Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Долгожданная премьера

Долгожданная премьераЭтого события ждали уже давно. С того самого момента, когда в автобусном филиале АМАЗ Минского автомобильного завода началось производство моделей второго поколения.

Его конструкция была настолько удачной, что долгое время удовлетворяла потребителей. За прошедшее время таких городских перевозчиков автозавод выпустил порядка 1200 единиц. В настоящее время они эксплуатируются не только в нашей стране, но также в России и на Украине.

И вот 7 октября возле заводоуправления ОАО «МАЗ» в присутствии
журналистов и сотрудников акционерного общества состоялась презентация
сочлененного автобуса МАЗ-205. Как заметил кто-то из журналистов,
автомобиль с таким индексом уже выпускался (самосвал, именно он
установлен на постаменте возле главной проходной предприятия). На что
зам. главного конструктора АМАЗ по производству В. М. Владыцкий
ответил, что это интересная параллель. Но полный номер «именинника»
МАЗ-205069. Новая модель – это самый длинный среди пассажирских МАЗов
(длина – 18,750 м и ширина – 2,55 м). Он рассчитан на перевозку 175
пассажиров и имеет 39 сидячих мест. Главная его особенность – полная
низкопольность, т. е. отсутствие ступеньки по всей длине салона
автобуса. Пассажиры могут заходить в него непосредственно с тротуара.
Здесь созданы все необходимые условия для перевозки людей с
ограниченными возможностями передвижения. Комфортность – сейчас одно из
главных требований к автотранспортным средствам такого назначения. 
Имеется система видеоконтроля для наблюдения водителем за салоном и
пассажирами. Как подчеркнул в беседе с корреспондентом «АД» начальник
управления продаж пассажирской техники С. В. Крель: «Большинство
комплектующих для автобуса изготовлено отечественными производителями».

и снаружи

«Двести пятый» оснащен немецким двигателем Mercedes-Benz OM 926LA (Euro
5) мощностью в 240 л. с. Но, по сведениям производителей, его
экологические параметры превосходят «пятерку». Установка такого дизеля
повлекла за собой большие габариты шахты моторного отсека. Со временем
автозаводцы надеются устранить этот недостаток. Машина по многим
элементам унифицирована с другими двухсотыми – МАЗ-203 и МАЗ-206.

К работе над этой моделью автозаводцы приступили в марте 2008 года. Первый экземпляр изготавливался для международной специализированной выставки пассажирского транспорта BUSWORLD, которая пройдет в бельгийском городе Кортрейк с 16 по 21 октября 2009 года.

Серийное производство МАЗ-205 планируется начать в следующем году. Руководители предприятия считают, что перспективы у модели хорошие Они надеются реализовать в 2010 году не менее 200 единиц такого автотранспорта. А в случае успеха на ряде тендеров – 500.

Планируется, что основным потребителем автобуса станут страны дальнего зарубежья. Не исключены продажи и в СНГ. И конечно, отечественным автотранспортным организациям. 

Пока предполагается параллельно выпускать оба сочлененника. Ведь МАЗ-105 по-прежнему востребован эксплуатационниками. В настоящее время интерес к нему проявили в Туркменистане. На выставке, специально организованной автобусным филиалом по случаю презентации новинки, среди прочих демонстрировалась и новая модификация «гармошки» первого поколения. Ее изготовили с учетом требований потребителей из Средней Азии – отсутствует система отопления, сдвижные форточки. По сравнению с предшественниками у нее изменена обивка пассажирских мест, установлены более эргономичное сидение водителя и новая панель приборов управления. Последними двумя опциями со временем планируется оснастить не только все «сто пятые», но и другие автобусы первого поколения. 

Кроме В. М. Владыцкого и С. В. Креля, в мероприятии также принимали участие и отвечали на вопросы представителей СМИ зам. директора «АМАЗ» по производству С. А. Евтуховский и зам. директора «АМАЗ» по развитию и совместным проектам С. П. Демочкин.

P.s. Все желающие смогли прокатиться на автобусе по улицам города. Появление машины вызвало большой интерес у прохожих, но особенно у водителей автобусов. 

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий