Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дайджест ралли-рейдов Ралли Марокко. Этап 4

Просмотрено

ЭТАП 4: Круговой этап ЭРФУД
Лиазон – 57 км – Спецучасток –  319 км – ВСЕГО 376 км

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Четвертый этап ралли Марокко стал самым длинным в гонке. Все типичные для Марокко трассы и покрытия  были представлены в этот день – быстрые и малозаметные дорожки, склоны, высохшие русла, дюны, феш-феш, песчаные отрезки – все ингредиенты для решающего испытания. Пилотам и штурманам нужно было сохранять максимальную концентрацию на протяжении всей дистанции!

В категории мотоциклов и квадроциклов продолжается борьба за лидерство. День выиграл Маттиас Уокнер (КТМ), но по итогам сегодняшнего этапа на первую строчку абсолюта вышел Сэм Сандерленд (KTM). Тоби Прайс (KTM) потерял время из-за ошибок в навигации, но остался вторым. Третье место после четвертого этапа у Пабло Кинтанильи (Honda).

В категории внедорожников Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель (Toyota Hilux Overdrive) оформляют четвертую победу на этапе. Почти 3 минуты лидерам проиграл Нани Рома/Алекс Харо (Toyota Overdrive) и 5,5 минут Карлос Сайнс/Лкас Круз (Peugeot). В общем зачете Аль-Аттия лидирует с преимуществом в 16 минут перед Сайнсом и почти 25 минут перед Нани Ромой.

Владимир Васильев |  Авто  |  G-Energy Team

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Марокканские трассы примерно одинаковые: песчаные дороги, каменистые дороги, русла, пески. Сегодня песков было примерно 25 км. Стартовали седьмыми и финишировали пятыми по счету. Видели, как Хирвонен лежал на боку, также обогнали Язида Аль-Раджи. Недалеко за нами был Терранова. Видели его, когда был режим ограничения скорости. В песках он к нам не подъехал. С машиной всё было отлично, не считая того, что финишировали мы на почти спущенном колесе. 100 км ехали на медленном проколе, но дотянули до конца.

Константин Жильцов |  Авто  |  G-Energy Team

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Сегодня был самый длинный спецучасток: 319 км. Причём трасса была достаточно разнообразной. В начале очень каменистые дороги, были дюны, ходовые дороги по солончаку. Может быть на меня, выступавшего здесь много раз, это производит не сильное впечатление. Но вообще в Марокко гонка всегда получается интересной, за это мы её и любим. Что касается навигации, то были сегодня не очень понятные места. У нас вроде бы не было ошибок – только в одном месте чуть-чуть проехали мимо поворота, где-то 100 м или меньше, но сразу сообразили и вернулись назад. Пока у нас всё более или менее нормально.
После дюн через некоторое время мы догнали Язида Аль-Раджи. Не знаю, что с ним произошло, может быть, колесо менял. Потом было много разных дорог – он поехал «низом», а мы «верхом». Затем он чуть-чуть заплутал, поехал в неверном направлении, стал возвращаться. Мы ехали чуть ли не лоб в лоб, посигналили: он очень корректно нас пропустил. Видели ещё мотогонщиков и квадроциклистов. Видели на одном из участков между гор на извилистой дороге машину Хирвонена. Он не попал в правый поворот и свалился в небольшой овраг. Показывал, что вроде бы всё нормально – мы проехали.

Анастасия Нифонтова |  Мото  | Команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г Москве

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

День сложился не очень хорошо. Состояние организма было не самым лучшим с утра. Случился упадок сил. Думала, что «раскачусь» по ходу этапа. Но этого не случилось. Весь спецучасток я докатывала, мечтая финишировать и наконец, прилечь отдохнуть. Пыталась кого-то обгонять, было сложно, мало ветра и пыль висела над дорогой. Сначала был каменистый участок, потом дюны. Дюны очень приятные – песок был плотный, потому что недавно тут прошли дожди. Проблем не было, катилась в удовольствие. Но я не могла показать всё, на что способна, ехать в нормальном боевом режиме, и это подпортило настроение. Радует, что позиций в зачёте FIM не потеряла. Всякое бывает, это гонки, сделаем выводы, будем работать. Может быть надо больше физической подготовкой заняться. Трасса была несложной, скоростные участки. На этой гонке у меня создалось впечатление, что организаторы делают трассу, которая больше походит на последние «Дакары». Больше скоростных спецучастков, меньше технически сложных.

Александр Иванютин |  Мото  | Команда АМК “Полиция Москвы” ГУ МВД по г Москве

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Изначально после старта было очень пыльно. Ветра не было – пыль почти не расходилась. Из-за этого первые 150 км было плохо видно дорогу. Потому я не спешил, сил много не потратил. В принципе ничего не выиграл и не проиграл здесь. Первые 100 км я также не сильно ориентировался на роутбук и смотрел только на дорогу, но потом стал работать с ним больше. Смотрел в него, запоминая по три позиции и проезжая их. Затем снова запоминал по три позиции и проезжал. Получилось вторую половину дистанции проехать побыстрее. Обогнал где-то четыре человека. Правда за 3 км до финиша навигация была какая-то странная, и я немного запутался и пропустил одного гонщика.
В принципе день сложился довольно удачно. Не скажу, что потратил много сил. Приехал на финиш бодрым, ещё была энергия. Нужно, наверное, правильнее работать с дорожной книгой. Всё равно надо следить за всеми опасностями, но больше доверять роутбуку. Я старался запоминать позицию Там где было по-настоящему опасно я чуть заранее сбрасывал скорость и нормально проезжал эти места. Так даже получалось легче, чем если всё время смотреть за следами и дорогой.
Доволен сегодняшним днём и результатом. Остался один день гонки. Думаю, проехать в темпе чуть выше среднего. Посмотрим, как сложится.
Если бы не это происшествие, можно было бы неплохой результат показать. Далее я отпустил его вперёд, и смотрел, куда он едет. Почти везде дорога просматривалась, но всё равно было сложно отслеживать, сколько километров оставалось до финиша. После сегодняшнего дня я устал не так, как вчера. Есть силы на завтра. Если всё будет работать, попробую проехать чуть быстрее.

Дмитрий Агошков |  Авто  |  Troyka Team

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Сегодня был такой же день, как и все остальные. Быстрый, пыльный, с длинными перегонами. По сути, это огромная петля вокруг Эрфуда. Стартовали как обычно с утра, с 30 секундным интервалом. Со старта взял высокий темп и буквально через 15 км стал нагонять впереди стартовавших. Немного рискнув, выбрался наконец из пыли и какое то время ехал получая удовольствие от того, что просто вижу куда еду. Так я добрался до дозаправки в Мерзуге, после чего пошла песчаная секция порядка 25 км. Проскочил её на одном дыхании. Далее снова пошла гравийная трасса, местами проходившая по дорогам, по которым ездят местные грузовики, перемешивающие покрытие в “феш-феш”. Добравшись до второго СР, где была нейтрализация времени, я перекусил и настроился на завершающий рывок в 100 км. Последняя часть далась как обычно тяжело, в конце этапа нас ждал длиннющий прямик  порядка 20-30 км. Тут как обычно бывало, участники на Репликах чувствовали себя очень уверенно, в отличии от меня. Мотоцикл колбасило и подбрасывало, вытряхивая из меня душу. Тут же во всю мимо уже мчались машины, которые пылили, одна за другой, в итоге скорость упала, и я буквально до финиша ехал в кромешной тьме из песка и пыли. В целом день сложился не плохо, теперь настраиваюсь на завершающий этап. Завтра остаётся всего 230 боевых километров!

Александр Максимов |  Авто  |  Troyka Team

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Сегодня на спецучастке был отрезок с песками и дюнами. Мне очень понравилось и ехалось там классно. А на других покрытиях – очень тяжело. После падения два дня назад  у  меня сильно болит рука. Из-за этого не могу ехать быстро. Много кочек, камней и промоин на трассе, и каждая отдаёт болью через руку в голову. После того, как отпускает обезболивающее, держать темп крайне сложно. Надеюсь, что завтра соберу все силы и волю в кулак, и преодолею заключительный спецучасток гонки!

