16 сентября в Минске, на территории BKM Holding, более известном как “Белкоммунмаш”, прошел День открытых дверей. Все желающие могли посетить предприятие, осмотреть его изнутри и познакомиться с выпускаемой здесь продукцией.
Данное мероприятие было приурочено к полувековому юбилею ОАО “УКХ “БКМ”, который отмечался 1 июля. Пятьдесят лет назад в белорусской столице появился предшественник нынешнего юбиляра – ремонтно-механический завод (МРМЗ), занимавшийся ремонтом и восстановлением троллейбусной и трамвайной техники.
“Было принято решение о проведении такого мероприятия для минчан и гостей нашей столицы после официального празднования. Чтобы они смогли посетить наше предприятие, мы специально выбрали один из выходных дней после завершения праздника Дня города”, – рассказали сотрудники ОАО “УКХ “БКМ”.
Познавательное и увлекательное путешествие в мир городского наземного электрического транспорта начиналось с осмотра выставок масштабных копий ретротехники и современных моделей, выпускаемых предприятием и уменьшенных в 20 раз по сравнению с оригиналами. Посетители увидели и фотографии, показывающие разные периоды истории завода.
Своего музея у заводчан нет, а архивные материалы и “живые” электрораритеты можно увидеть в экспозиции Музея городского пассажирского транспорта ГП “Минсктранс”.
В минувшую субботу были открыты все цеха (кузовов, покраски и др.), в каждом из которых его сотрудники рассказывали посетителям о производственном процессе и отвечали на вопросы.
Много интересной информации довел до гостей начальник сборочного цеха Андрей Купченя.
“ Сборка состоит из двух линий. На одной собираются троллейбусы обычные, с увеличенным автономным ходом, и электробусы, поскольку они однотипные. А, на второй – трамваи ”, – уточнил Андрей Анатольевич.
Впрочем, в зависимости от производственного задания, расположение электротранспорта может меняться. Если нет заказов на трамваи, их место занимают троллейбусы.
В цехе работают отдельные бригады для установки электрического и механического оборудования, а также имеются участки салонных и столярных работ.
После завершения сборочного производства каждый колесный экземпляр своим ходом отправляется в заводскую электролабораторию, где проверяются его тормоза.
Для ходовых испытаний совместно с ГАИ в городе разработано несколько маршрутов. Каждый “испытуемый” без поломок и других неисправностей должен проехать не менее 150 км.
Для проверки тормозной системы рельсового электрического транспорта на территории BKM Holding создан специальный “кусочек” трамвайной линии со всеми необходимыми атрибутами. Здесь же производится и обкатка новых моделей.
За первое полугодие 2023-го года завод увеличил объемы своего производства в два раза. Продукция, выпускаемая ОАО “УКХ “БКМ”, работает в 85 городах 13 стран мира. Сейчас основными заказчиками являются организации Российской Федерации.
P.S. Организаторы подготовили большую культурно-развлекательную программу. После завершения осмотра предприятия посетители смогли посетить зону отдыха с разными активностями (шоу трансформеров, аквагрим, батутная горка, рисование на асфальте, хэндимобили и др.).
Гости приняли участие в различных викторинах и конкурсах. Работали футзона и фудкорт.
Желающие смогли приобрести эксклюзивную сувенирную продукцию с логотипом BKM Holding.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Автор выражает благодарность за оказанную помощь специалисту по рекламной коммуникации ОАО “УКХ “БКМ” Алесе Ждановой и начальнику бюро продаж в страны СНГ ОАО “УКХ “БКМ” Игорю Чаленко.