Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Для торговли автозапчастями властям нужно создавать инфраструктуру

Реализуемый в Беларуси комплекс мер организационно-экономического и правового характера по совершенствованию системы и обеспечению прозрачности услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, торговли запасными частями к автомобилям направлен в первую очередь на то, чтобы вывести из тени работу “серых” СТО, а также продажу автозапчастей. Об этом сообщила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич.

По ее словам, поставлена задача к 2015 году создать необходимые условия для того, чтобы автозапчасти реализовывались только через стационарные торговые объекты либо при осуществлении отдельных форм торговли. “Это могут быть магазины, интернет-магазины, торговые центры, станции технического обслуживания, но никак не торговые места на рынках”, – пояснила она, добавив, что на местах уже принимаются меры по подготовке нужной инфраструктуры. Однако пока перевод продажи автозапчастей с торговых мест на рынках в торговые центры проходит стихийно, нет конкретных планов на местах. В комплексе мер предусмотрен такой перевод к концу 2015 года. Предусмотрен и механизм – выделение земельных участков, предоставление нежилых помещений. Поэтому, по ее мнению, “нужно поторопиться с этой работой и не ждать 2015 года”. “Я полагаю, что межведомственная рабочая группа по выполнению комплекса мер будет активно работать в этом направлении в тесном взаимодействии с органами власти на местах”, – сказала Ирина Наркевич.

Однако не все так плохо. Только за первый квартал 2012 года количество торговых объектов в торговых центрах по торговле запчастями увеличилось на 129 единиц, при этом только в Минской области – на 99, и г.Минске – на 31.

Ирина Наркевич подчеркнула, что по-прежнему усилия будут направлены на то, чтобы потребитель имел возможность официально приобретать качественные, сертифицированные запчасти на всей территории республики. “Поэтому мы будем развивать соответствующую торговую инфраструктуру, чтобы она появлялась не только в столице, областных центрах, но и в районных городах, где люди могли бы цивилизованно покупать запасные части”, – отметила заместитель министра торговли.

В данной связи Ирина Наркевич подчеркнула, что для того, чтобы такие торговые объекты появлялись повсеместно, исполнительные и распорядительные органы на местах должны будут предоставлять места для их создания. “То есть тот, кто хочет работать легально, должен знать, где он может получить место для магазина или торгового центра. Это тоже стимулирующий фактор, когда все понимают, что если мы переводим в легальный сектор продажу автозапчастей, то бизнесу должны создаваться условия для ее организации”, – пояснила Ирина Наркевич. “Понимание местными органами власти того, что официальную торговлю автозапчастями развивать надо, чтобы люди перестали покупать неизвестно какие запчасти неизвестно где, очень важно. Помимо этого надо помнить, что магазин – это в первую очередь поступление налогов, прозрачность бизнеса, гарантия качества товара, возможность для потребителя предъявить справедливую претензию и знать, что она будет удовлетворена”, – добавила замминистра.

Она также высказалась за развитие в Беларуси добросовестной сетевой торговли автозапчастями. “Почему бы в стране не появиться торговой сети по продаже автозапчастей? Это ведь снижение издержек и соответственно цен. Если это будет добросовестный участник рынка, то пусть развивается, это неплохо”, – резюмировала Ирина Наркевич. ( Сегодня многие крупные поставщики в Беларуси уже давно имеют свою развитую сеть.  Укрупнение одних за счет других на данном этапе приводит к  настоящей «войне», которая пока не пошла на пользу потребителю.  Резкого снижения цен на запчасти не произошло. В тоже время, лоббирование интересов сверх крупных поставщиков может привести, наоборот, к повышению цен з а счет снижения конкуренции.- прим. Редакции «Автодайджест» )

По ее мнению, немаловажное значение для легализации торговли автозапчастями может иметь введение маркировки отдельных из них контрольными (идентификационными) марками, проверки продажи автозапчастей контролирующими органами, в том числе таможенными органами – легальности ввоза автозапчастей на территорию Беларуси.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра