Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Новости Беларуси » Депутаты приняли поправки в закон об автоперевозках. Что изменится для такси?

Депутаты приняли поправки в закон об автоперевозках. Что изменится для такси?

от S_vetik
0 комментарий 26 Просмотров

Депутаты Палаты представителей на заседании приняли во втором чтении поправки в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»

Законопроект разграничивает понятия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Планируется сформировать прозрачную систему организации перевозок, которая будет основана на эффективном взаимодействии субъектов хозяйствования и уполномоченных госорганов, а также закрепить особенности выполнения международных автомобильных перевозок.

Существенное внимание в проекте закона уделяется вопросу перевозки пассажиров автомобилями-такси, в частности речь шла о платформах Uber и с ней схожих. Сейчас в законе появилось понятие о новых формах такси, где все расчеты производятся онлайн. Принятые во втором чтении изменения и дополнения упростят работу компаний, использующих информационно-электронные системы.

Так, если мобильное приложение рассчитывает стоимость услуги еще до того, как пассажир сел в авто и оплата безналичная, то необходимость в кассовом аппарате, таксометре отпадает. Ранее этот момент не был учтен.

Депутаты приняли поправки в закон об автоперевозках. Что изменится для такси?

Что касается безопасности пассажира, то здесь предлагается сформировать единые требования для традиционных такси и для таких перевозчиков, как Uber. То есть медосмотр, надлежащее техническое состояние автомобиля, режим труда и отдыха должны соблюдаться всеми компаниями пассажиро-перевозчиками.

Еще одно новшество принятого законопроекта в том, что операторы не вправе выполнять функции перевозчика. Они становятся независимыми участниками рынка и будут заниматься разработкой маршрутов, проведением тендеров среди перевозчиков разной формы собственности, заключением договоров с ними и контролем за их выполнением.

Раньше оператор, который проводил тендер на перевозки, был и сам перевозчиком. Зачастую получалось так, что самые доходные маршруты «забирал» государственный оператор, а частники получают остатки плюс в нагрузку получают не самые выгодные рейсы.

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий