Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дефицит микросхем добрался до российского автопрома

Просмотрено

Российские поставщики электроники для машин столкнулись с острым дефицитом микросхем, который ранее захлестнул мировой автопром из-за пандемии.

В некоторых случаях нехватка чипов, без которых автомобили нельзя выпускать на рынок, достигает 40 процентов. Пока дефицит покрывают запасы на складах автозаводов, однако в перспективе он может негативно сказаться на объемах выпуска машин. Производителям электроники не хватает чипов для целого ряда устройств: систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, приборных панелей и мультимедийных систем, а также блоков управления двигателем и кузовной электроникой.

Гендиректор компании «Итэлма» (основной поставщик электроники для российского автопрома)  отметил, что цикл производства микросхем может превышать полгода. На данный момент у производителей закончились кристаллы, которые выращивают в огромных количествах, но редко – раз в квартал или даже раз в год.

О проблеме с чипами отчиталась компания «Сантэл Навигация», которая поставляет устройства ЭРА-ГЛОНАСС для КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery, «Белджи» и других брендов. Недостача микросхем была зафиксирована еще в ноябре 2020 года. Сейчас же заказ не покрыт на 30-40 процентов, а сроки поставки растянулись до шести-девяти месяцев.

АвтоВАЗ даже создал спецгруппу для слежения за ситуацией, а в Daimler ее мониторят в «тесном сотрудничестве» с поставщиками. Концерн Stellantis пока не видит рисков сокращения выпуска автомобилей Peugeot, Citroen и Opel.

По прогнозу американского аналитического агентства IHS Markit, автозаводам по всему миру придется отложить выпуск около миллиона машин – это составляет пять процентов от общего производства. Ожидается, что дефицит сохранится по крайней мере до второго полугодия нынешнего года.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram