Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дебют пилота SRT Василия Грязина на бахе «Россия Северный Лес 2020»: раллийный пилот показал свой потенциал в рейдах

Просмотрено

Дебют пилота Sports Racing Technologies Василия Грязина на бахе «Россия Северный Лес 2020»: раллийный пилот показал свой потенциал в рейдах.

Традиционно ралли-рейдовый сезон открывается первым этапом Кубка мира по бахам  и первым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам – гонкой «Россия Северный Лес 2020». В этом году соревнование покинуло Карелию и вернулось в Ленинградскую область, и с 6 по 9 февраля прошло  на территории спортивно-развлекательного комплекса «Игора Драйв».  В спортивном  меню было три гоночных дня: в пятницу 7 февраля короткий квалификационный  спецучасток протяженностью всего 3,5 км, затем 8 февраля два отрезка по 94 километра, а в финальный день  эти же спецучастки экипажи проезжали в обратном направлении. Всего пилоты преодолели около 600 километров, из которых почти 380 км в «боевом» режиме.

Среди участников соревнования были экипажи из России, Бразилии, Испании, Беларуси, Португалии, Латвии, Туркменистана и других стран, и наряду с опытными рейдовиками  бросить вызов снежно-ледовой гонке приехал известный российский раллист Василий Грязин,  который впервые выступил в новой для себя дисциплине и на новой для себя технике – багги Can-Am Maverick X3. Ассистировал дебютанту опытный штурман Олег Уперенко, который недавно вернулся с Дакара, и для которого это была не первая ледовая гонка.   

«Россия Северный Лес 2020»Смена дисциплины для пилота – это всегда непросто, и Василий Грязин поначалу привыкал к новой для себя технике, и учился «ездить по глазам», как он поделился в интервью журналистам. Тем не менее закрученный и быстрый пролог для дебютанта ралли-рейдов оказался достаточно успешен – Грязин на мотовездеходе Can-Am Maverick показал четвёртое время в абсолюте и возглавил зачёт T3, а лучшее время пролога было у Владимира Васильева и Виталия Евтехова, именно им и достался в этом году Кубок Губернатора Ленинградской области.

   Крайне неудачно для экипажа Грязин/Уперенко сложился второй день бахи «Россия – Северный лес-2020»: на их Can-Am Maverick после 20 километра спецучастка возникли технические проблемы – из-за дефекта турбо-системы лидер категории T3 откатился в самый конец классификации.

 «На 18-м км мы ударились о какую-то неровность, после чего пропала тяга. Сорвало патрубок интеркулера, в результате произошла большая утечка масла из турбины. Быстро устранить такую поломку было невозможно, продолжать так тоже не было смысла. Поэтому решили ехать в парк сервиса и ремонтироваться уже там, – рассказал Олег Уперенко. – Конечно, ни о каком результате речи уже нет. Это технический вид спорта: тут всё бывает».

В заключительный день гонщик Sports Racing Technologies продемонстрировал свою скорость и на четвёртом и пятом спецучастках занял первое место в категории Т3 и  показал четвёртый результат, уступив только лидерам абсолютного зачёта на прототипах Т1. Правда на финальные результаты гонки это уже не могло повлиять, но пилот показал свой  потенциал, выиграв на  дебютной в ралли-рейдах гонке в своей категории мотовездеходов три спецучастка из пяти.

Сам Василий Грязин рассказал, что баха «Россия Северный Лес 2020» вызвала очень много эмоций, быстрые скоростные дорожки и изменившееся из-за потепления в воскресенье покрытие трассы порой превращало ралли-рейды в офф-роуд, но и пилот и штурман считают, что гонка прошла здорово.

«Россия Северный Лес 2020» «Пилотировать достаточно сложно, потому что всё время приходится удерживать машину на дороге. По всей дороге колея, а вне её очень скользко. Поэтому надо чётко ехать по колее, при том, что машина скачет на всех кочках. По концентрации гонка немного была похожа на 24-часовую – я несколько раз ездил в «24 часах Дубая», где ты садишься в машину на полтора часа и надо концентрацию распределить. Здесь то же самое. У нас был участок с ограничением скорости на отметке 50 км, и под конец его я почувствовал, что много концентрации отдаю, ну и распределил силы на весь спецучасток. Не скажу, что это было что-то сверхтяжёлое. В целом гонка прошла весело. У меня главная задача на гонку была «кайфануть» и я считаю, что она выполнена. И конечно есть желание попробовать себя и на других гонках, например, в песках», – поделился Василий Грязин.

 Топ-менеджер команды Sports Racing Technologies Артурс Приедниекс заявил, что скоро команда станет такой же успешной не толко в ралли, но и в ралли-рейдах: «В прошлом году мы начали развивать новое для нашей команды направление и выступать в ралли-рейдах. Александр Доросинский и Олег Уперенко успешно выступили в Кубке мира, и в этом году мы решили продолжать эту историю. Возникла возможность дать попробовать поучаствовать в гонке Василию Грязину, это ему понравилось, и мы все видели, что он показал отличные результаты, у него все хорошо с техникой вождения. Машины мы готовим тоже отлично и думаю, что очень скоро наша команда станет одной из лучших не только в ралли, но и в ралли-рейдах. Мы готовы рассматривать предложения и  открыты для сотрудничества с пилотами».

Информационная справка

Василий Грязин – многообещающий молодой раллист России. Чемпион Латвии по ралли в классе R4 2012 года, бронзовый призер чемпионата России по ралли 2012 года. Участник этапов чемпионата мира и Европы по ралли, бронзовый призер Ралли Корсика 2013 в моноприводном классе, серебряный призер Rally Masters Show 2012 и бронзовый призер Rally Masters Show 2013.

Олег Уперенко – опытный штурман, в автоспорте с 1999 года. Руководил различными спортивными командами. Участник ралли-марафона «Дакар» в 2009 и 2012 годах в категории грузовиков Т4, в 2017 и 2018 годах в категории SuperProduction Т1, в 2019 году на багги в категории SSV и в 2020 году в категории Т1 в заводской команде X-Raid. За плечами участие в трёх марафонах «Шелковый путь», трёх Ралли Марокко. Призер этапов Кубка Мира, Чемпионата России, Кубка России.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное