Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дилеры обеспокоены утилизационным сбором

Просмотрено

Дилеры обеспокоены утилизационным сбором

В предыдущем номере газеты в статье «Изменятся ли таможенные пошлины в Беларуси?» мы уже сообщали о том, что дилеры взволнованы принимаемыми решениями в России, касающимися утилизационного сбора. И вот снова автомобильный холдинг ГК «Интеллект» распространил пресс- релиз, где рассматриваются наиболее вероятные сценарии для Республики Беларусь в случае введения утилизационного сбора на автомобили «для всех» в Российской Федерации. Предлагаем его вниманию наших читателей.

(Редакция)

30 мая 2013г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев подписывает распоряжение №868-р с поручением внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», что и сделано буквально на следующий день.

Осталось ждать. Недолго. До окончания весенней сессии 5 июля, если не будет принято решение о ее продлении. Ультиматум же Европейского союза уже прозвучал: уравнять в правах «своих и чужих» до 1 июля.

В пояснительной записке к законопроекту его разработчики указывают на необходимость координации действий Российской Федерации с другими участниками Таможенного союза в этом вопросе.

Предлагаемые поправки означают, что плательщиками утилизационного сбора в России будут лица, ввозящие и производящие транспортные средства. В том числе, ввозящие с территории других участников Таможенного союза.

Это означает, что в случае вероятного введения в Беларуси утилизационного сбора, особенно популярный в прошлом существующий, немного и ныне, реэкспорт в Россию будет закрыт повторным утилизационным сбором. Если наше предположение верно, то сегодня есть над чем задуматься не только лицам, занимающимся реэкспортом автомобилей в Россию, но и властям, имеющим выгодный для страны транзит автомобилей с запада на восток, пусть и не в объемах 2011 года.

Интереснее другое. Автопроизводители Российской Федерации и их лоббисты будут заинтересованы в уплате утилизационного сбора на производимые автомобили в стране их производства, а не в стране их последующей утилизации. То есть продукция СП «БелДжи» и СП ЗАО «Юнисон» может облагаться утилизационным сбором в Республике Беларусь, а автомобили, производимые российскими автозаводами, – в России.

Выгоден ли такой сценарий Беларуси? Здесь надо просто считать внешнеторговые взаимные потоки произведенных новых автомобилей и соответствующих сумм утилизационного сбора. Это задача Минпрома и других ведомств, которые отвечают за принятие решений Беларусью по вопросу утилизационного сбора.

Нас же, дилеров и покупателей, интересует другое: что будет с ценами?

О некоторых ценовых последствиях мы указывали в пресс-релизе № 8. В дополнение к тем выводам добавим следующее.

Почти половину всех продаж новых легковых автомобилей в январе-мае т.г. обеспечили всего десять моделей, из которых девять ввозятся без уплаты таможенного тарифа:

Марка, модель

Количество*

Доля рынка новых ЛА, %

Уплата ТТ

Kia Rio

552

нет

Volkswagen Polo Sedan

522

нет

Renault Sandero

462

нет

Renault Duster

403

нет

VAZ Niva

300

нет

Hyundai Accent

268

нет

VAZ Priora

247

нет

VAZ Granta

233

нет

Kia Sportage

195

да

UAZ 3151

190

нет

Итого топ-10

3372

41,37

*данные о регистрации новых автомобилей могут незначительно отличаться от данных о их продажах. Зарегистрировано за январь-май 2013г. 8150 легковых автомобилей, произведенных не позднее 1 июля 2012г.

Это означает, что одновременно с введением утилизационного сбора, снижение таможенного тарифа на импорт не компенсирует удорожание самых популярных в Беларуси автомобилей.

Уплата утилизационного сбора на ввозимые из стран СНГ автомобили приведет к их подорожанию до 10%. Например, самая дешевая иномарка в С-классе ЗАЗ «Шанс» может подорожать с $8400 до $9250.

Изготовители легковых автомобилей Российской Федерации пока молчат. Лишь официальный дистрибьютор ОАО «УАЗ» ЗАО «Внедорожник» сообщил, что ульяновские машины от производителя подорожают с 1 июля на 1-2%. Это все или «на всякий случай» – ни ОАО «УАЗ», ни его дистрибьютор не сообщают.

Подорожают и дешевые китайские автомобили. Особенно это коснется популярной модели Чери А13, производимой в Украине, и внедорожников Ховер от Грэйт Вол с объемом двигателя более 2,0 литра.

Введение утилизационного сбора без компенсационного эффекта снижения таможенного тарифа приведет к перетоку покупателей автомобилей в бюджетном сегменте на рынок «бэу». Ведь средняя цена импортируемого в страну автомобиля чуть более десяти тысяч долларов. И этот сегмент наиболее чувствителен даже к незначительным колебаниям цены.

К сожалению, власти молчат. А рынок обрастает нелепыми слухами и готовится рвануть в точки продаж автомобилей, сметая на своем пути шаткий платежный баланс страны. Пора проснуться…

Сергей Варивода, Председатель Совета директоров  ГК «Интеллект» – автомобильный холдинг.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram