Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

День жестянщика – 2

Просмотрено

Несколько побитых машин плюс одна «крыша» – таков итог очередных соревнований, проводимых редакцией нашей газеты.

День жестянщика – 2

Заметьте – это не чемпионат по зимним трековым гонкам «Горячий лед», где такой расклад заездов считается нормой. Это очередной этап традиционных соревнований «Зимнее танго» по скоростному маневрированию – дисциплине, которая считается самой безопасной из всех в автоспорте! Здесь нет ни контактной борьбы, ни  сверхскоростных трасс. Все зависит только лишь от ответственности гонщиков-любителей.

Потому возникает резонный вопрос: с чего вдруг так повысилась аварийность гонок? Разгадка видится сразу в нескольких причинах. Во-первых, второй этап соревнований из трех запланированных – это своеобразный Рубикон, точка невозврата. Это последний шанс проявить себя и доказать, что именно ты и твой автомобиль должен стать триумфатором соревнований. Ведь на последней гонке турнира менять что-то будет уже очень поздно. Именно поэтому пилоты старались выжать из своих машин максимум и буквально перейти грань – лишь бы опередить конкурентов. На деле все оказалось гораздо плачевнее – вместо призов от партнеров соревнований за места на наградном подиуме – визит в автосервис для косметического (в лучшем случае) ремонта своего боевого «коня».

Возможно, свой отпечаток наложили и трековые соревнования. Все произошло как в той известной поговорке – «дурной пример заразителен». Думается, что многие помнят, как меньше месяца назад рубились, не щадя ни машин, ни себя, мастера ледяного овала. Тогда гонки также были отмечены повышенной агрессивностью и, как следствие, аварийностью. Учитывая, что многие из участников «Зимнего танго» в тот момент являлись зрителями, вполне вероятно, что нечто подобное им захотелось повторить и в своем родном и доселе спокойном скоростном маневрировании.

Назад в автослалом
 

Тем более что на этот раз соревнования по этой дисциплине проводились не только по петляющей среди лесов кроссовой трассе в Боровой, но и по находящемуся от нее буквально в пяти минутах ходьбы трековому овалу. Теперь спортсменам предстояло не только показать свои навыки на извилистых и ходовых дорожках, но и посоревноваться в умении укрощать автомобиль на практически зеркальной поверхности овала стадиона «Заря».Подобная универсальность возникла не случайно. Дело в том, что на прошлом этапе многие пилоты (а также их группы поддержки) жаловались на то, что соревнования проходят слишком долго, и их можно провести куда быстрее. К примеру, можно поколдовать с форматом заездов (предложить участникам меньшее число заездов, но с большим количеством кругов за одну попытку). А можно просто перенести часть состязаний на еще одну трассу, что позволит обеспечить практически параллельное и непрерывное состязательное действо. И, конечно, приведет к значительному сокращению длительности гонок. Забегая вперед, отметим, что последний вариант оказался супервыигрышным: заезды начались в полдень, а закончились уже около 16.00! Хотя обычно зимние соревнования оканчивались не раньше 6 часов вечера. Таким образом, фактор «отмороженности» (в плане сохранения тепла в организме, а не интеллектуальных способностей участников) был сведен к минимуму.

При этом на соревнования вновь заявилось около 60 человек! Однако, как это часто бывает, выехать на старт по разным причинам удалось не всем. К примеру, состав пилотов не досчитался одного из талантливейших белорусских гонщиков, Алексея Ревотюка, участника чемпионата по зимним трековым гонкам. Спортсмену не удалось вовремя вернуться из рабочей поездки к моменту старта соревнований. Однако он пообещал, что выйдет во всеоружии через неделю, на финальном этапе «Горячего льда» – ждем с нетерпением.

Впрочем, никто по этому поводу долго не горевал. Ведь вместо одного Ревотюка скоростное маневрирование получило целое созвездие именитых спортсменов: участник первого этапа «Зимнего танго» и текущий лидер трекового чемпионата Андрей Остапенко, многократный призер всего того же трека Иван Русских и вчерашний быстрый юниор Виталий Мурылев, также пытающийся навязать борьбу своим более опытным и именитым соперникам.

Кроме того, на этапе в качестве действующего спортсмена выступил Павел Ковалевский. Для тех, кто не знает, какими регалиями обладает этот спортсмен, сообщаем: Ковалевский – обладатель Кубка Беларуси по автомобильным кольцевым гонкам 2010 года, чемпион Беларуси по ралли 2009 года, а также обладатель кубка Беларуси по ралли. Плюс в начале этого года Павел был приглашен на XIV Рождественскую синхронную гонку чемпионов близ Тольятти, где в своем мастерстве состязались лучшие российские пилоты.

И если скоростное маневрирование обычно служит фундаментом для шага в более серьезные дисциплины автоспорта, то в минувшее воскресение мы увидели обратное действие. Именитые спортсмены охотно отозвались на приглашение поучаствовать в миксте зимнего трека и кросса на «полугражданских» автомобилях. Конечно, до результатов постоянных участников дисциплины им было далековато. Но нельзя сказать, что пилоты выглядели совсем бледно. Отнюдь: тот же Ковалевский отлично ехал и по кроссовой трассе, и по треку, поднимая за собой целые облака снежной пыли. Причем участвовал он на Lada Kalina, имеющей дурную славу в народных массах. Впрочем, 15-й результат из 43-х – это еще один шаг к развенчанию мифа об абсолютной непригодности данного изделия российского автопрома.

Лучшим в неофициальном зачете «Спортсмены из серьезных видов автоспорта» стал Иван Русских, вторым – Виталий Мурылев. Вполне мог претендовать на отличный результат Андрей Остапенко. Напомним, что именно он выиграл класс «А2» за рулем ВАЗ-2108 этапом ранее. На этот раз спортсмен также был готов занять место на подиуме категории, но подвела машина. В самый неподходящий момент, на финише третьего упражнения на ВАЗомарке возникли проблемы с электрикой и она остановилась за 100 метров до финиша! НВ! Что же, пожелаем Андрею удачи перед стартом на следующей неделе. Ведь уже в грядущие выходные ему предстоит сразиться в настоящем трековом бое за чемпионский титул против других мастеров ледового овала.

Безумство храбрых

Наконец, стоит упомянуть и набедокуривших спортсменов. Один из самых скромных пилотов, Евгений Цедрик, обычно не часто привлекает к себе внимание. Но при этом в летнем чемпионате пилот гонялся очень неплохо, выжимая максимум из Citroen ZX.

А зимой гонщик решил пересесть на полноразмерную французскую технику – седан Peugeot 405. И вот тут Евгений поехал на все деньги. Уже первый свой заезд он едва не завершил на трех колесах. Зато на трековой составляющей пилот блистал, проходя виражи в точности так, как их пролетают спортсмены на боевых «восьмерках». Т.е., не щадя машину, упереться в снежный бурт и поднять облако снега. К слову, такая езда нашла отражение в протоколе – старенький 405-й «Пыж» попал в первую десятку времен по итогам второго упражнения.

Финальный аккорд в выступлении гонщика получился более чем запоминающимся. Пытаясь выиграть еще пару десятых секунды с круга, пилот втопил педаль газа, но не успел вовремя ввернуть машину в поворот. В итоге она повисла передними колесами на бурте и беспомощно вращала ими, пока не подоспела подмога и «француза» не достали из плена. Гонщик не пострадал. Чего не скажешь об основательно раскуроченной машине…

Нельзя оставить без внимания будоражащий инцидент с витебской Audi 100. Команда приверженцев спортивного стиля езды вновь преодолела несколько сотен километров для того, чтобы посоревноваться со своими столичными визави. При этом ребята выдвинули на старт дебютантку – Наталью Трощенко. Начинающая гонщица показала неплохие времена в первых двух упражнениях и, вероятно, это подстегнуло ее к поиску граней в своих возможностях. Как известно, у новичков езда за гранью обычно заканчивается плачевно.

И вот опять правило осталось без исключения. Наталья так стремилась выжать максимум из Audi 100, что переборщила со скоростью на входе в поворот, неправильно отреагировала действиями рулевым колесом – и машина поймала “крышу”! Девушка не пострадала, а вот побитую машину пришлось везти через полстраны обратно в Витебск. За всю историю проведения соревнований по автослалому “Зимнее танго” – это первый случай подобных серьезных инцидентов. Надеемся, что и последний.
Герои и их подвиги

Еще одни участники совершили финт ушами и умудрились посоревноваться в двух мероприятиях за одни выходные. Иван Кришкевич, Дмитрий Баркан и Илья Туревич приехали на «Зимнее танго» из окрестностей Браслава, где проходило ралли «Озерный край». Причем Ваня ралли проводил в качестве боевого пилота, Илья – в роли механика машины Кришкевича, а Дмитрий – как штурман одного из пилотов. Поразительно, но на слаломе их результаты оказались разбросанными по всему протоколу. К примеру, Кришкевич закончил заезды в хвосте списка, а Баркан (в некоторой степени неожиданно) – на одной из верхних ступеней.

И это даже заслуга не столько одного Дмитрия, сколько всей команды PTM, в состав которой помимо него входит его незаменимый напарник Алексей Королев и относительный новичок команды Виталий Рябцев (появился в составе лишь ближе к концу летнего чемпионата по автослалому). Забавная полноприводная коробчонка Daihatsu Charade осенью вызывала улыбку как у конкурентов, так и у зрителей. Теперь, когда над машинкой немного поколдовали, оппонентом не до шуток и подколок – PTM за ее рулем вернулся в число фаворитов. Шутка или реальность, но в процессе подготовки автомобиля к старту в гонках в него было вложено столько средств, что выставить на соревнования бессменную старушку Honda Civic (на которой по очереди выступают Баркан и Королев) не представилось возможным!

Ставка на одну машину сыграла почти по максимуму. Дмитрий завершил состязания, выиграв в классе «А4» и заняв второе место в «абсолютном» зачете! Теперь можно подумать и о призовых местах по итогам всего чемпионата.

А пока фавориты соревнований на своих Subaru Impreza либо пропускали соревнования, либо не знали, как эффективно воспользоваться преимуществом, на лидирующую позицию вышел старый знакомый на видавшей виды машине. «Боевой» Ford Escort Александра Заикина оказался настоящим сюрпризом для всех. Что удивительно, Александр не создал особого задела на треке, где год назад он блистал своим бесшабашным стилем. На этот раз пилот попытался повторить трюк с ездой по буртам, но это едва не переросло в катастрофу. Уже на прогревочном круге гонщик крепко засел в снежном капкане и выбрался лишь с посторонней помощью.

Осознав, что второй год подряд один и тот же фокус не удастся, Заикин перестроил стратегию езды по ледяному овалу на более спокойный пилотаж по чистому внутреннему радиусу виража. Конечно, это не самый быстрый вариант, но и не самый провальный. В конце концов, преимущество над соперниками минчанин создал не здесь, а на извилистых кроссовых дорожках. И заслуженно стал победителем соревнований в абсолютном зачете и в классе «А2».

Нижнюю строчку подиума также занял «неожиданный» вариант. Константин Новиков прогрессирует от этапа к этапу, поднимаясь вверх по итоговому протоколу. На прошлой гонке (всего второй в карьере!) пилот стал пятым. Теперь он третий. По логике вещей, следующим местом должно быть первое.

В других классах отметим выступление Анны Сергейчик, уже выступавшей ранее в «Зимнем танго». Возвращение-2011 вышло без прикрас триумфальным. В категории самых маленьких машин гонщица заняла «бронзовую» позицию, уступив только мастерам зимнего вождения Илье Туревичу и Павлу Ковалевскому. К слову, отметим, что на старт 2-го этапа «Зимнего танго» вышло 4 девушки. Помимо уже упоминавшихся Анны Сергейчик и Натальи Трощенко, трассы опробовали Оксана Криштопа и Ирина Янович, уже принимавшая участие в наших гонках несколько лет назад.

Сергей Гайко уверенно одержал победу в классе «А3» и стал 10-м в «абсолюте».

С результатами в других классах можно ознакомиться ниже. Остается напомнить, что уже через полторы недели, 6 марта, «маневристы» вновь соберутся вместе для того, чтобы выявить сильнейшего «зимнего танцора», и заодно закрыть морозный спортивный сезон. А неделей ранее, уже в ближайшие выходные разрешится другой спор. 27 февраля мастера ледового трека сойдутся в финальной битве за звание чемпиона Беларуси и обладателя Кубка «SKF». Следите за публикациями!

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора и А. ШЕВЧЕНКО.
 
 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram