На предприятии ООО “Завод “МАЗ-Купава” изготовили новый автомобиль,
специально предназначенный для рыболовов и охотников. Модель создана на
базе полноприводного грузовика ГАЗ-33081 колесной формулы 4х4. На машине
установлен кузов “Купава” 473850, состоящий из сэндвич-панелей.
Он оснащен выдвижной лестницей, газовым отопителем, душевой кабиной, газовой плитой, холодильником и др. оборудованием. Имеются четыре спальных места.
УДЛИНЕНИЕ КОНВЕЙЕРА
Сейчас на главном сборочном конвейере Минского автозавода проходят строительно-монтажные работы по продлению его линии, которая должна будет увеличиться на 12 позиций и удлинится на 150 метров. Это позволит повысить темпы сборки и улучшить качество выпускаемой продукции.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГРУЗОВИКОВ
Продолжается сотрудничество Минского моторного завода с МАЗом. В декабре прошлого года моторостроители отправили на Минский автомобильный завод несколько дизельных двигателей стандартаEuro-4, созданных на основе модели Д-245. Они предназначены не только для грузовых автомобилей, но и для автобусов.
В ближайшее время должен появиться второй экземпляр капотного грузовика. В отличие от первого, презентация которого была в прошлом году, у нового появится жилой модуль. Его оснастят двигателем Д-283.Е4 производства Минского моторного завода.
“ЗУБР” НА КРЫШЕ
В декабре 2011 года на крыше заводоуправления Минского автомобильного завода была установлена вращающаяся эмблема “Зубра” – главного символа предприятия. По мнению руководства автозавода, установка подобных знаков – общепринятая практика у многих мировых автомобилестроителей.
Размеры “Зубра” – 3х4,5 м.
“ДОРОЖНИКИ” ИЗ КРЕМЕНЧУГА
В конце прошлого года Холдинговая компания “АвтоКрАЗ” изготовила первую партию комбинированных дорожных машин колесной формулы 6х4, созданных на базе самосвала пятого поколения. Модель, получившая название КрАЗ С20.2R “Дорожник” компоновки “кабина над двигателем”, оснащена кабиной французской фирмы “Renault” и российским 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-6501.10 (Euro 3) мощностью 362 л.с.
Автотехника предназначена для расчистки от снега автомагистралей и дорог населенных пунктов, нанесения на дорожное покрытие антигололедных реагентов и др. работ. На автомобилях установлено снегоуборочное и антигололедное оборудование хорватской фирмы “RASCO”.
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
21 января инженерные войска нашей республики будут отмечать свой профессиональный праздник. Сейчас на вооружении этого вида войск находится разнообразная колесная и гусеничная техника, предназначенная для преодоления препятствий и водных преград, разрушений и минно-взрывных заграждений и т.д. Среди них и 6-местная 17-тонная инженерно-разведывательная машина ИРМ. Эта модель, созданная на базе БМП, используется для ведения разведки местности, путей движения войск и водных и пр. Она оснащена дальномером, перископом и другим специальным оборудованием.
РАРИТЕТЫ ВТОРОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО
Во втором троллейбусном депо Минска сейчас хранится несколько уникальных троллейбусов. В том числе – модели МТБ-82Д и ЗИУ-5. Эта техника на протяжении долгого времени эксплуатировалась в нашей республике. Первая машина обслуживала столицу и появилась в депо после расформирования I-го депо, а вторая – перевозила пассажиров в Гомеле. Потребовалось меньше месяца, чтобы ее восстановить. Вначале нашли только голый каркас, который использовался как склад. Его поставили на колеса и с помощью автотягача привезли в Минск. Днем и ночью трудились специалисты второго депо, что бы вернуть электротранспорту прежний вид.
В результате ЗИУ-5 вместе с МТБ-82Д стали участниками первого исторического парада троллейбусов, проходившего в Минске.
РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР
Авторефрижераторы производства Бакинского завода спецавтомобилей сейчас уже практически нельзя увидеть на дорогах нашей республики. Сохранились только их единичные экземпляры. Большинство из них не на ходу и используются не по прямому назначению. Одну такую машину – автофургон с изотермическим кузовом на шасси ПАЗ-37421 – приобрел в 2002 году в Минске председатель общества “Наша Победа” В. Терешко. До этого момента автомобиль использовался для выездной торговли. Новый хозяин произвел ремонт автотранспортного средства, установил в нем стол и две кровати. В настоящее время эта автотехника является бытовкой. Но если потребуется, Василий готов восстановить автораритет.
ТАТА В МИНСКЕ
Автотехника индийского концерна ТАТА хорошо известна в мире. Было время, когда автомобили этой марки – полноприводные внедорожники Safari и Sumo (колесной формулы 4х4) и Telcoline, укомплектованные двигателями стандарта Евро-3, пытались продавать и в нашей стране. Они даже демонстрировались на нескольких выставках, проходивших вначале нынешнего века в Минске. В общей сложности удалось реализовать около десятка “индусов”. Но потом из-за различных причин их продажи прекратились.
Сейчас в Минске постоянно проходят выставки индийских товаров. Возможно, через некоторое время и автомобили из дружественного государства вновь появятся в Республике Беларусь.
НОВОСТИ ИЗ ИЗРАИЛЯ
В ряде городов Израиля началась установка особых электронных информационных табло, в режиме реального времени оповещающих пассажиров о прибытии автобусов. Специально для слабовидящих имеется голосовое оповещение. Подзарядка аппаратуры происходит от солнечной энергии, и она способна в условиях полной тьмы работать до 15 дней.
Еще одним нововведением станет установка в самих автобусах устройств для считывания электронных билетов (валидаторов), которые позволят пассажирам производить посадку через любую дверь.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора, ХК “АвтоКрАЗ” и ОАО “МАЗ”.
Фото автора, ХК “АвтоКрАЗ” и ОАО “МАЗ”.