, центральной консоли и рукоятках дверей. Круглые дефлекторы вентиляции, расположенные по краям панели управления, также подчеркнуты серебристыми ободками. В принципе, особых неудобств при посадке в автомобиль я не почувствовал. Ручка АКПП внушительная, не промахнешься…
Механический ручник удобно размещен между передних сидений
Но уже в ходе движения замечаю, что попасть сразу в положение Drive сложно — нет четкой фиксации положения. Так можно и вместо переднего хода задний включить, а это уже проблема в городе…
С учетом того, что нам предлагался тест с довольно внушительным пробегом в Витебскую область, то времени вполне хватило, чтобы прочувствовать автомобиль.
Часть теста прошла в дружеской обстановке за обедом
Динамика автомобиля вполне удовлетворительная, даже с учетом того, что машина с АКПП. Дело в том, что снаряженная масса автомобиля составляет всего 1160 кг и даже 87 л.с. вполне хватает для того, чтобы быть шустрым. Правда, при резком нажатии на акселератор двигатель взвывает слишком громко и колеса прокручиваются на старте.
Дозировать в скользкую погоду педалью «газа» довольно сложно. Запаздывающую реакцию на нажатие «газа» нужно учитывать, особенно при прохождении поворотов, и работать на опережение, но это уже дело привычки. На сброс газа автомобиль реагирует неохотно и торможение двигателем делать практически невозможно. Руль с электроусилителем порадует слабую половину человечества, так как усилий прилагать нужно минимум, а вот с обратной связью – хуже. Мне ее сильно не хватало. Тут явно какой-то перебор. После 140 км/ч машина разгоняется вяло, хотя на спуске удалось разогнать Datsun on-Do до 170 км/ч. Да, что еще порадовало, так это шины. На этот бюджетник установлены зимние шипованные шины Michelin!
Шипованная резина Michelin- скорее неожиданность на бюджетнике
Даже VW Polo не смог позволить себе такой роскоши, ограничившись Камой и Cordiant. На трассе, кроме шума из моторного отсека при резких ускорениях, шум не сильно донимал, даже с учетом шипованных шин. Звукоизоляция хоть и не козырь Datsun on-Do, но плохой ее не назовешь.
Обычно высокий клиренс — провокатор глубоких заносов и кренов. А тут удалось совместить относительный комфорт с жесткостью подвески и отсутствием больших кренов.
Установлена защита моторного отсека и ничего нет торчащего снизу
Газонаполненные амортизаторы отрабатывают свои деньги вполне. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости делает автомобиль более устойчивым к «маятнику». Проезд по проселочной дороге и лесным дорогам показал, что подвеска энергоемкая и проблем с эксплуатацией автомобиля не будет даже в деревне. Только зачем в деревне АКПП? Мало ли нужно обслуживать автомобиль, а до техцентра далеко…
На шумоизоляцию не сильно повлияло даже отсутствие дополнительной защиты на крышке багажника. Правда, ее отсутствие снаружи не видно..
За что еще люблю иногда бюджетные автомобили, так это за то, что в них можно много всего вместить, не дрожа за мелкие царапины и перегруз. Практичный интерьер моего «подследственного» с багажником в 530 литров вполне устроит не только молодого водителя, но и опытного таксиста! Да- да! В России таксисты уже оценили этот неприхотливый автомобиль, и понемногу он осваивается на ее просторах.
Багажное отделение — 530 литров!
Нужно сказать, что Datsun on-DO – один из самых «оснащенных» автомобилей в своем классе. На все версии устанавливается электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX для детских кресел (на заднем сиденье), складные задние сиденья и – что очень важно для нашего климата – электрообогрев передних сидений!
Для начальной версии Trust Datsun on-DO с АКП бамперы, корпуса наружных зеркал и наружные рукоятки дверей окрашены в цвет кузова. К оборудованию, обеспечивающему безопасность, добавлены фронтальная подушка безопасности переднего пассажира и три подголовника на заднем сиденье.
Кроме того, в базовую комплектацию версии Trust входят передние противотуманные фары, электрические передние стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также бортовой компьютер с полным набором функций. Аудиосистема и климат-контроль предлагаются в качестве опции.
Шумоизоляция вполне приемлемая даже на шипованной резине
В базовую комплектацию версии Trust Datsun on-DO входят 14-дюймовые стальные колесные диски с колпаками, имеющими оригинальный дизайн с шестью двойными спицами. Для версии Dream в качестве базовых предлагаются изысканные 15-дюймовые легкосплавные диски с 12-ю спицами.
И кто скажет, что это бюджетник?
К базовому оборудованию добавлены: аудиосистема, ключи с пультом дистанционного управления замками, электрические задние стеклоподъемники, складное секционное (60:40) заднее сиденье, ремни безопасности с регулируемыми по высоте креплениями, а также климат-контроль.
К числу опций для топовой версии относятся: система ESP, боковые подушки безопасности, датчики дождя и интенсивности наружного освещения, датчики системы помощи при парковке, ветровое стекло с электрообогревом и мультимедийная система (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой навигации). Навигационная система CityGuide разработана в России, в комплекте поставляются карты России, Украины, Беларуси и Казахстана. Предусмотрены частые и недорогие обновления дорожных карт, которые можно скачать в сети Интернет, трехмерное изображение зданий и большая база данных POI (полезных адресов и достопримечательностей).
«Бижутерия» в виде хромированного молдинга на крышке багажника
Вот такой он «бюджетник»! А цена на него в версии Access начинается от 13.516 руб.
Что интересно, уже попрощавшись с Datsun on- DO, на следующее утро возле своего дома я увидел…Datsun on- DO на минских номерах! Покупают!
ГАБАРИТЫ | |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4337 |
Высота, мм | 1500 |
Ширина, мм | 1700 |
Колесная база, мм | 2476 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 |
Объем багажника, л | 530 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 174 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размерность шин | 185/60 R14, 185/55 R15 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1596 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность, кВт (л.с.) | 64/87 |
Трансмиссия | 4AT Jatco |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 140 |
Разгон (0-100 KM/H), с | 14,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА | |
Городской цикл, л/100км | 10,4 |
Загородный цикл, л/100км | 6,1 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,7 |
Топливо | АИ 95 |
Нормы токсичности | Евро 5 |
Шевченко Анатолий
Подогрев сидений - не роскошь, а климатическая необходимость в наших местах
Управление кондиционером вполне понятное и удобное
В Минске уже есть такие автомобили!
Часть теста прошла в дружеской обстановке за обедом
На шумоизоляцию не сильно повлило даже отсутствие дополнительной защиты на крышке багажника
Проездом через БелАЗ. Рядом с рекордсменом 450- тонником Datsun jn- DO смотрится как слон и моська