Рустем Галимов | T3

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Сегодняшний спецучасток интереснее, чем вчерашний. Были дюны, песочницы, скоростные дороги, каменистые участки – без которых здесь вообще никуда. Проехали мы получше – прибыли на финиш в нашем классе первыми. На дистанции меняли одно колесо и один ремень. Потеряли на этом в совокупности минут 10. Также были небольшие проблемы с навигацией – потеряли на этом до 5 минут. Других проблем не было. Хотелось бы больше песочниц и дюн. 20 км, как сегодня, – маловато. Мы в пустыне, а дюн нам не дают. Если сравнить гонку в Марокко с гонкой в Абу-Даби, то мне больше нравится последняя. Там больше дюн и песков. Здесь же много скоростных и каменистых участков. Наша машина проигрывает в мощности, и потому много приходится глотать пыль. К тому же участки достаточно скучноватые. А в песках мы можем ехать.

Жан-Мишель Полато | T3

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Сегодня для нас был хороший день. Рустем ехал очень хорошо. В первой части этапа у нас был один прокол. Дюны мы проехали очень быстро. После была одна проблем с ремнём, но мы его быстро поменяли. Я очень рад сегодняшнему хорошему результату. Рустем ехал очень быстро, я рад за ту работу, которую мы проделали вместе.

Юрген Шрёдер: |  Авто  |  South Racing

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Прекрасный этап мы провели сегодня. Очень большое разнообразие покрытий – были и пески с дюнами, и быстрые каменистые дороги. Очень красивый спецучасток. На 10 км трассы мы пробили колесо, и конечно, это было небольшим разочарованием, так как нас обошли две Багги. Мы продолжили гонку и увидели экипаж Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшалка. Они были вне трассы, и автомобиль был с повреждениями. Вместе с ними мы въехали в дюны. Песчаную секцию преодолели очень хорошо. На финише дня у нас 14я позиция, это очень хороший результат. Мне понравился этот этап еще и тем, что мы наконец вышли на открытые пространства и стало намного меньше пыли.

Хуан Пабло Латтрах: |  Авто  |  South Racing

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

На протяжении четырех этапов у меня не было проблем с навигацией, поэтому мы прогрессируем по результатам и очень довольны, как идет гонка. Покрытия в основном каменистые, но есть дюны, равнины. Мне очень нравится эта гонка, и я хотел бы обязательно принять участие в ней и в следующем году.

Нассер Аль-Аттия: |  Авто  |  Overdrive Racing

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Я был рад сегодня стартовать не с первой позиции, потому что мы три дня открывали трассу, что очень непросто, когда ты атакуешь. Поэтому вторая стартовая позиция сработала очень хорошо, мы атаковали, и хотя на некоторых отрезках трассы было непросто ехать за Багги, мы смогли нарастить скорость и догнали Карлоса в дюнах. На финиш мы приехали первыми, поэтому я доволен. В навигации Маттьё вновь проделал отличную работу, и у нас не было серьезных проблем. Мы лидируем в гонке, и конечно, я счастлив, что в этом сезоне мы успешно выступаем в Кубке Мира за рулем Тойоты. Мы уже выиграли пять гонок, и я надеюсь, что мы выиграем в Марокко шестую.

Жан-Марк Фортин: |  Авто  |  Overdrive Racing

Дайджест ралли-рейдов: Ралли Марокко. Этап 4

Четвертый этап и предпоследний перед финишем гонки позади. У нас великолепный результат сегодня – первое и второе места на самом мистическом и сложном этапе всей гонки. Проехать дюны Мерзуги, где проходила трасса спецучастка, это классика, но это требует мастерства и серьезной работы. Позиционно, мы контролировали гонку. Нассер отлично проехал дюны, Нани тоже. Навигация была очень непростая, за что я хочу отдельно поблагодарить организаторов, которые подготовили интересный маршрут. Каждый, кто уже был в Марокко, привык говорить, что знает все дорожки, куда и как ехать, но когда гонка подготовлена тщательно, как сейчас, то каждый день мы видим проблемы с навигацией даже у опытных экипажей. Хороший день провел Ронан Шабо. Сегодня он празднует свое 50-летие, шампанское готово, и мы обязательно отпразднуем это событие на финише ралли. Халифа сегодня совершил ошибку в дюнах, повредив карданный вал, но смог добраться до финиша, поэтому все счастливы. Надеюсь, что завтра будет еще один хороший день!

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий