ЭТАП 3: Восточный маршрут
Лиазон 75 км – Спецучасток – 315 км – ВСЕГО 390 км
После ночи, проведенной в марокканской пустыне под звездным небом, караван ралли продолжил гонку на пути в Эрфуд. Спецучасток начался с пересечения коварных гряд дюн, чередующихся с рулежными и каменистыми дорогами. Далее трасса привела участников гонки в долину. Остаток спецучастка прошел по культовым местам, где снимался фильм «Спектр», по песчаным и скоростным дорожкам.
В категории мотоциклов и квадроциклов победителем дня стал Кевин Бенавидес (Honda). Второй и третий результаты на спецучастке показали пилоты КТМ – Тоби Прайс и Маттиас Уокнер.
В общем зачете Прайс вернул лидерство, Сандерленд второй, Бенавидес – третий.
В категории джипов неудержим был Карлос Сайнс. Испанец выиграл этап с преимуществом в 6 минут перед лидером гонки Нассером Аль-Аттия. Реабилитировался за потерянные позиции и минуты Микко Хирвонен. Финн закончил день третьим.
В общем зачете, тройка лидеров включает Нассера Аль-Аттия, Карлоса Сайнса (+11 мин 7 сек) и Язида Аль-Раджи (+21 мин 6 сек).
Владимир Васильев | Авто | G-Energy Team
Спецучасток прошёл отлично. Стартовали сегодня третьими, на 130 км нас догнал Сайнс и уехал. Конечно, сегодня дороги подходили для таких багги с мощными моторами из-за большого количества прямиков. Помимо Сайнса, больше никого не видели. Машину на финиш мы привезли в целости и сохранности, у механиков не много работы. Я не думаю, что марафонские этапы были слишком сложны, скорее, они интересны для участников и необычны. Но что касается быта, то, наверное, можно было сделать что-то удобнее. Потому что до палаток, которые стояли в пустыне, нельзя было даже дотронуться: с них валил песок.
Константин Жильцов | Авто | G-Energy Team
Спецучасток прошёл более или менее нормально. Трасса, конечно, подходила для багги. Сайнс по чистой скорости обогнал нас и умчал. Такое, конечно, производит впечатление и несколько понижает мораль. Хотя мы реально понимаем, что на таких дорогах бороться с ними бесполезно при всём желании. Это даже может закончиться печально, как сегодня было у ван Луна.
После марафонского дня была задача приехать на бивуак в радостные руки механиков. У нас не было ошибок и пробитых колёс. Хотя может быть, в начале мы немного не угадали с темпом. Под конец дня с управлением машины возникли небольшие проблемы в связи с тем, что колёса после марафонского дня стали лысыми.
Ночь на марафонском этапе прошла нормально. Была нормальная палатка, душ, еда, хотя со связью были небольшие проблемы.
Анастасия Нифонтова | Мото | Команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г Москве
День прошёл спокойно. Спецучасток был скоростным, ходовым. Где-то до 200 км ехала не очень быстро. Во время дозаправки я поела энергетические гели, батончики. Организм взбодрился, и я поехала быстрее. Несмотря на скоростные дороги разогнаться быстрее 80 км/ч у меня не получалось, потому что было очень пыльно и ничего не видно. Периодически я кого-то обгоняла, кто-то меня обгонял. Местами удавалось ехать нормально.
После я обогнала мотоциклиста Дмитрия Агошкова на каменистом участке. Затем мы выехали на пыльную поляну и там немного заблудились. Когда нашли точку, Агошков успел чуть раньше меня свернуть на правильную дорогу и оказался впереди. Пошла очень пыльная дорога. Он ехал почти с такой же скоростью, как и я, но чуть-чуть помедленнее. Чтобы его обогнать, мне нужно было существенно ускориться. А сделать это в пыли невозможно. До финиша оставалось где-то 50 км. Прилично поела пыли на этой дистанции. Я предпринимала попытки его обогнать, но четыре раза мотоцикл очень жёстко подбрасывало на каких-то кочках. Я была на грани жёсткого падения. На четвёртый раз решила, что экспериментов достаточно. Вместе с ним так и финишировали. Далее был маленький лиазон до Эрфуда. Я не скажу, что сильно устала. Завтра судя по всему тоже будут ходовые дороги.
Александр Иванютин | Мото | Команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г Москве
Сегодня этап сложился неплохо. Поначалу вообще всё было здорово. На первых 10-15 км я отслеживал трассу по роутбуку. После 20 км у меня сломался прибор, который отсчитывает километраж. Из-за этого начались проблемы. Я сбросил скорость, поехал аккуратнее, потому что не мог отслеживать опасные места. Но я нигде не плутал и на первом CP у меня был неплохой результат.
После CP был незаметный съезд, где следы оказались укатаны. Так как я ехал не по роутбуку, то не знал, в каком месте находился. Потому проехал 15 км в неверную сторону. За мной был ещё один гонщик, и поначалу я думал, что направление правильное. Ехали в одну сторону больше 10 минут. Потом я засомневался, остановился и спросил у него, где мы? Он сказал, что нужно ехать назад. На это потратили 10 минут. Потом поехал за этим гонщиком, который, как и я, оказался кроссменом. Получилось, что мы нашли друг друга на трассе и проехали мимо.
Если бы не это происшествие, можно было бы неплохой результат показать. Далее я отпустил его вперёд, и смотрел, куда он едет. Почти везде дорога просматривалась, но всё равно было сложно отслеживать, сколько километров оставалось до финиша. После сегодняшнего дня я устал не так, как вчера. Есть силы на завтра. Если всё будет работать, попробую проехать чуть быстрее.
Дмитрий Агошков | Авто | Troyka Team
Cегодня тоже был непростой день, в основном из-за того, что вчера пришлось выложится на 100 %. Подъем был в 5 утра, первый мотоцикл стартовал в 7. Перекусив какими-то сладкими печеньками на завтраке, я выдвинулся на старт. Задача на этот день была сохранить и так растраченные силы и добраться до финиша без приключений. Как обычно планируешь так, а когда идет отмашка старта, медленно ехать не получается. Так было и в этот раз. Первые 100 км были очень быстрыми, и поскольку было раннее утро, установился полный штиль. Участники стартовали с интервалом в 30 секунд, поэтому пыль, поднятая мотоциклами и квадриками, буквально висела в воздухе. Как всегда основная проблема была при обгонах. Так, несколько раз в поворотах я вылетал с трассы, теряя дорогу. С 40-го километра начали попадаться участники, остановившиеся из-за каких-либо проблем. Доехав до первой дозаправки, я решил сбавить темп и поберечь мотоцикл. Оставшуюся часть дистанции ехал уже процентов на 60-70, и после CP2 на 220-м километре меня догнала Настя Нифонтова. Так мы с ней и финишировали. Задачу, поставленную себе с утра, выполнил, силы сохранены, техника тоже. Завтра организаторы продолжат испытывать нас на прочность – очередные 300 км!
Александр Максимов | Авто | Troyka Team
Мы завершили этап-марафон и добрались до Эрфуда. Главной целью на марафон было проехать два дня без поломок и добраться до финиша. Задачу выполнили, хотя и не без приключений. Вчера был тяжелейший день, было падение, а сегодня ехалось значительно легче – трасса была более скоростной. На бивуаке у меня раскрутилась ось на квадроцикле, затянул и больше никаких технических работ не делал. Спецучасток проехал спокойно. По покрытию в основном были камни, скоростные дороги и совсем немного песка. Результатом вполне доволен, стратегия на завтра – продолжать ехать в своем темпе.
Рустем Галимов | T3
День был достаточно скучный. Рулёжки немного – в основном скоростные «прямики». С машиной сегодня всё нормально, ничего не случилось. Завтра будут дюны, и там можно нагнать соперников. На сегодняшнем участке было тяжело что-то отыграть. Я впервые в карьере ехал марафонский этап. Мы так устали вчера, что я сразу лёг спать. Даже не знаю, кто ещё был в моей палатке кроме штурмана. Вечером мы поменяли воздушный фильтр. У нас была проблема с поперечным рычагом, кое-какие трудности с батареями. В общем-то всё.
Жан-Мишель Полато | T3
На этот раз навигация для меня была легче, чем вчера, когда я сделал ошибки, и мы потеряли время. Сегодняшний спецучасток был протяжённее, но не возникло никаких проблем. С машиной всё в порядке. Ни вчера, ни сегодня не было проколов. Марафонские этапы – это хорошо, они вносят изменения в общем зачёте. Для меня они были интересны.
Скотт Абрахам | Авто | South Racing
Этап-марафон – это всегда нечто особенное, и для серии Кубка Мира ФИА это вообще в новинку. Мы уже имели представление о том, что такое этап-марафон, проходя «Дакар». Как правило, важны все подготовительные работы с автомобилями и их комплектацией по запчастям и покрышкам, а также технический инструктаж экипажей по самостоятельному ремонту тех или иных узлов и агрегатов. Что касается механиков, то после длинного перегона в 600 км из Агадира в Эрфуд, сегодня они получили возможность немного передохнуть перед встречей экипажей после финиша этапа. День получился достаточно хорошим для нашей команды. Юргену удалось вновь отличится хорошим результатом. У Томаса на трассе был небольшой инцидент, но экипаж смог самостоятельно провести ремонт и финишировать. Он готов продолжать борьбу и физически в хорошей форме.
Томас Оурженичек | Авто | South Racing
Мы начали этап очень здорово, взяли хороший темп, ехали быстро. На 170 км мы уперлись в пыль впереди идущей машины, стали сигналить Сентинелем, но они не отвечали. Было очень много пыли, и я пропустил небольшую ступеньку вверх. Мы врезались в нее на ходу. Машина подлетела, пролетев 10-15 метров, мы чуть не приземлились на морду, но сумели все-таки остаться на колесах. Пришлось полчаса или даже час устранять кое-какие повреждения и чинить разбортированные задние колеса, также у нас пропали тормоза. К счастью, до финиша мы добрались. Конечно, говорить о высоком результате уже не приходиться, но главное, что мы продолжаем гонку и получаем удовольствие.
Жан-Марк Фортин: | Авто | Overdrive Racing
Мы на финише этапа-марафона! Для экипажей и команды технического обслуживания такие этапы всегда очень ответственный и серьезный процесс. Во-первых, механики не могут работать с машиной после спецучастка, только сами гонщики. Во-вторых, перед марафоном необходимо правильно укомплектовать спортивные автомобили, продумать логистику с машиной Т2 в канале с необходимыми запчастями, а также у нас предусмотрена удаленная работа с экипажами со стороны профессиональных инженеров и технических специалистов команды по вопросам экспресс-проверки автомобилей и при необходимости пошаговой помощи в вопросах ремонта того или иного узла или агрегата. К счастью, на этой гонке по итогам двухдневного этапа-марафона нам практически ничего не пришлось делать, никаких серьезных проблем ни у одного экипажа не возникло. Сегодня у нас вторая позиция с Нассером Аль-Аттия/Маттьё Бомелем, которые лидируют в гонке с преимуществом в 11 минут. То, как вчера справился с навигацией Маттьё, открывая трассу, просто фантастика! У Нани четвертая позиция в общем зачете, он отработал этап-марафон очень хорошо. К сожалению, мы теряем экипаж Эрика Ван Луна/Вутера Розегаара. Сегодня они разбили подвеску и повредили шасси. Думаю, что у них будет сход, так как восстановить шасси вряд ли получится. Тем не менее, в общих цифрах у нас по-прежнему четыре машины в топ-10!
Александр Иванютин | Мото | Команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г. Москве Вот как нужно учить сотрудников вождению! Это не в Беларуси – сотрудники часто попадают в ДТП сами и учить некому. Точнее заниматься этим – хлопотное дело!