Приятная новость пришла из России, где в прошедшее воскресенье на подмосковном автодроме “Лидер” во второй раз прошло ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Выиграл его наш белорусский экипаж в составе Дмитрия Баркана и Сергея Шишко! Решение о поездке в Москву было принято Дмитрием достаточно скоропалительно, но результат превзошел все ожидания. Среди спортсменов Беларуси слывет настоящим бойцом, многократно он становился победителем чемпионатов по скоростному маневрированию. Этот опыт участия, конечно, не мог не сказаться на результате.
Старт мероприятию был дан в московском музее-заповеднике “Царицыно”, откуда около сорока раритетных авто своим ходом направились в Подольск, где и прошла основная часть гонки.
По замыслу авторов Bosch Moskau Klassik принципиальным образом отличается от всех ралли старинных автомобилей, проводимых в России. До прошлого года ретроавтомобили участвовали лишь в штурманских ралли, предполагающих соревнование не в скорости, а в точности прохождения дистанции. Состоявшееся в прошлом году первое ралли Bosch Moskau Klassik привнесло в классический сценарий подобных мероприятий серьезные изменения. Старинные авто стали-таки ездить на скорость, что добавило соревнованиям динамики и азарта. Успех прошлогоднего Bosch Moskau Klassik предопределил проведение нынешней гонки, которую владельцы олдтаймеров, равно как и зрители, ждали с нескрываемым нетерпением.
Интерес к гонке подогревался тем, что к ее прошлогодним участникам организаторы добавили несколько поистине уникальных машин, включая Horch 830Bk 1935 года, а главное, самое настоящее чудо техники – электромобиль Waverly 1913 года выпуска.
Информация о его участии в ралли появилась незадолго до старта, и для большинства зрителей это стало сюрпризом.
Электромобиль принято считать детищем современных технологий, позволяющих ему претендовать на роль транспорта будущего. Однако идея электромобиля была весьма популярна в самом начале прошлого века, и множество фирм взялись за их серийное производство. Впрочем, первое пришествие электромобиля было недолгим. В 20-х годах XX века потребителей перестало устраивать, что аккумуляторов электрической машины хватало не более чем на 100 км пробега, тогда как автомобиль с бензиновым двигателем был способен пройти на одной заправке куда большее расстояние.
Принявший участие в выставке электромобиль Waverly – достаточно редкий экземпляр. Он снабжен закрытым кузовом типа купе на четырех человек, внешне напоминающем карету. Место водителя расположено на заднем диване с левой стороны, тогда как пассажиры сидят спереди. Вместо обычного руля поворот колес осуществляется посредством рычага, который водитель откидывает после того, как сядет на свое место. Скорость движения регулируется также при помощи маленького рычага. Мощность двигателя составляет две лошадиные силы. У Waverly 30 аккумуляторов, суммарный вес которых составляет 370 кг – почти половину веса самой машины. На полу расположены две педали тормоза, одна из них фиксируется в нажатом положении специальным крюком, представляя из себя аналог стояночного тормоза.
К сожалению, несмотря на бодрый старт в Царицыно, до автодрома старинный электромобиль по техническим причинам добраться не смог. Как сообщил корреспондентам “Yтра” организатор ралли Илья Сорокин, помимо Waverly до Подольска не доехал и другой ветеран – Horch 830Bk 1935 года. Проблемы с масленой системой заставили его сойти с дистанции.
Таким образом, непосредственно в гонке приняли участие только машины послевоенных годов выпуска. Наибольший восторг на Bosch Moskau Klassik вызвали американские авто 50-х и 60-х годов. Возможно, это связано с тем, что именно на это время в американском автопроме пришелся период гигантомании. Огромные сверкающие хромом купе и лимузины, выполненные в причудливых обтекаемых формах, более присущих самолетам и скоростным катерам, не могут не очаровывать. Глядя на них, невольно возникают ассоциации с временами Элвиса Пресли и Мэрилин Монро. Знаменитая звезда Голливуда вполне могла бы махать рукой публике из приоткрытого окна какого-нибудь Cadillac Series 62 или Chevrolet Impala 59.
Если бы в ходе ралли оценивались не только технические возможности машин и сноровка их экипажей, но и элегантность и эстетика авто, его результаты были бы другими, и пальма первенства принадлежала бы “американцам”.
Однако судей интересовали вовсе не габариты авто и обилие хрома. Своего накала страсти достигли в ходе финальных заездов, так называемых дуэльных гонок на скорость. И здесь главным преимуществом оказались отнюдь не мощные моторы. Напротив, на извилистой трассе, обильно поливаемой разошедшимся дождем, в цене оказались не лошадиные силы под капотом, а скромный вес и маневренность. Именно эти качества позволили британскому MINI c белорусским экипажем и ВАЗовской “копейке” обойти двух монстров – Chevrolet Corvette Stingray. На скользкой трассе сверхмощные движки “американцев” срывали задние ведущие колеса в пробуксовку, заставляя пилотов тратить максимум усилий на удержание машины на асфальте. Впрочем, это удавалось им далеко не всегда. Юркий MINI не испытывал подобных проблем, что позволило ему без труда победить в финале. Как пояснили корреспонденту “Yтра” победители ралли – белорусские пилоты Сергей Шишко и Дмитрий Баркан, – им уже с начала дуэли стало понятно, что преимущество на стороне более легкого и маневренного переднеприводного MINI, в связи с чем особых сомнений в победе у них не было.
Среди автомобилей группы «Ветеран» первой стала «Волга» ГАЗ-21 1959 года Бориса Шашлова и Олега Шеянова. А в классе «Спорт» победил «малыш» Austin Mini 1962 года Сергея Шишко и и Дмитрия Баркана (см. фото сверху), умудрившись обогнать угрожающе рычащий мотором Chevrolet Corvette Stingray. Кстати, на третьем месте здесь оказались новички ралли – Антон Щербаков и Павел Матвеев – на ВАЗ-2101 1975 года. Так что участвовать и бороться за призы («трофеями» победителей стали серебрёные кубки) можно не только на суперкарах.
ПЬЕДЕСТАЛ
В «неспортивных» номинациях призы получили:
«Леди Очарование» – Светлана Максимова и Татьяна Кириллова (VW Beetle 1976 г. в.)
«Жемчужина ралли» – ГАЗ-13 «Чайка» 1969 года (Андрей Морозенко / Денис Морозов)
«Дружный семейный экипаж» – супруги Оксана и Борис Жажковы (Mercedes-Benz 220SEV 1964 г. в.)
«За волю к победе» – Виктор Шмаков и Владимир Карпов (ГАЗ-М22, 1967 г. в.)
Димон! молодец!