Ниппель шины поддерживает под высокой нагрузкой давление в ваших шинах…
Большинство повреждений шины вызвано неправильным давлением! Проверяйте давление в вашей шине регулярно, каждые две недели при нормальном использовании. Не забудьте проверять также запасное колесо. Давление в шине, предписанное изготовителем дается в автомобильном руководстве и также в крышке резервуара, например, или на боку двери.
Неправильное, увеличенное давление в шине влияет на изнашивание, и имеет отрицательный эффект в особенностях поведения машины.
При проверке и регулировании давления в шине нужно учитывать следующее:
— проверьте давление, когда шина холодна, не регулируют давление на теплой шине (при движении автомобиля давление в шине повышается);
— на каждой оси автомобиля давление в шинах должно быть одинаковым, могут быть различия в давлениях на передних и задних колёсах;
— крышки клапана должны быть сильно закрыты, поскольку они защищают клапан от пыли и грязи и таким образом препятствуют их загрязнению;
— если у вас где-то не хватает крышек, наденьте их без замедлений.
Почему важно поддерживать в шинах правильное давление?
Правильное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин.
Очень важно следить и поддерживать в шинах правильное давление.
Безопасность. Если давление в шинах низкое, автомобиль хуже тормозит и хуже слушается руля. Увеличивается сопротивление качению, шина перегревается и может взорваться. Если шина перекачана, автомобиль хуже держит дорогу.
Увеличение расходов. Недокаченная или перекаченная шина быстрее изнашивается. Недокаченные шины способствуют увеличению расхода топлива. На иллюстрации показаны две шины.
В левой шине правильное давление (в данном случае 2.0 атм.), а в правой давление меньше на 30 % (1.3 атм.). Легко ли заметить разницу? Между тем правая шина изнашивается вдвое быстрее!
Кроме того, расход топлива на такой шине увеличивается примерно на 10 %, а эффективность торможения снижается примерно на 15 %.
Как часто надо проверять давление в шинах?
Большинство производителей рекомендует проверять давление в шинах не реже 1 раза в две недели.
Дело в том, что даже совершенно целая шина постепенно теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха. Кроме того, большинство современных шин не теряют давление мгновенно в случае прокола. Нормальное снижение давления составляет примерно 1psi (0.08 атм.) в месяц.
Измерять давление в шинах и подкачку надо производить «на холодную». Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды могут быть выше.
Когда можно повышать или понижать давление в шинах?
Чаще всего производители автомашин указывают значение давления для «нормальной» и «полной» загрузки автомобиля. Если значение указано одно, то при полной загрузке автомобиля шины нужно подкачать примерно на 0,3-0,5 атм. Примерно на эту же величину можно увеличить давление перед дальней поездкой по автостраде.
Для преодоления бездорожья в некоторых случаях можно, наоборот, понизить давление. Здесь можно посмотреть рекомендации по преодолению разных типов бездорожья.
Что делать с «тюнинговыми» размерами шин?
Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для «полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных шин, давление необходимо увеличить на 0,1 атм на каждую единицу нагрузки.
Если вместо шин с индексом нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 89, то давление в них должно быть больше на (92–89) 0,1 = 0,3 атм. Для шин с индексом XL (Extra Load) или RF (Reinforced) давление должно быть на 0,4 атм. выше максимального.