Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дефицит микросхем добрался до российского автопрома

Просмотрено

Российские поставщики электроники для машин столкнулись с острым дефицитом микросхем, который ранее захлестнул мировой автопром из-за пандемии.

В некоторых случаях нехватка чипов, без которых автомобили нельзя выпускать на рынок, достигает 40 процентов. Пока дефицит покрывают запасы на складах автозаводов, однако в перспективе он может негативно сказаться на объемах выпуска машин. Производителям электроники не хватает чипов для целого ряда устройств: систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, приборных панелей и мультимедийных систем, а также блоков управления двигателем и кузовной электроникой.

Гендиректор компании «Итэлма» (основной поставщик электроники для российского автопрома)  отметил, что цикл производства микросхем может превышать полгода. На данный момент у производителей закончились кристаллы, которые выращивают в огромных количествах, но редко – раз в квартал или даже раз в год.

О проблеме с чипами отчиталась компания «Сантэл Навигация», которая поставляет устройства ЭРА-ГЛОНАСС для КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery, «Белджи» и других брендов. Недостача микросхем была зафиксирована еще в ноябре 2020 года. Сейчас же заказ не покрыт на 30-40 процентов, а сроки поставки растянулись до шести-девяти месяцев.

АвтоВАЗ даже создал спецгруппу для слежения за ситуацией, а в Daimler ее мониторят в «тесном сотрудничестве» с поставщиками. Концерн Stellantis пока не видит рисков сокращения выпуска автомобилей Peugeot, Citroen и Opel.

По прогнозу американского аналитического агентства IHS Markit, автозаводам по всему миру придется отложить выпуск около миллиона машин – это составляет пять процентов от общего производства. Ожидается, что дефицит сохранится по крайней мере до второго полугодия нынешнего года.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий