То, что произошло в День танкиста 9 сентября в Витебске во время проведения акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения-2017» нарушило весь сценарий, который уже вырисовывался после ранее проведенных двух этапов

Был явный лидер кубка ADT.BY по скоростному маневрированию, который проводится в рамках акции, были ближайшие преследователи, и даже итог можно было предположить с точностью плюс – минус две фамилии… Дмитрий Баркан после двух побед в Могилеве и Гродно почивал на лаврах и приехал в Витебск в качестве лидера кубка. Ближайшие преследователи – братья Цедрики ехали как минимум за вторым местом, а то и за победой. В общем, важно было не облажаться лидирующей группе, чтобы сохранить шансы на обладание кубком, учрежденным редакцией «Автодайджеста». Но как – то все с самого начала пошло не так.

Важный фактор для проведения соревнований на открытом воздухе – погода. Здесь боги услышали молитвы организатора и снова подарили солнечный день. А вот с количеством присланных заявок нужно было что–то делать, так как 20 человек – это предел для акции, иначе не уложишься в отведенный тайминг. Среди этих 20 участников значительная часть оказались участники из любительского зачета. Среди них уже есть, как и свои постоянные участники, так и новички.

Приятно отметить, что этот зачет пополнился еще одной девушкой – Татьяной Куликовской, которую подготовил спортсмен Михаил Сословский. Как оказалось – очень хорошо подготовил! Также среди участников оказался и витебский участник Алексей Гурко, которому помогли подготовиться к выступлению на СТО «Вираж».

Этот парень вообще поразил навыками управления огромным автомобилем – Nissan SX200. Для новичка – он просто великолепен! Были другие приятные моменты – снова можно было увидеть Михаила Сапроненко, который не изменяет своему Пежо 206.

Но самый большой сюприз ожидал спортсменов – в списке участников снова появилась фамилия Шендюкова, который решил вступить в борьбу после завершения сезона по драгу. От этого спортсмена можно было ожидать любого подвоха.

И лидеры насторожились, увидев Ситроен Саксо, готовящийся к заездам. Более того, вместе с ним за команду «Белшина» заявился Сергей Трощенко, что предвещало и в командном зачете жесточайшую схватку.

Огромная площадка «Евроопта», предоставленная для соревнований, давала возможность сделать заезды скоростными и зрелищными. В подготовке и проведении 3-го этапа акции помогали все – «Евроопт», Витебский облисполком и горисполком, МЧС, управление здравоохранения, УВД Витебского облисполкома, УГАИ по Витебской области. Я уже не говорю о партнерах, которые прибыли помочь участникам, а заодно себя показать. После такой кооперации сил провести этап в Витебске плохо было просто нельзя! Даже погода была на стороне организаторов – редакции «Автодайджеста».

До официального открытия среди участников была проведена свободная тренировка и квалификация. Лучшим в квалификации оказался Александр Цедрик на Пежо 205, выступающий за команду «Альфасервис». Следом за ним оказались Шендюков, Коновальчик и Баркан.

Но квалификация лишь дает право выбрать наиболее удобный номер. А самым удобным в скоростном маневрировании считается обычно последний стартовый номер, который дает возможность посмотреть выступления всех соперников и, проанализировав их, ехать или «на ушах», или не рискуя, но в итоге оказаться первым.

После квалификации традиционно прошло построение и представление участников зрителям. Также были представлены партнеры акции и розданы благодарности всем содействующим структурам.

Приятно, что в ходе открытия, мою работу как организатора акции высоко оценило управление ГАИ Витебской области, а командир батальона ДПС ГАИ УВД Витебского облисполкома Дмитрий Пугачев вручил мне грамоту. Кажется, это случилось впервые за 15 лет проведения акции… От УГАИ МВД РБ грамота у меня уже была… А вот области оценили это 15 лет спустя. Но лучше поздно, чем никогда! Спасибо!

3–ий этап проходил по известной схеме – сначала параллельные заезды участников, в которых видно кто едет быстрее даже без хронометража. А затем – парные гонки преследования с наличием сложных элементов на дистанции. После этих предварительных заездов определялась четверка полуфиналистов, которые в очной борьбе должны были определить победителя и призеров.

Первыми выехали на старт Артур Амбарцумян и Дмитрий Ящук из Минска. Если первый имеет уже хороший накат, то второй еще совсем «зеленый».

Победа за Артуром в обоих заездах в первой серии заездов. А ведь выступать ему пришлось на чужом автомобиле, так свой не доехал до Витебска 60 км и остановился. Но даже на заднем приводе Артур смотрелся вполне уверенно.


Затем выехали два дебютанта – Татьяна Куликовская на Фиат Чинквиченто и Станислав Андросик на Ауди А3. Удивило внешнее спокойствие обоих.


Но дальше пришлось удивляться еще больше – Татьяна едва не выиграла у Стаса, но не хватало мощности Фиата на длинных прямых.

Отлично откатал первую серию заездов и Михаил Сапроненко, показав, что еще есть «порох в пороховницах». Боролся практически наравне с опытными спортсменами.


Хочется похвалить Петра Козариза из Могилева, который на своем дизельном Ровер 45 начинает ехать на все более высоком уровне! И, конечно, было приятно снова увидеть среди участников Александра Еленского, который в этот раз выступал за команду МЧС Витебска на служебном автомобиле Geely SC7.

Добро на выступление в акции было получено от начальника МЧС, ведь скоро Александру придется отстаивать честь на республиканских соревнованиях среди водителей МЧС.


Запомнился свой отчаянной манерой управления автомобилем Алексей Гурко, лавируя между фишками в почти постоянном управляемом заносе. Зрители ему не раз аплодировали за высокое мастерство. Видно, что в Витебске появился еще один сильный, перспективный участник.

Борьба среди спортсменов шла более жестко. Даже Шендюков не избежал сбитой фишки, за что поплатился дополнительными 3 секундами.


Но лучшим здесь снова стал Александр Цедрик на свое Пежо 205. Неожиданно хуже проехал его брат Евгений.

Отлично ехал и Алексей Коновальчик, но промахнулся на финише с торможением…


Даже Дмитрию Баркану из команды « Havoline» не удалось вплотную подойти к Александру Цедрику.

Все должна была решить вторая серия заездов, где проходили гонки преследования. Тут любители старались изо всех сил. Особенно тепло была принята Татьяна Куликовская зрителями, которая дважды сумела объехать своего оппонента – Станислава Андросика!

Очень хорошо смотрелся и Алексей Фещенко, который вполне уверенно управлял автомобилем и был вполне достоин места среди призеров.



Но забывчивость на трассе среди любителей была столь массовой, что позволила Сергею Поляку, прибывшему на этап с больной спиной, подняться на третью ступень по итогам этапа!


Не избежала штрафов на дистанции и Мария Зарубина. Однако это ей не помешало стать второй на этапе в зачете среди любителей. Нужно было видеть лицо Петра Козариза, который узнал, что сделал НВ во время проезда дистанции! А ведь в этот раз ему явно светило снова оказаться на подиуме…

Среди спортсменов очень здорово начал Михаил Сапроненко. Мне кажется, что будь он немного поудачливее и мог бы пройти в полуфинал.


Отлично смотрелся Михаил Сословский, но подвела невнимательность…. Впрочем, из – за нее пострадал и Евгений Цедрик! Да- да! Даже такой виртуоз как Евгений не смог до конца выдержать психологического прессинга и сделал ошибку.


Это его лишило возможности пройти в полуфинал. Зато какой красавчик был Алексей Коновальчик! Его Субару Импреза в День танкиста напоминала скорее истребитель – перехватчик, который летал по площадке в постоянном управляемом заносе. Зрителям такая манера езды явно импонировала.

Мало того, он сумел пробиться в полуфинал! Но как не повезло в этот раз команде «Havoline», за которую в этот раз выступал вернувшийся из США Алексей Королев и Дмитрий Баркан! Сначала у Алексея во время заезда на Катерхэме лопает шланг системы охлаждения, и он сходит с дистанции.


Затем Дмитрий Баркан, не успевает восстановить Катерхэм к своему заезду и уговаривает соперников одолжить ему автомобиль. Соглашается Дмитрий Ящук, но результат на его Хонде у Дмитрия очень не выразительный. Он снова меняет автомобиль , получая дополнительную пенализацию! На этот раз его выручает Сергей Поляк, предоставив ему свой Пежо 306. Баркан улучшает на нем свой результат, но этого мало, чтобы пройти в полуфинал.

Таким образом, стало ясно, что впервые финал кубка ADT.BY- 2017 по скоростному маневрированию пройдет без участия Дмитрия Баркана. Зато снова был великолепен Александр Цедрик из команды «Альфасервис».

Теперь ему одному пришлось отстаивать честь команды из – за оплошности брата Евгения. Он показывает лучший результат во втором упражнении и становится первым после предварительной серии заездов!

Второй результат у Алексея Шендюкова, третий у Алексея Коновальчика, а четвертый у Сергея Трощенко. Этот квартет и продолжил борьбу за призовые места.


Первая пара полуфинала – Александр Цедрик и Сергей Трощенко. Сергей в этом году не первый раз выходит в полуфинал, но дальше дело не шло… И вдруг происходит что – то невообразимое: он первым пересекает финишный створ! Он ликует! Однако, в полуфинале борьба идет до двух побед и расслабляться нельзя. Повторный старт выдает уникальный результат за все время проведения акции и кубка ADT.BY- оба соперника показывают абсолютно одинаковый результат!!!


Александр Цедрик явно нервничает перед третьим решающим заездом. И как оказалось, не зря – Сергей Трощенко, выступая у себя дома, был явно на подъеме. Финиш этого заезда снова зафиксировал победу Трощенко! Теперь Александру оставалось ждать соперника, который должен был выявиться после проведения заездов пары Шендюков – Коновальчик.

Тут Коновальчик готов был порвать всех и вся- машина изрыгала языки пламени из глушителя, носилась по трассе без остановки, но этого оказалось мало – Алексей Шендюков ехал менее эффектно, но зато более эффективно. Таким образом, вторым финалистом стал Шендюков, а Конвальчику предстояло побороться за третье место с Александром Цедриком.
Заезд за третье место также был горячим и зрелищным, но Александру хватило двух заездов, чтобы отстоять место на подиуме, а Алексею удача снова только махнула хвостом…

Финал. Спортсмены долго готовятся к заезду, хоть и выступают за одну команду. И вот старт и …Шендюков первым пересекает линию финиша. Однако назвать его преимущество явным было сложно – Трощенко не отпускал далеко соперника. Второй заезд Алексей прибавил, но и сбил фишку. Однако даже с пенализацией, он выигрывает заезд и впервые в этом году становится победителем этапа. Такой итог этапа кубка ADT.BY в Витебске сломал все планы лидеров и обострил ситуацию.
Акция “Спортсмены за безопасность дорожного движения” – 2017. Сумма трех этапов. Абсолютный зачет. |
||||
Участник | Очки за 1-ый этап |
Очки за 2-ой этап |
Очки 3-ий этап |
Сумма трех этапов |
Баркан Дмитрий (Havoline) | 25 | 28 | 6 | 59 |
Цедрик Александр (Альфасервис) | 20 | 20 | 18 | 58 |
Цедрик Евгений (Альфасервис) | 16 | 16 | 9 | 41 |
Трощенко Сергей | 15 | 0 | 18 | 33 |
Шендюков Алексей | 0 | 0 | 26 | 26 |
Цыганков Александр (Alex Team) | 8 | 12 | 0 | 20 |
Коновальчик Алексей (Havoline) | 6 | 0 | 14 | 20 |
Амбарцумян Артур | 0 | 10 | 0 | 10 |
Зарубина Мария | 10 | 0 | 0 | 10 |
Сапроненко Михаил | 0 | 0 | 10 | 10 |
Клихновский Вадим (Havoline) | 0 | 8 | 0 | 8 |
Козариз Петр (Alex Team) | 1 | 6 | 0 | 7 |
Асташонок Александр | 4 | 1 | 0 | 5 |
Шашалевич Андрей | 0 | 4 | 0 | 4 |
Поляк Сергей | 2 | 2 | 0 | 4 |
Королев Алексей | 0 | 0 | 4 | 4 |
Сословский Михаил (OTK GARAGE) | 0 | 0 | 2 | 2 |
Гурко Алексей | 0 | 0 | 1 | 1 |
Татьяненко Дарья | 0 | 0 | 0 | 0 |
Куликовская Татьяна (OTK GARAGE) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Андросик Станислав (Route X) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Фещенко Алексей | 0 | 0 | 0 | 0 |
Еленский Александр (МЧС) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Атрохов Сергей (Route X) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ящук Дмитрий | 0 | 0 | 0 | 0 |
Акция “Спортсмены за безопасность дорожного движения” – 2017. 3-ий этап. 09.09.17. г. Витебск Командный зачет |
||||
Командный зачет / г. Витебск | ||||
Командный зачет | Личн | Ком | Место | |
Трощенко | Белшина | 18 | 44 | 1 |
Шендюков | 26 | |||
Цедрик А | Альфасервис | 18 | 26 | 2 |
Цедрик Е | 8 | |||
Баркан | Havoline | 6 | 10 | 3 |
Королев | 4 | |||
Зарубина | МЧС | 0 | 0 | 5 |
Еленский | 0 | |||
Куликовская | OTK GARAGE | 0 | 2 | 4 |
Сословский | 2 | |||
Амбарцумян | Route X | 0 | 0 | 6 |
Андросик | 0 |
Впереди еще 3 этапа и борьба среди претендентов на обладание кубком будет только обостряться. Следующий этап состоится 16 сентября в Гомеле, где виртуозы руля снова померяются силами в День города Гомеля на площадке у Дворца водных видов спорта.



Приятно отметить активность витебских зрителей, которые с удовольствием участвовали в конкурсе с «пьяными очками», предоставленными УГАИ Минской области. Многие ушли с подарками от партнеров акции. Активность была и у автодилеров – зрители тестировали автомобили, интересовались условиями покупки. Хочется поблагодарить еще раз всех партнеров акции за содействие в проведении этапа в Витебске ярко и интересно! Как всегда с нами были наши друзья – представительство SKF, моторные масла Havoline, компания Flag.by, автодилеры: Lifan (компания «Бизнес Кар»), Skoda, Ford, KIA (компания «ВитебскАвтоСити»), ГАЗ, LADA,Hyundai (компания «Омега»). Очень активны были: СТО «Вираж», компания «СВ Моторс», компания «КоптевоТоргСервис».





Еще раз выражаем благодарность Витебскому облисполкому, Витебскому горисполкому, Витебскому УМЧС, УВД Витебского облисполкома, УГАИ Витебского облисполкома и управлению здравоохранения. Отдельная благодарность компании «Евроопт» за сотрудничество и предоставленную площадку для проведения акции.
Шевченко Анатолий