Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Десять Баркасов минчанки Светланы Шпилевской

Просмотрено

Баркас – это не плавательное средство, а марка автомобиля.

Несколько десятилетий назад грузовики модели Barkas 1000, грузоподъемностью 1 т и микроавтобусы с таким же именем изготавливали на предприятии в городе Карл-Маркс-Штадте (сейчас Хемниц) в Германской Демократической Республике. Поставлялись такие автомобили в СССР, в том числе и в БССР. Прошло уже много времени с момента вхождения ГДР в состав объединенной Германии и прекращения производства этих машин, а экземпляры такой автотехники сохранились на постсоветском пространстве. И Республика Беларусь в этом отношении не исключение.

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВКУСНО ПОКУШАТЬ И НЕ ТОЛЬКО

Каждый год в Минске появляется все больше точек общепита, обслуживающих своих клиентов прямо на улице. Основная часть их представляют собой неподвижные торговые палатки и павильоны. В последнее время к ним начали добавляться и мобильные пункты питания, расположенные на автомобилях.  Они могут быстро добраться  до любого необходимого  места и за очень короткое время развернуть здесь торговлю.

В июле  в Минске появилась компания “BulbaFrites” – первая в Минске сеть передвижных кафе food Truck.

Десять баркасов минчанки Светланы Шпилевской
Светлана Шпилевская

“В процессе подготовки к производствнной деятельности мы сразу решили, что для привлечения белорусов и зарубежных туристов совместим процесс продажи еды в современном фургоне с необычными автомобилями, на которые установим такие торговый кузова”, – рассказала основатель и директор компании Светлана Шпилевская. 

И таким базовым автотранспортным средством после тщательного выбора стали сделанные много лет назад небольшые грузовички из ГДР – “Barkas”. “Наши покупатели имеют возможность не только вкусно покушать, но еще сфотографироваться на фоне ретро техники и посидеть в ее кабине, что очень нравится взрослым и детям”, – отметила руководитель “BulbaFrites”.

РЕТРО АВТОМОБИЛИ

Первый ретроавтомобиль “made in DDR” был приобретен год назад в Витебской  области у частного владельца, который использовал своего “железного друга”  1965 года выпуска для перевозки яблок.  После приобретения машина прошла реставрацию и сейчас находится почти в родной комплектации. Этим занимался в собственном гараже Андрей Ушенко.  Он не является сотрудником сети ”BulbaFrites”, но имеет большой опыт в восстановлении автомобильных раритетов. Поэтому к нему и обращаются за помощью при реставрации.

Десять баркасов минчанки Светланы Шпилевской
Передвижное кафе на шасси Barkas

Все остальные автомобили, а всего их уже десять, в большинстве своем представляли хлам и использовались как вспомогательные помещения. Так, последний из них, купленный летом в Орше, готовился стать курятником. Хозяева всех “немцев” не думали, что они могут кому-нибудь понадобиться и без сожаления избавились от такого наследства.

Основным источником информации о продаваемых экземплярах служит интернет. Здесь можно найти специализированные сайты, где любители продукции восточно-германского автопрома обмениваются сведениями о данной автотехнике, делятся опытом эксплуатации и ремонта и дают технические советы друг другу.

“В интернете и мы разместили объявление о покупке таких моделей.  Наши знакомые и друзья, как только узнают о новых продажах, сразу сообщают нам. А потом я или мои сотрудники непосредственно связываемся с продавцами”, – объяснила Светлана.

Одной из самых важных задач хозяйка компании “BulbaFrites” и ее служащие считают полное восстановление германских “автоветеранов” в заводском исполнении. Поэтому они постоянно занимаются поиском оригинальных комплектующих и агрегатов.  Их находят в нашей стране и за рубежом через средства массовой информации, а иногда заказывают и в Германии.  Кстати, некоторые узлы и детали современных машин, например, российских ГАЗелей адоптированы и  для гэдээровских.

Приходится приводить в рабочее состояние двигатели, перебирать по частям кузова, основные системы и пр. Много времени уходит на покраску. Затраты достигают нескольких тысяч долларов.

После того, как автотехника готова к эксплуатации, она своим ходом отправляется в Жодино, где в специализированном цеху на старые крепления устанавливаются торговые фургоны и самое современное кухонное оборудование.

В настоящее время компания “BulbaFrites” располагает четырьмя готовыми передвижными food truck кафе. Остальные еще находятся в ремонте.

Дебютировал первый обновленный Barkas Светланы Шпилевской в Витебске, где обслуживал участников и гостей Международного фестиваля “Славянский базар 2017”.  В дальнейшем такие автомобили использовались во время проведения и в других мероприятий, проходивших в разных регионах республики, в основном в столице и в Минской области.  

Десять баркасов минчанки Светланы Шпилевской
На Дне танкиста в Минске

P.s. Последним на данный момент приобретением компании “BulbaFrites” стал 8-местный микроавтобус Barkas. Сейчас его приводят в надлежащее состояние,  а потом эту машину будут эксплуатировать как  автомобиль технической помощи для всех грузовиков.

Десять баркасов минчанки Светланы Шпилевской
8-местный микроавтобус Barkas

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора  Светланы Шпилевской

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий