Новый формат проведения трековых гонок в духе NASCAR состоялся 11 марта под Минском на стадионе ДОСААФ «Заря».
У спортсменов позади 4 этапа трековых гонок «Горячий лед» и возникшую паузу до следующего апрельского этапа решено было заполнить обособленной гонкой, но с другим регламентом проведения.
Подобное решение уже было опробовано в 2022 году и пилотам тогда оно понравилось. На этот раз к гонщикам класса «Легенды СССР» присоединился класс «багги», который совсем недавно дебютировал в трековых гонках. По итогу на гонку заявилось 15 участников класса «легенды СССР» и 5 класса «багги». Для каждого класса проводилось по 2 заезда, один из которых был длинной в 20 кругов, а второй в 25. Причем, второй заезд проходил с ротацией пилотов на стартовой решетке, где победитель и остальные пилоты стартовали в обратном порядке- с задних рядов. Кроме того, во втором заезде очки на финише удваивались. Это вынуждало гонщиков вести тактическую борьбу и рассчитывать как свои силы, так и возможности своих автомобилей. Важным фактором при массовом старте в 15 автомобилей была надежность техники и удача! Да-да! Удача была очень нужна, так как при таком коротком овале в 400 метров сложно было уйти от столкновений при большом количестве машин. В этом плане задача участников класса «багги» была проще, так как их было всего пятеро. Хотя по предварительной информации должны были принять участие 10 пилотов.
Масс-старт «легенд СССР».
Первыми на старт выехали «легенды СССР», построившись в 2 колонны на прямом участке стадиона «Заря». После представления партнеров соревнований и пилотов зрителям автомобили двинулись на прогревочный круг, после которого моторы резко взревели и пошла борьба. Первыми на старте оказались Евгений Левданский и Никита Иванов, показавшие лучшие результаты в квалификации. А вот остальным опытным пилотам не удалось показать быструю езду в квалификации и стартовать пришлось в середине пелатона, а то и в конце. Так, Сергей Лапицкий оказался под номером 13, что вынудило его стартовать фактически в хвосте заезда. Сергей Водейко показал пятый результат, а Игорь Якубович– седьмой в квалификации. Казалось, что за этим кроется какая- то тактика… Зато Дмитрий Янченко показал третий результат. Впрочем, за ним оказался опытный Павел Шестиловский… Это предвещало интригу.
Но со старта и до самого финиша лидер заезда так и не сменился. Это был Евгений Левданский, которому удалось оторваться от преследовавшего его Никиты Иванова, увязшего в противодействии с Сергеем Водейко, Павлом Специаном, Игорем Якубовичем… Заезд несколько раз останавливался после вылетов Дмитрия Янченко, Назара Специана, Дмитрия Куратника… Каждый раз на трассе показывался сефети- кар, пока «удаляли с поля» виновника остановки заезда…
Тем не менее, борьба проходила довольно корректно, но некоторым автомобилям избежать повреждений не удалось. Так, капот на автомобиле Назара Специана стал «домиком», а у некоторых автомобилей пострадала «тазобедренная часть» кузова, куда неизменно приезжали оппоненты после резкого оттормаживания из – за столкновений.
Заезд закончился за явным преимуществом Евгения Левданского. Вторым на финиш все же смог прорваться Никита Иванов, а третьим Сергей Водейко. Лапицкому удалось финишировать четвертым! Удивил и ветеран- Юрий Немухин, финишировавший пятым в первом заезде. Не повезло Павлу Специану, который долго держался в лидирующей группе, но в итоге оказался только десятым на финише из – за собственных ошибок.
После окончания заезда оказалось, что из 15 стартовавших четверо пилотов получили аннулирование в заезде!
Кто был никем, тот станет всем!?
Второй заезд класса «легенды СССР» обещал стать еще интереснее. Евгений Левданский перед стартом был в хорошем расположении духа- машина хорошо настроена, победа в первом заезда обещала дать хорошие очки для общей победы. Бодро чувствовал себя и Никита Иванов, ведь у него снова хорошие шансы на победу…
Но ротация гонщиков на старте второго заезда преподнесла неожиданный сюрприз- дебютанты сезона- Александр Вареник и Александр Денисов, Павел и Назар Специаны стартовали в первых рядах. И, как оказалось, проявили спортивный характер и не захотели просто так уступать признанным лидерам! На протяжении большей части заезда Александр Денисов находился среди лидеров заезда!
Нужно заметить, что второй заезд оказался более жестким и тоже не обошелся без выезда сефети- кара на трассу. Уже после двух кругов выбыли Владимир Кузнецов и Юрий Немухин. После шестого круга приезда в корму «жигулей» Евгения Левданского прибыли соперники, сделав профиль автомобиля похожим на Dacia. На круг больше продержался Сергей Водейко, но вынужден был сойти тоже после контактов с малоопытными пилотами…
На 11 кругов хватило Назара Специана… Такой расклад в заезде пошел на пользу Игорю Якубовичу, получившему аннулирование в первом заезде, Сергею Лапицкому, которому стал светить подиум. Не повезло Никите Иванову, который пробился к лидерам заезда и имел все шансы выиграть гонку, но на выходе из поворота кроссинг допустил дебютант Александр Вареник, поджав Павла Специана, а то в свою очередь перекрыл траекторию Никите…В итоге заезд был остановлен, автомобиль Никиты достали из снега, но продолжать гонку пришлось снова с последней позиции…
А тем временем, на позицию лидера выбрался Павел Шестиловский, пребывавший до этого в тени. Постепенно ему удалось нарастить отрыв от преследователей и финишировать первым! По сумме двух заездов он становится победителем в классе «легенды СССР». Это его первая победа на протяжении нескольких сезонов.
Вторым финиширует Игорь Якубович, что даже с учетом аннулированных очков в первом заезде дает ему по итогу дня третье место! Третьим на финише оказывается Сергей Лапицкий, что по сумме очков обеспечивает ему второе место в гонке. Самую малость не дотянул Никита Иванов, который стал по итогу дня четвертым, доезжая второй заезд на пустом колесе…
После гонки Никита Иванов был возмущен поведением малоопытных гонщиков, которые лишили его призового места… Много хотелось бы сказать и Сергею Водейко, но без мата было выразить эмоции было сложно…
ВИДЕО с мнением пилотов о прошедшей гонке
Класс «легенды СССР»:
- Павел Шестиловский
- Сергей Лапицкий
- Игорь Якубович
Класс «багги»- история переворотов открыта!
Класс «багги» не был таким многочисленным, как «легенды», но борьба тоже получилась!
Да, она не была такой интригующей как у коллег, но была более прозрачной для судейства, так как контролировать их было легче. Снег и плюсовая температура в день гонки сделали трассу чуть менее скоростной и сложной для управления. Тем не менее, ребята рисковали, пытались ехать разными траекториями, но Андрей Коляда в первом заезде не уступил никому, несмотря на серьезную атаку на финише со стороны Валерия Хвесько… Дошло даже до контакта между машинами! Зрители это оценили овациями…Третьим на финише оказался Олег Козлов.
Второй заезд в этом классе на 25 кругов предвещал сюрприз. И он состоялся! Во- первых, Валерию Хвесько удалось сломить сопротивления Андрея Коляды, который в этот день участвовал в двух классах, и финишировать первым. Учитывая, что второй заезд давал больше очков, то и первое место по итогу дня досталось Валерию. Вторым финишировал Андрей Коляда, что по сумме двух заездов сделало его серебряным призером гонки в формате NASCAR. А третьим во втором заезде оказался Владимир Кисельников, оказавшийся пятым в первом заезде. Но это обеспечило ему итоговое третье место.
И еще один сюрприз для зрителей преподнес Олег Козлов, рискнувший испытать крепость снежного бруствера…Его багги взмыло вверх и опрокинулось! Весь стадион ахнул! Ведь пилоты багги не так защищены, как в «легендах»… Но все обошлось и Олег, выбравшись из машины тепло поприветствовал зрителей. Таким образом, в истории этих гонок появился первый «перевертыш» в классе «багги». Ставим зарубку…
Класс «багги»:
- Валерий Хвесько
- Андрей Коляда
- Владимир Кисельников
Продолжение сезона по трековым гонкам состоится 29 апреля. Впереди еще много интересного, учитывая, что полноприводные багги поедут по грунтовому покрытию, ведь у них ускорение до 100 км/ч около 6 секунд!
Организаторами гонки является прежний дуэт ДОСААФ и редакция газеты «Автодайджест».
Анатолий Шевченко
Фото Александр Брагинец
БОЛЬШЕ ФОТО ЗДЕСЬ