Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

День возвращений

Чемпионат Беларуси по картингу - 2010

Чемпионат Беларуси по картингу.

День возвращенийС возвращением на знакомую трассу под Минском у некоторых картингистов появилась надежда на реабилитацию после неудач первого этапа.

Картодром «Боровая» давно известен всем пилотам. Здесь уже который год проводятся заезды чемпионата Беларуси по картингу. Альтернатив до недавнего времени у него не было – лишь пару лет назад начали появляться трассы в Гомеле и Бресте.

Однако для кого-то они еще абсолютная «terra incognita». Запомнить конфигурацию особого труда не составляет, но вот поиск необходимых траекторий и точек торможения, хороших настроек под трассу… Это не Боровая, где большинство столичных пилотов тренируется с младых ногтей и любой поворот им известен, и преодолеть его как можно быстрее особого труда не составит. К примеру, на квалификационных заездах в Бресте отставание пилотов друг от друга составляет около полусекунды (не считая сражения грандов вроде Римошевского и Абметки). А на Боровой пелетон внезапно «сжимается» и времена первой пятерки могут запросто влезть в 1,5 секунды. Таков фактор обкатанности трассы под Минском – здесь нет места неизведанному.

Именно поэтому многие пилоты чаяли надежды на турнирный ренессанс после первого этапа. Особенно это касается тех, кто перешел в этом году в более мощные и острые по конкуренции классы. Взять, к примеру, любимую болельщиками за борьбу до последнего сантиметра дистанции категорию «Формула 500». В этом сезоне, как обычно, сюда добавились пару пилотов из других классов. Одним из таких «перебежчиков» стал Руслан Луцко из столичной СДЮСТШ, в предыдущем году уступивший в «Популярном» лишь Максу Харину.

Чемпионат Беларуси по картингу

Квалификация «Ф500» просто нуждается в особой отметке – из-за прошедшего перед ней дождя результаты получились удивительными! Шанс получили откровенные аутсайдеры и пилоты, не принимавшие участие в первой гонке чемпионата. Так, настоящую сенсацию сотворила Мария Коцупалова, показавшая третье время, но в гонке откатившаяся в конец пелетона. А первую строку занял Андрей Старовойтов, появившийся в гонках после небольшого перерыва. От атак лидера класса Андрея Стомы он свою позицию защитить не сумел, зато удалось удержать второе место от выпадов Александра Скалабана. Занимать место на подиуме, особенно после паузы, всегда приятно.В этом сезоне молодой пилот принял решение выступать в «Ф500». Однако пока для него это становится настоящим испытанием: мало того, что техника новая, в корне отличающаяся от старой («Популярный» – класс с минским мотором и коробкой передач, а «Ф500» – с японской «Хондой» и без коробки соответственно), так еще и борьба куда более агрессивная («дядьки» не чураются контактной борьбы). В Бресте пилот вообще едва «дожил» до финиша заездов. В Минске тоже ничего не сулило улучшения результатов, кабы не один фактор, в котором Руслан силен уже давно – дождь! Всю субботу молодой гонщик буквально просил небеса о дожде в воскресенье – и с самого утра последнего дня недели на землю хлынул поток воды. Минчанин не стал отворачиваться от такого шанса – и выстрелил на вторую позицию в квалификации! Однако небесная канцелярия наплакалась вдоволь, а к гонке трасса и вовсе подсохла – и у Луцко вновь остаются мизерные шансы закрепиться даже в пятерке. Да еще и возникли проблемы с тормозами… Финиш вновь вдалеке от прошлогодних позиций.

В классе «Rotax Max», как предполагалось, продолжается борьба за чемпионский титул между Максимом Абметкой и Дмитрием Римошевского. Все заезды с их участием проходили суперостро, ведь идет разговор о поездке на Гранд Финал, который является своеобразным чемпионатом мира в классе «Rotax Max». «Камбэк» на столичную трассу (владельцем которой является СДЮСТШ), прибавило скорости Максиму — и он увел викторию у Дмитрия. На церемонии награждения этот факт не остался без внимания однокомандников Абметки — и те облили его специально приобретенным шампанским. Однако в чемпионате с незначительным отрывом пока еще лидирует Римошевский.

Чемпионат Беларуси по картингуКласс «Малыш» Кому предстоит вырваться вперед, узнаем 25–27 июня, когда в Бресте вновь зарычат моторы и пройдет третий этап чемпионата.

Место    Пилот    Команда
1    Найбич Павел    СДЮСТШ, Минск
2    Маликов Матвей    СДЮСТШ, Минск
3    Клименок Даниил    РЦТТУ, Минск

Класс «Мини Ракет»

Место    Пилот    Команда
1    Найбич Павел    СДЮСТШ, Минск
2    Сакович Егор    СДЮСТШ, Минск
3    Каменок Артемий     ОС ДОСААФ УПК-1, Гомель

Класс «Ракет»

Место    Пилот    Команда
1    Шейдак Савва    ДОСААФ, Могилев
2    Славинский Денис    СДЮСТШ, Минск
3    Сергеев Алексей     ДОСААФ, Могилев

Класс «Пилот»

Место    Пилот    Команда
1    Касьянов Александр    ОС ДОСААФ УПК-1, Гомель
2    Якимович Алексей    ЦДТ, Докшицы
3    Пашкевич Александр    Лепель

Класс «Популярный»

Место    Пилот    Команда
1    Байдун Владислав    ОС ДОСААФ УПК-1, Гомель
2    Егоров Алексей    DM-racing, Смоленск
3    Сазоненков Валерий    DM-racing, Смоленск

Класс «Rotax Max Junior»
Место    Пилот    Команда
1    Китаев Дмитрий    СДЮСТШ, Минск
2    Гедревич Александр    ОДТДиМ ДОСААФ, Гродно
3    Квиткевич Полина    СДЮСТШ, Минск

Класс «Rotax Max»
Место    Пилот    Команда
1    Абметка Максим    СДЮСТШ, Минск
2    Римошевский Дмитрий    РЦТТУ, Минск
3    Антонов Игорь    BiRace, Минск

Класс «Формула 500»

Место    Пилот    Команда
1    Стома Андрей    СДЮСТШ, Минск
2    Старовойтов Андрей    ДОСААФ, Могилев
3    Скалабан Александр    РЦТТУ, Минск

Класс «KZ-2»

Место    Пилот    Команда
1    Гончарик Михаил    СДЮСТШ, Минск
2    Щелканов Александр    СДЮСТШ, Минск
3    Харин Макс    DM-racing, Смоленск

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра