ЭТАП 4: Круговой этап ЭРФУД
Лиазон – 57 км – Спецучасток – 319 км – ВСЕГО 376 км
Четвертый этап ралли Марокко стал самым длинным в гонке. Все типичные для Марокко трассы и покрытия были представлены в этот день – быстрые и малозаметные дорожки, склоны, высохшие русла, дюны, феш-феш, песчаные отрезки – все ингредиенты для решающего испытания. Пилотам и штурманам нужно было сохранять максимальную концентрацию на протяжении всей дистанции!
В категории мотоциклов и квадроциклов продолжается борьба за лидерство. День выиграл Маттиас Уокнер (КТМ), но по итогам сегодняшнего этапа на первую строчку абсолюта вышел Сэм Сандерленд (KTM). Тоби Прайс (KTM) потерял время из-за ошибок в навигации, но остался вторым. Третье место после четвертого этапа у Пабло Кинтанильи (Honda).
В категории внедорожников Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель (Toyota Hilux Overdrive) оформляют четвертую победу на этапе. Почти 3 минуты лидерам проиграл Нани Рома/Алекс Харо (Toyota Overdrive) и 5,5 минут Карлос Сайнс/Лкас Круз (Peugeot). В общем зачете Аль-Аттия лидирует с преимуществом в 16 минут перед Сайнсом и почти 25 минут перед Нани Ромой.
Владимир Васильев | Авто | G-Energy Team
Марокканские трассы примерно одинаковые: песчаные дороги, каменистые дороги, русла, пески. Сегодня песков было примерно 25 км. Стартовали седьмыми и финишировали пятыми по счету. Видели, как Хирвонен лежал на боку, также обогнали Язида Аль-Раджи. Недалеко за нами был Терранова. Видели его, когда был режим ограничения скорости. В песках он к нам не подъехал. С машиной всё было отлично, не считая того, что финишировали мы на почти спущенном колесе. 100 км ехали на медленном проколе, но дотянули до конца.
Константин Жильцов | Авто | G-Energy Team
Сегодня был самый длинный спецучасток: 319 км. Причём трасса была достаточно разнообразной. В начале очень каменистые дороги, были дюны, ходовые дороги по солончаку. Может быть на меня, выступавшего здесь много раз, это производит не сильное впечатление. Но вообще в Марокко гонка всегда получается интересной, за это мы её и любим. Что касается навигации, то были сегодня не очень понятные места. У нас вроде бы не было ошибок – только в одном месте чуть-чуть проехали мимо поворота, где-то 100 м или меньше, но сразу сообразили и вернулись назад. Пока у нас всё более или менее нормально.
После дюн через некоторое время мы догнали Язида Аль-Раджи. Не знаю, что с ним произошло, может быть, колесо менял. Потом было много разных дорог – он поехал «низом», а мы «верхом». Затем он чуть-чуть заплутал, поехал в неверном направлении, стал возвращаться. Мы ехали чуть ли не лоб в лоб, посигналили: он очень корректно нас пропустил. Видели ещё мотогонщиков и квадроциклистов. Видели на одном из участков между гор на извилистой дороге машину Хирвонена. Он не попал в правый поворот и свалился в небольшой овраг. Показывал, что вроде бы всё нормально – мы проехали.
Анастасия Нифонтова | Мото | Команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г Москве
День сложился не очень хорошо. Состояние организма было не самым лучшим с утра. Случился упадок сил. Думала, что «раскачусь» по ходу этапа. Но этого не случилось. Весь спецучасток я докатывала, мечтая финишировать и наконец, прилечь отдохнуть. Пыталась кого-то обгонять, было сложно, мало ветра и пыль висела над дорогой. Сначала был каменистый участок, потом дюны. Дюны очень приятные – песок был плотный, потому что недавно тут прошли дожди. Проблем не было, катилась в удовольствие. Но я не могла показать всё, на что способна, ехать в нормальном боевом режиме, и это подпортило настроение. Радует, что позиций в зачёте FIM не потеряла. Всякое бывает, это гонки, сделаем выводы, будем работать. Может быть надо больше физической подготовкой заняться. Трасса была несложной, скоростные участки. На этой гонке у меня создалось впечатление, что организаторы делают трассу, которая больше походит на последние «Дакары». Больше скоростных спецучастков, меньше технически сложных.
Александр Иванютин | Мото | Команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г Москве
Изначально после старта было очень пыльно. Ветра не было – пыль почти не расходилась. Из-за этого первые 150 км было плохо видно дорогу. Потому я не спешил, сил много не потратил. В принципе ничего не выиграл и не проиграл здесь. Первые 100 км я также не сильно ориентировался на роутбук и смотрел только на дорогу, но потом стал работать с ним больше. Смотрел в него, запоминая по три позиции и проезжая их. Затем снова запоминал по три позиции и проезжал. Получилось вторую половину дистанции проехать побыстрее. Обогнал где-то четыре человека. Правда за 3 км до финиша навигация была какая-то странная, и я немного запутался и пропустил одного гонщика.
В принципе день сложился довольно удачно. Не скажу, что потратил много сил. Приехал на финиш бодрым, ещё была энергия. Нужно, наверное, правильнее работать с дорожной книгой. Всё равно надо следить за всеми опасностями, но больше доверять роутбуку. Я старался запоминать позицию Там где было по-настоящему опасно я чуть заранее сбрасывал скорость и нормально проезжал эти места. Так даже получалось легче, чем если всё время смотреть за следами и дорогой.
Доволен сегодняшним днём и результатом. Остался один день гонки. Думаю, проехать в темпе чуть выше среднего. Посмотрим, как сложится.
Если бы не это происшествие, можно было бы неплохой результат показать. Далее я отпустил его вперёд, и смотрел, куда он едет. Почти везде дорога просматривалась, но всё равно было сложно отслеживать, сколько километров оставалось до финиша. После сегодняшнего дня я устал не так, как вчера. Есть силы на завтра. Если всё будет работать, попробую проехать чуть быстрее.
Дмитрий Агошков | Авто | Troyka Team
Сегодня был такой же день, как и все остальные. Быстрый, пыльный, с длинными перегонами. По сути, это огромная петля вокруг Эрфуда. Стартовали как обычно с утра, с 30 секундным интервалом. Со старта взял высокий темп и буквально через 15 км стал нагонять впереди стартовавших. Немного рискнув, выбрался наконец из пыли и какое то время ехал получая удовольствие от того, что просто вижу куда еду. Так я добрался до дозаправки в Мерзуге, после чего пошла песчаная секция порядка 25 км. Проскочил её на одном дыхании. Далее снова пошла гравийная трасса, местами проходившая по дорогам, по которым ездят местные грузовики, перемешивающие покрытие в “феш-феш”. Добравшись до второго СР, где была нейтрализация времени, я перекусил и настроился на завершающий рывок в 100 км. Последняя часть далась как обычно тяжело, в конце этапа нас ждал длиннющий прямик порядка 20-30 км. Тут как обычно бывало, участники на Репликах чувствовали себя очень уверенно, в отличии от меня. Мотоцикл колбасило и подбрасывало, вытряхивая из меня душу. Тут же во всю мимо уже мчались машины, которые пылили, одна за другой, в итоге скорость упала, и я буквально до финиша ехал в кромешной тьме из песка и пыли. В целом день сложился не плохо, теперь настраиваюсь на завершающий этап. Завтра остаётся всего 230 боевых километров!
Александр Максимов | Авто | Troyka Team
Сегодня на спецучастке был отрезок с песками и дюнами. Мне очень понравилось и ехалось там классно. А на других покрытиях – очень тяжело. После падения два дня назад у меня сильно болит рука. Из-за этого не могу ехать быстро. Много кочек, камней и промоин на трассе, и каждая отдаёт болью через руку в голову. После того, как отпускает обезболивающее, держать темп крайне сложно. Надеюсь, что завтра соберу все силы и волю в кулак, и преодолею заключительный спецучасток гонки!
Рустем Галимов | T3
Сегодняшний спецучасток интереснее, чем вчерашний. Были дюны, песочницы, скоростные дороги, каменистые участки – без которых здесь вообще никуда. Проехали мы получше – прибыли на финиш в нашем классе первыми. На дистанции меняли одно колесо и один ремень. Потеряли на этом в совокупности минут 10. Также были небольшие проблемы с навигацией – потеряли на этом до 5 минут. Других проблем не было. Хотелось бы больше песочниц и дюн. 20 км, как сегодня, – маловато. Мы в пустыне, а дюн нам не дают. Если сравнить гонку в Марокко с гонкой в Абу-Даби, то мне больше нравится последняя. Там больше дюн и песков. Здесь же много скоростных и каменистых участков. Наша машина проигрывает в мощности, и потому много приходится глотать пыль. К тому же участки достаточно скучноватые. А в песках мы можем ехать.
Жан-Мишель Полато | T3
Сегодня для нас был хороший день. Рустем ехал очень хорошо. В первой части этапа у нас был один прокол. Дюны мы проехали очень быстро. После была одна проблем с ремнём, но мы его быстро поменяли. Я очень рад сегодняшнему хорошему результату. Рустем ехал очень быстро, я рад за ту работу, которую мы проделали вместе.
Юрген Шрёдер: | Авто | South Racing
Прекрасный этап мы провели сегодня. Очень большое разнообразие покрытий – были и пески с дюнами, и быстрые каменистые дороги. Очень красивый спецучасток. На 10 км трассы мы пробили колесо, и конечно, это было небольшим разочарованием, так как нас обошли две Багги. Мы продолжили гонку и увидели экипаж Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшалка. Они были вне трассы, и автомобиль был с повреждениями. Вместе с ними мы въехали в дюны. Песчаную секцию преодолели очень хорошо. На финише дня у нас 14я позиция, это очень хороший результат. Мне понравился этот этап еще и тем, что мы наконец вышли на открытые пространства и стало намного меньше пыли.
Хуан Пабло Латтрах: | Авто | South Racing
На протяжении четырех этапов у меня не было проблем с навигацией, поэтому мы прогрессируем по результатам и очень довольны, как идет гонка. Покрытия в основном каменистые, но есть дюны, равнины. Мне очень нравится эта гонка, и я хотел бы обязательно принять участие в ней и в следующем году.
Нассер Аль-Аттия: | Авто | Overdrive Racing
Я был рад сегодня стартовать не с первой позиции, потому что мы три дня открывали трассу, что очень непросто, когда ты атакуешь. Поэтому вторая стартовая позиция сработала очень хорошо, мы атаковали, и хотя на некоторых отрезках трассы было непросто ехать за Багги, мы смогли нарастить скорость и догнали Карлоса в дюнах. На финиш мы приехали первыми, поэтому я доволен. В навигации Маттьё вновь проделал отличную работу, и у нас не было серьезных проблем. Мы лидируем в гонке, и конечно, я счастлив, что в этом сезоне мы успешно выступаем в Кубке Мира за рулем Тойоты. Мы уже выиграли пять гонок, и я надеюсь, что мы выиграем в Марокко шестую.
Жан-Марк Фортин: | Авто | Overdrive Racing
Четвертый этап и предпоследний перед финишем гонки позади. У нас великолепный результат сегодня – первое и второе места на самом мистическом и сложном этапе всей гонки. Проехать дюны Мерзуги, где проходила трасса спецучастка, это классика, но это требует мастерства и серьезной работы. Позиционно, мы контролировали гонку. Нассер отлично проехал дюны, Нани тоже. Навигация была очень непростая, за что я хочу отдельно поблагодарить организаторов, которые подготовили интересный маршрут. Каждый, кто уже был в Марокко, привык говорить, что знает все дорожки, куда и как ехать, но когда гонка подготовлена тщательно, как сейчас, то каждый день мы видим проблемы с навигацией даже у опытных экипажей. Хороший день провел Ронан Шабо. Сегодня он празднует свое 50-летие, шампанское готово, и мы обязательно отпразднуем это событие на финише ралли. Халифа сегодня совершил ошибку в дюнах, повредив карданный вал, но смог добраться до финиша, поэтому все счастливы. Надеюсь, что завтра будет еще один хороший день!