Диверсия в Ferrari, взлет Mercedes и победа Макса

Просмотрено

Венгерская гонка чемпионата прошла перед большим летним перерывом. И сейчас, когда большая часть сезона осталась позади, можно с определенной степенью уверенности сказать, что Макс Ферстаппен в этом году станет чемпионом мира досрочно.

На данный момент по очкам у Ферстаппена преимущество на три гонки. Иными словами, он может пропустить три гонки и все равно останется лидером чемпионата. В этом сезоне осталось провести еще 9 этапов или 10 гонок (включая спринт). Но Ferrari, обладая лучшей машиной в пелетоне в этом году и выигрывая свободные заезды и квалификации, бездарно теряет победы в гонках.

Гран-при Венгрии-2022

Старт гонки

Так вышло и на Хунгароринге. В воскресной гонке, стартуя со второго и третьего мест (квалификацию сенсационно выиграл Джордж Расселл), Сайнс и Леклер как минимум видели себя на подиуме. Но нацеливались на дубль для Ferrari и сокращение отставания от Red Bull. Тем более что пилоты «быков» неудачно выступили в квалификации и стартовали с 10-го и 11-го места. Казалось, что удача на стороне итальянской команды. И по ходу гонки Шарль вышел вперед Расселла, а Сайнс также собирался это сделать. Что давало шансы пилотам Ferrari на отличный итоговый результат. Леклер в этот момент был на шинах средней жесткости и летел по трассе. Но стратеги Ferrari решили усложнить задачу пилоту, зазвали Шарля на пит-стоп и поставили ему самый жесткий состав. Пилот недоумевал «почему?». Эти шины ужасно скользили, и Леклер стал отставать и вновь пропустил вперед Рассела, который переобулся в шины среднего состава, дающие в этих условиях идеальное сочетание скорости и износостойкости. И этому поступку капитанскому мостику Ferrari нет оправдания. После гонки вместо того, чтобы признать свою ошибку и взять ответственность на себя руководитель итальянской команды Маттиа Бинотто много оправдывался. По его словам виновата погода, а точнее похолодание в воскресенье. И резина не успела прогреться и, вообще, болидам Ferrari в таких условиях не хватало скорости.

Гран-при Венгрии-2022

Шарль Леклер готовится обогнать Карлоса Сайнса

Очень странное заявление. Ибо пилоты Alpine по ходу гонки тоже переобулись в самые жесткие покрышки и показали всему пелетону, что это не самый удачный выбор. Потому что Алонсо и Окон стали терять позиции и пропускали вперед пилотов из откровенно слабых команд. И почему-то все остальные команды сделали выводы и переиграли по ходу гонки свои стратегии, сделав ставку на средний состав. А другие решили продержаться на среднем составе как можно дольше, а затем на короткий завершающий отрезок поставить самые мягкие шины. Что в условиях прохладной погоды позволило на них атаковать и комфортно доехать до финиша. Так Льюис Хэмильтон и поступил, что позволило ему приехать на финиш вторым. Его напарник по команде увидел клетчатый флаг третьим. Но больше всех добился прогресса в гонке Макс Ферстаппен. Он стартовал десятым на мягких покрышках, что позволило ему быстро отыграть несколько позиций на первых кругах. Затем Макс, слаженно работая с командой, успешно провел ранний пит-стоп и перешел на средний состав, что позволило ему ворваться в лидирующую группу. Второй пит-стоп позволил голландцу включиться в борьбу за победу. Макс легко обогнал Леклера, но потом болид Ферстаппена развернуло почти на 360 градусов. И Шарль вновь вышел вперед. Но лидер чемпионата через пару кругов вновь обошел монегаска. И через пару кругов после пит-стопов Сайнса и Хэмильтона окончательно возглавил пелетон. Чемпион мира-2021 года одержал в Венгрии убедительную победу, несмотря на то, что стартовал он с десятого места. И это на Хунгароринге, где обгонять очень-очень трудно. Блестящая работа! «Какая фантастическая гонка! Все сработали на высшем уровне. Макс был великолепен, а его разворот только добавил зрелищности, словно выиграть после старта с десятого места было недостаточно сложно, — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Серхио тоже блестяще провел гонку. Если бы не виртуальный автомобиль безопасности, он мог подняться на подиум. Эта победа дает нам дополнительное преимущество перед летним перерывом, но есть области, в которых нам нужно прибавить. Ferrari по-прежнему быстра, Mercedes возвращается в борьбу – впереди много интересного!». «С утра я не особо рассчитывал на такой результат. Я надеялся финишировать поближе к подиуму. Условия на трассе были очень сложными, но команда разработала очень хорошую стратегию, — прокомментировал свой успех Макс Ферстаппен. – Мы вовремя реагировали и каждый раз в правильные моменты проводили пит-стопы. Кроме того, мне удавались очень быстрые круги на выезде из боксов, и даже несмотря на мой разворот на 360 градусов, мне удалось победить. В момент разворота у меня были проблемы со сцеплением и переключением передач. К счастью, я потерял только одну позицию. Сегодня я боролся со многими соперниками – получилось весело! Сумасшедшая гонка – я очень рад, что победил!».

Гран-при Венгрии-2022

Макс Ферстаппен празднует победу

Что касается Ferrari, то Шарль потом вынужден был совершить еще один пит-стоп и переобуться, внимание, в самые мягкие покрышки. Но особой прибавки в скорости они ему не дали, как и его напарнику Карлосу Сайнсу, который тоже завершал гонку с самым мягким составом резины. Странно, не правда ли? Оба пилота настаивали, просили команду и демонстрировали лучшую скорость именно на среднем составе. Но почему-то капитанский мостик итальянской команды решил наплевать на телеметрию и мнение пилотов. И начал экспериментировать с составами, словно проводя не важную гонку чемпионата мира, а тесты где-то в Маранелло. Это можно назвать диверсией или саботажем внутри команды. И я снова повторюсь, но, на мой взгляд, Маттиа Бинотто должен был извиниться за ошибку, взять вину на себя и покаяться перед пилотами и болельщиками команды. Но он этого не сделал и стал кивать на погоду и недостаток скорости. И это при том, что все признают болид Ferrari самым быстрым в пелетоне.

Гран-при Венгрии-2022

Пилоты Mercedes поздравляют друг друга с попаданием на подиум

С таким настроем и просчетами Ferrari чемпионат не выиграть. «Очевидно, что в гонке у нашей команды возникли проблемы. Мы рассчитывали на высокий гоночный темп, основываясь на информации, полученной в пятничных тренировках, — заявил Карлос Сайнс. – Нам нужно все проанализировать, чтобы понять, в чем именно мы ошиблись, и вернуться после летнего перерыва в лучшей форме». «У меня нет объяснения стратегии. Нужно поговорить с командой, чтобы понять, почему мне поставили шины Hard. Я чувствовал, что очень быстр на шинах Medium, держал все под контролем. Я не знаю, по каким причинам пришлось перейти на Hard, — подчеркнул Шарль Леклер. – Я говорил команде по радио, что очень комфортно себя чувствую на Medium и хочу оставаться на этом составе как можно дольше. Я не знаю, почему команда приняла другое решение. Я был вполне доволен своим темпом, но отрезок на шинах Hard превратился для меня в катастрофу. На этом составе у меня вообще не было скорости – в этот момент мы проиграли гонку».

Гран-при Венгрии-2022

Льюис Хэмильтон

Что касается Mercedes, то обновления болида сработали. И наградой за труд стал двойной подиум. А вот пакет обновлений команды Haas (единственный в этом сезоне) не сработал так, как ожидали. Но, вероятно, Магнуссен и Шумахер выступят лучше после летнего перерыва. И еще поборются за очки. Постепенно обретают скорость болиды Aston Martin. Себастьян Феттель, объявивший о своем уходе из «Формулы-1» по окончанию нынешнего сезона, принес один балл команде в зачет Кубка конструкторов.

Гран-при Венгрии-2022

Себастьян Феттель (справа) покинет «Формулу-1» по окончанию этого сезона

Сейчас пилоты и команды отправляются в четырехнедельный отпуск. Уверен, что впереди нас ждет еще немало красивых и захватывающих гонок.

Гран-при Венгрии-2022

Душ из шампанского

И следующая из них – Гран-при Бельгии – пройдет на автодроме в Спа 26 по 28 августа. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Венгрии-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 10 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:39:35.912 2
2 7 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +7.834 2
3 1 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +12.337 2
4 2 Карлос Сайнс Испания Ferrari +14.579 2
5 11 Серхио Перес Мексика Red Bull +15.688 2
6 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +16.047 3
7 4 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:18.300 2
8 6 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 1
9 5 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
10 18 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 2
11 14 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 2
12 ПЛ Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 2
13 12 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1 круг 2
14 15 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
15* 9 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 2
16 13 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 3
17 17 Алекс Элбон Таиланд Williams +1 круг 3
18 19 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 3
19 16 Юки Цунода Япония AlphaTauri +2 круга 3
20 8 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +5 кругов 1
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:21.386 (57-й круг, 193.787 км/ч)
ПЛ – Старт с пит-лайн; * — Штраф +5 секунд за столкновение со Строллом

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 258
2 Шарль Леклер 178
3 Серхио Перес 173
4 Джордж Расселл 158
5 Карлос Сайнс 156
6 Льюис Хэмильтон 146
7 Ландо Норрис 76
8 Эстебан Окон 58
9 Валттери Боттас 46
10 Фернандо Алонсо 41
11 Кевин Магнуссен 22
12 Даниэль Риккардо 19
13 Пьер Гасли 16
14 Себастьян Феттель 16
15 Мик Шумахер 12
16 Юки Цунода 11
17 Гуаньюй Чжоу 5
18 Лэнс Стролл 4
19 Алекс Элбон 3

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 431
2 Ferrari 334
3 Mercedes 304
4 Alpine 99
5 McLaren 95
6 Alfa Romeo 51
7 Haas 34
8 AlphaTauri 27
9 Aston Martin 20
10 Williams 3

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий