Венгерская гонка чемпионата прошла перед большим летним перерывом. И сейчас, когда большая часть сезона осталась позади, можно с определенной степенью уверенности сказать, что Макс Ферстаппен в этом году станет чемпионом мира досрочно.
На данный момент по очкам у Ферстаппена преимущество на три гонки. Иными словами, он может пропустить три гонки и все равно останется лидером чемпионата. В этом сезоне осталось провести еще 9 этапов или 10 гонок (включая спринт). Но Ferrari, обладая лучшей машиной в пелетоне в этом году и выигрывая свободные заезды и квалификации, бездарно теряет победы в гонках.
Так вышло и на Хунгароринге. В воскресной гонке, стартуя со второго и третьего мест (квалификацию сенсационно выиграл Джордж Расселл), Сайнс и Леклер как минимум видели себя на подиуме. Но нацеливались на дубль для Ferrari и сокращение отставания от Red Bull. Тем более что пилоты «быков» неудачно выступили в квалификации и стартовали с 10-го и 11-го места. Казалось, что удача на стороне итальянской команды. И по ходу гонки Шарль вышел вперед Расселла, а Сайнс также собирался это сделать. Что давало шансы пилотам Ferrari на отличный итоговый результат. Леклер в этот момент был на шинах средней жесткости и летел по трассе. Но стратеги Ferrari решили усложнить задачу пилоту, зазвали Шарля на пит-стоп и поставили ему самый жесткий состав. Пилот недоумевал «почему?». Эти шины ужасно скользили, и Леклер стал отставать и вновь пропустил вперед Рассела, который переобулся в шины среднего состава, дающие в этих условиях идеальное сочетание скорости и износостойкости. И этому поступку капитанскому мостику Ferrari нет оправдания. После гонки вместо того, чтобы признать свою ошибку и взять ответственность на себя руководитель итальянской команды Маттиа Бинотто много оправдывался. По его словам виновата погода, а точнее похолодание в воскресенье. И резина не успела прогреться и, вообще, болидам Ferrari в таких условиях не хватало скорости.
Очень странное заявление. Ибо пилоты Alpine по ходу гонки тоже переобулись в самые жесткие покрышки и показали всему пелетону, что это не самый удачный выбор. Потому что Алонсо и Окон стали терять позиции и пропускали вперед пилотов из откровенно слабых команд. И почему-то все остальные команды сделали выводы и переиграли по ходу гонки свои стратегии, сделав ставку на средний состав. А другие решили продержаться на среднем составе как можно дольше, а затем на короткий завершающий отрезок поставить самые мягкие шины. Что в условиях прохладной погоды позволило на них атаковать и комфортно доехать до финиша. Так Льюис Хэмильтон и поступил, что позволило ему приехать на финиш вторым. Его напарник по команде увидел клетчатый флаг третьим. Но больше всех добился прогресса в гонке Макс Ферстаппен. Он стартовал десятым на мягких покрышках, что позволило ему быстро отыграть несколько позиций на первых кругах. Затем Макс, слаженно работая с командой, успешно провел ранний пит-стоп и перешел на средний состав, что позволило ему ворваться в лидирующую группу. Второй пит-стоп позволил голландцу включиться в борьбу за победу. Макс легко обогнал Леклера, но потом болид Ферстаппена развернуло почти на 360 градусов. И Шарль вновь вышел вперед. Но лидер чемпионата через пару кругов вновь обошел монегаска. И через пару кругов после пит-стопов Сайнса и Хэмильтона окончательно возглавил пелетон. Чемпион мира-2021 года одержал в Венгрии убедительную победу, несмотря на то, что стартовал он с десятого места. И это на Хунгароринге, где обгонять очень-очень трудно. Блестящая работа! «Какая фантастическая гонка! Все сработали на высшем уровне. Макс был великолепен, а его разворот только добавил зрелищности, словно выиграть после старта с десятого места было недостаточно сложно, – сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Серхио тоже блестяще провел гонку. Если бы не виртуальный автомобиль безопасности, он мог подняться на подиум. Эта победа дает нам дополнительное преимущество перед летним перерывом, но есть области, в которых нам нужно прибавить. Ferrari по-прежнему быстра, Mercedes возвращается в борьбу – впереди много интересного!». «С утра я не особо рассчитывал на такой результат. Я надеялся финишировать поближе к подиуму. Условия на трассе были очень сложными, но команда разработала очень хорошую стратегию, – прокомментировал свой успех Макс Ферстаппен. – Мы вовремя реагировали и каждый раз в правильные моменты проводили пит-стопы. Кроме того, мне удавались очень быстрые круги на выезде из боксов, и даже несмотря на мой разворот на 360 градусов, мне удалось победить. В момент разворота у меня были проблемы со сцеплением и переключением передач. К счастью, я потерял только одну позицию. Сегодня я боролся со многими соперниками – получилось весело! Сумасшедшая гонка – я очень рад, что победил!».
Что касается Ferrari, то Шарль потом вынужден был совершить еще один пит-стоп и переобуться, внимание, в самые мягкие покрышки. Но особой прибавки в скорости они ему не дали, как и его напарнику Карлосу Сайнсу, который тоже завершал гонку с самым мягким составом резины. Странно, не правда ли? Оба пилота настаивали, просили команду и демонстрировали лучшую скорость именно на среднем составе. Но почему-то капитанский мостик итальянской команды решил наплевать на телеметрию и мнение пилотов. И начал экспериментировать с составами, словно проводя не важную гонку чемпионата мира, а тесты где-то в Маранелло. Это можно назвать диверсией или саботажем внутри команды. И я снова повторюсь, но, на мой взгляд, Маттиа Бинотто должен был извиниться за ошибку, взять вину на себя и покаяться перед пилотами и болельщиками команды. Но он этого не сделал и стал кивать на погоду и недостаток скорости. И это при том, что все признают болид Ferrari самым быстрым в пелетоне.
С таким настроем и просчетами Ferrari чемпионат не выиграть. «Очевидно, что в гонке у нашей команды возникли проблемы. Мы рассчитывали на высокий гоночный темп, основываясь на информации, полученной в пятничных тренировках, – заявил Карлос Сайнс. – Нам нужно все проанализировать, чтобы понять, в чем именно мы ошиблись, и вернуться после летнего перерыва в лучшей форме». «У меня нет объяснения стратегии. Нужно поговорить с командой, чтобы понять, почему мне поставили шины Hard. Я чувствовал, что очень быстр на шинах Medium, держал все под контролем. Я не знаю, по каким причинам пришлось перейти на Hard, – подчеркнул Шарль Леклер. – Я говорил команде по радио, что очень комфортно себя чувствую на Medium и хочу оставаться на этом составе как можно дольше. Я не знаю, почему команда приняла другое решение. Я был вполне доволен своим темпом, но отрезок на шинах Hard превратился для меня в катастрофу. На этом составе у меня вообще не было скорости – в этот момент мы проиграли гонку».
Что касается Mercedes, то обновления болида сработали. И наградой за труд стал двойной подиум. А вот пакет обновлений команды Haas (единственный в этом сезоне) не сработал так, как ожидали. Но, вероятно, Магнуссен и Шумахер выступят лучше после летнего перерыва. И еще поборются за очки. Постепенно обретают скорость болиды Aston Martin. Себастьян Феттель, объявивший о своем уходе из «Формулы-1» по окончанию нынешнего сезона, принес один балл команде в зачет Кубка конструкторов.
Сейчас пилоты и команды отправляются в четырехнедельный отпуск. Уверен, что впереди нас ждет еще немало красивых и захватывающих гонок.
И следующая из них – Гран-при Бельгии – пройдет на автодроме в Спа 26 по 28 августа. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Венгрии-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 10 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:39:35.912 | 2 |
2 | 7 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +7.834 | 2 |
3 | 1 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +12.337 | 2 |
4 | 2 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +14.579 | 2 |
5 | 11 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +15.688 | 2 |
6 | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +16.047 | 3 |
7 | 4 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:18.300 | 2 |
8 | 6 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +1 круг | 1 |
9 | 5 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1 круг | 1 |
10 | 18 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +1 круг | 2 |
11 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1 круг | 2 |
12 | ПЛ | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1 круг | 2 |
13 | 12 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
14 | 15 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +1 круг | 2 |
15* | 9 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +1 круг | 2 |
16 | 13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 3 |
17 | 17 | Алекс Элбон | Таиланд | Williams | +1 круг | 3 |
18 | 19 | Николас Латифи | Канада | Williams | +1 круг | 3 |
19 | 16 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +2 круга | 3 |
20 | 8 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +5 кругов | 1 |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:21.386 (57-й круг, 193.787 км/ч) | ||||||
ПЛ – Старт с пит-лайн; * – Штраф +5 секунд за столкновение со Строллом |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 258 |
2 | Шарль Леклер | 178 |
3 | Серхио Перес | 173 |
4 | Джордж Расселл | 158 |
5 | Карлос Сайнс | 156 |
6 | Льюис Хэмильтон | 146 |
7 | Ландо Норрис | 76 |
8 | Эстебан Окон | 58 |
9 | Валттери Боттас | 46 |
10 | Фернандо Алонсо | 41 |
11 | Кевин Магнуссен | 22 |
12 | Даниэль Риккардо | 19 |
13 | Пьер Гасли | 16 |
14 | Себастьян Феттель | 16 |
15 | Мик Шумахер | 12 |
16 | Юки Цунода | 11 |
17 | Гуаньюй Чжоу | 5 |
18 | Лэнс Стролл | 4 |
19 | Алекс Элбон | 3 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 431 |
2 | Ferrari | 334 |
3 | Mercedes | 304 |
4 | Alpine | 99 |
5 | McLaren | 95 |
6 | Alfa Romeo | 51 |
7 | Haas | 34 |
8 | AlphaTauri | 27 |
9 | Aston Martin | 20 |
10 | Williams | 3 |
Материал подготовил Николай Ковалевский