Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дилеры обеспокоены введением утилизационного сбора в Беларуси

Просмотрено

По имеющейся в открытой печати информации: страны-участники ТС до конца года подготовят общую модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили.

10 декабря проведена пресс- конференция под эгидой БАА(Белорусская автомобильная ассоциация) с участием представителей МИДа и БНПА.

Вопрос целесообразности введения утилизационного сбора в настоящее время вызвал неоднозначные мнения в обществе. Кому это выгодно и как выработать правильную стратегию защиты национальных интересов? Эти вопросы поднимались и обсуждались вместе с журналистами председателем БАА Сергеем Михневичем, председателем БНПА Александром Швецом и заместителем начальника управления МИДа Александром Александровичем.

«Стоит ли так торопиться и необдуманно принимать такие важные решения для многих сограждан?», – вопрошает  Сергей Михневич. Ведь последствием принятия утилизационного сбора на условиях, которые сегодня озвучены, может стать очередной отток валюты из республики! Такие решения не мешало бы выносить на широкое обсуждение с общественными организациями.

Дилеры обеспокоены введением утилизационного сбора в Беларуси

Удорожание автомобилей в Беларуси приведет к неминуемому выезду для покупки автомобиля в ближайшее зарубежье – Россию. Уже в 2013 году по данным БАА около 20 % новых автомобилей были приобретены белорусами в России. Дальнейшее изменение условий покупки автомобиля, которое может быть принято нашим правительством, приведет к очередному дисбалансу цен в Беларуси и России и заставит еще большее количество жителей «синеокой» ездить к россиянам и оставлять там валюту. Кому такой расклад выгоден?  Поимев в одном, государство может потерять в другом. Экономическая обстановка заставляет государство принимать иногда поспешные решения в угоду сиюминутным выгодам, не заглядывая в перспективу и не отстаивая интересов своих граждан.

Российская модель. В рамках вступления в ВТО снижены импортные пошлины на новые автомобили до 25% с обязательством постепенного снижения до 15% в течение 7 лет и с сентября 2012 г. введен утилизационный сбор на импортные новые и подержанные автомобили. Но с 1 января 2014 года, в связи с внесенными по требованию ВТО поправками, утилизационный сбор будет распространяться как на импортные, так и отечественные автомобили, в том числе, произведенные в странах-участниках ТС. При этом сбор будет взиматься с автомобилей, ввезенных/произведенных только после первого января. Базовая ставка сбора для легковых авто составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков – 150 тысяч. Ставка может меняться в зависимости от объема двигателя и года выпуска машины.

Отметим, что, несмотря на уже внесенные поправки в российскую модель, разбирательства РФ с ВТО по механизму взимания утилизационного сбора на автомобили, по-прежнему, продолжаются.

Республика Казахстан. Судя по сообщениям информационных порталов РК о заседании Мажилиса 18 ноября с.г., Казахстан находится на финишной прямой вступления в ВТО и российская модель и система утилизационного сбора Казахстану не подходят. По словам министра по делам экономической интеграции РК: «Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в каком он был введен в Российской Федерации, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся». Здесь также идет речь о снижении таможенных пошлин на новые автомобили со вступлением в ВТО Республики Беларусь. У нас разработчик проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств» предложил российскую модель, но в ее худшем варианте.

По предложенной редакции проекта указа:

– утилизационный сбор должен оплачиваться уже с 1 января 2014 года, независимо от даты ввоза автомобиля, хотя в РФ – с автомобилей, ввезенных/произведенных только после первого января;

– снижение тарифов таможенных пошли не упоминается;

– сохранен дифференцированный подход взимания сбора только с импортных автомобилей, устраняемый в РФ с 1 января 2014 г.

Проект указа предусматривает, что утилизационный сбор у нас будет взиматься по аналогии с Россией: за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в страну. Плательщиками сбора станут все покупатели таких машин, кроме беженцев, сотрудников дипломатических учреждений, консульских представительств, международных организаций, а также отдельных категорий иностранных подданных. Не будут облагаться сбором машины старше 30 лет, не предназначенные для коммерческого использования с оригинальными кузовом и двигателем, а также производимые в Беларуси: БелАЗ, МАЗ, Geely, Zotye.

Расчет размера сбора

Чтобы понять, сколько конкретному покупателю придется заплатить за конкретный автомобиль, нужно размер базовой ставки (она разнится в зависимости от категории транспортных средств) умножить на коэффициент, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения.

Что интересно, базовые ставки в проекте белорусского указа прописаны в российских рублях: 20 тыс. – для легковых автомобилей, 150 тыс. – для легких коммерческих и грузовых. Пересчитывать мы их будем по курсу Нацбанка на день оплаты – 10 декабря, например, это 5,74 млн и 43,05 млн соответственно.

не старше 3-х лет старше 3-х лет
Виды и категории колесных
транспортных средств
Коэффициент Коэффициент
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости
категории G, а также специальные и специализированные транспортные
средства указанной категории
с электродвигателями 0,86 5,3
с рабочим объемом двигателя
не более 1000 см3
0,86 5,3
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см3, но не более 2000 см3
1,34 8,26
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см3, но не более 3000 см3
2,56 16,12
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см3, но не более 3500 см3
3,47 28,5
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см3
5,5 35,01
ввозимые физическими лицами для личного
пользования вне зависимости от
объема двигателя
0,1 0,15
транспортные средства категорий N1, N2, N3,
в том числе повышенной проходимости категории G
транспортные средства полной массой
не более 2,5 тонны
0,5 0,88
транспортные средства полной массой
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
0,8 1,25
транспортные средства полной массой
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
1 1,6
транспортные средства полной массой
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
1,1 4,56
транспортные средства категорий М2, М3,
в том числе повышенной проходимости категории G
транспортные средства с объемом двигателя
не более 2 500 см3
0,6 1
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 2 500 см3, но не более 5000 см3
1,2 3
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 5 000 см3, но не более 10 000 см3
1,6 4,4
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 10 000 см3
2 5,2
шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3
шасси колесных транспортных средств
категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны
0,3 5
шасси колесных транспортных средств
категорий N2 полной массой свыше 3,5 тонн,
но не более 12 тонн
0,5 7
шасси колесных транспортных средств
категорий N3 полной массой свыше 12 тонн
1 10

Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:

М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения;
М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:

N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т;
N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т;
N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т;

G – транспортные средства повышенной проходимости.

Хватит ли белорусскому правительству за оставшееся до 31 декабря время взвесить все « за» и «против», чтобы принять решение, за которое потом не пришлось бы кусать локти? Ведь армия автомобилистов в республике огромна, и такие важные решения затронут слишком широкие слои населения. Когда в соседней республике происходит чуть ли не революция, останутся  ли спокойными люди в нашей стране? Или все- таки государство решит поздравить нас всех с Новым годом еще одним «ударом» по карману?

Ждем-с…

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное