Три этапа «Формулы-1» за три недели дежурно выиграл Макс Ферстаппен. Дважды он стартовал не из первой десятки, получая штрафы за смену элементов силовой установки. Но это не стало препятствием его победоносного шествия к своей второй короне чемпиона мира. К этой цели ему осталось сделать еще 1-2 шага, а потом можно отправляться в отпуск, не дожидаясь завершения чемпионата.
Разумеется, Макс так не поступит, а будет бороться за победу в каждой гонке. И у него есть шанс выиграть все оставшиеся гонки чемпионата-2022. Ферстаппен настолько уверен в себе и в своем болиде, что просто не видит рядом с собой конкурентов, равных ему. И это действительно так.
Второй и главный вывод прошедшего этапа – молодежь доминирует и задает новую планку уровня выступления в «Формуле-1». Уже которую гонку мы не видим на подиуме старожилов «Формулы-1». А гонка в Монце стала для Алонсо, Феттеля, Риккардо, Боттаса полным разочарованием. Да и Льюис Хэмильтон и Серхио Перес надеялись закончить Гран-при Италии на более высоких местах в итоговом протоколе. В этой связи стал образцово-показательным неожиданный дебют голландца Ника де Вриза. Дело в том, что в субботу утром с подозрением на аппендицит госпитализировали основного пилота команды Williams Алекса Элбона. И британской команде в спешном порядке пришлось выставлять на гонку резервного пилота Ника де Вриза. 27 летний гонщик – чемпион «Формулы-2» 2019 года – в свое время отчаялся найти место основного пилота в команде «Формулы-1» и ушел в «Формулу E». Там он выступал под крылом Mercedes и в 2021 году выиграл там титул чемпиона. И так случилось, что Ника позвали в Монцу, где в пятницу он отработал первую сессию свободных заездов за рулем Aston Martin, заменив в кокпите Себастьяна Феттеля. И в лучшем случае голландец остался бы гостем команды до конца уик-энда, но случай позволил ему заменить Элбона в Williams и по-настоящему дебютировать в «Формуле-1».
Удивительно, но проведя за рулем Williams всего несколько кругов в субботней практике, в квалификации дебютант легко вышел во второй сегмент. В гонке и вовсе Ник де Вриз на протяжении всей дистанции боролся за очки и занял девятое место. Считанные дебютанты в «Формуле-1» в подобных условиях добивались подобного успеха. И это говорит о молодых пилотах, которые томятся в ожидании места в «Формуле-1». К примеру, россиянин Роберт Шварцман. Его, кстати, тоже пригласила команда Ferrari в паддок Гран-при Италии и пообещала, что до конца сезона дважды Роберт выступит в пятницу в сессиях свободных заездов. А руководитель Ferrari Маттиа Бинотто посетовал журналистам, что их резервный пилот (речь шла о Шварцмане) в 2023 году получить место в команде «Формулы-1». Но без места в «Формуле-1» пока остается новоиспеченный чемпион «Формулы-2» бразильский пилот Фелипе Другович. Дорогу молодым! Так и хочется сказать организаторам «Формулы-1» и руководителям команд «Формулы-1». Дебют Ника де Вриза не прошел незамеченным и со стороны болельщиков. Они признали Ника «Пилотом дня». И, на мой взгляд, вполне заслуженно. А его борьба за позицию с Гуаньюй Чжоу стала украшением этапа. «Я доволен сегодняшним днем. Было критически важно хорошо стартовать и чисто проехать первый круг. Я оказался в группе машин с активным крылом DRS, что помогло не отставать, но мой темп сам по себе был хорошим. Кроме того, мы выбрали правильную стратегию, и я контролировал состояние шин, – вспоминал Ник де Вриз. – Я рад, что меня назвали «Пилотом дня». Я благодарен за предоставленную возможность, за которую ухватился двумя руками. Отличный день для команды, но стоит отметить, что штрафы соперников сыграли на руку. В целом, мы провели отличную гонку, и я очень рад за всех в команде и за себя. Надеюсь, я получу место в «Формуле-1» в следующем году, но уже сегодня исполнилась моя мечта. Я впечатлен тем, какого результата мы достигли за короткое время, и сейчас хочу насладиться моментом».
Что касается результатов гонки, то успеху Макса способствовал ранний и неудачный пит-стоп Леклера. Шарль стартовал с «поула» и контролировал начало гонки, уверенно лидируя. Но из-за схода Феттеля и объявления режима «виртуального сэфти-кара» в Ferrari решили рискнуть и зазвали монегаска на пит-стоп. Итальянскую команду в этом сезоне слишком часто обвиняли в нерешительных действиях, поэтому в Монце стратеги итальянской команды рискнули. Но риск себя не оправдал, ибо режим «виртуального сэфти-кара» отменили в момент пит-стопа Леклера. И его обошел не только Ферстаппен, но и Расселл. И Шарлю пришлось догонять. Плюс второй комплект шин оказался не столь долговечным, как планировали, и монегаска ждал еще один пит-стоп. И после своего второго пит-стопа Шарль пытался догнать Макса, но не смог приблизиться к нему менее чем на 17 секунд. «Сегодня у меня был неплохой темп, но нам очень не повезло с виртуальным автомобилем безопасности. Режим был выключен как раз в тот момент, когда я выезжал с пит-лайн на трассу после пит-стопа, – заявил Леклер. – Мы считали правильным решение перейти на шины Medium – остановка во время виртуального автомобиля безопасности должна была дать нам преимущество, но, к сожалению, этот режим был выключен слишком рано, и мы не получили в полной мере то преимущество, на которое рассчитывали. Что касается ситуации на последних кругах, то с моей точки зрения гонку можно было возобновить, поскольку машину Даниэля Риккардо уже убрали. Я был уверен в рестарте, но видимо были какие-то причины не возобновлять гонку, о которых я не знаю. Red Bull оказались очень быстры в гонке, хорошо контролировали состояние задних шин, не допускали их перегрева. Но я думаю, что в этом сезоне мы еще сможем победить. Команда работает над этим – мы отлично отыгрались в Монце после того, что произошло в Спа. Не надо забывать, что эта трасса не подходит нашей машине, но мы все равно показали хороший темп».
Макса Ферстаппена на вершине подиума освистали итальянские болельщики, но действующий чемпион мира сказал, что понимает реакцию фанатов Ferrari. Но он сам лично очень долго ждал первого успеха в Монце. «На первом круге мне следовало действовать осторожно. Я хорошо стартовал, чисто проехал первую шикану, но, что самое важное, избежал проблем. Затем я быстро поднялся сначала на третье, а потом и на второе место. Я ехал за Шарлем Леклером и видел, что на моей машине шины не так сильно деградируют, – вспоминал Макс. – В целом, в этот уик-энд, особенно сегодня, у машины был хороший темп на всех составах резины, и в гонке мы были быстрее всех остальных. Нужно стараться действовать совершенно во всех гонках сезона – в этот раз мы оказались достаточно хороши».
Но самым радостным на подиуме выглядел Джордж Расселл. «После финиша я сказал команде по радио: «Неважно, были мы быстрыми или медленными, но на подиум мы в очередной раз поднялись, и продолжим это делать!». К сожалению, весь уик-энд нам определенно не хватало скорости, тем не менее, в последних трех гонках мы дважды поднимались на подиум и один раз финишировали четвертыми, поэтому надо радоваться и таким результатам, – подчеркнул британский пилот. – Чтобы попытаться навязать борьбу Максу Ферстаппену и Шарлю Леклеру, мы должны были избрать некую альтернативную тактику, но все-таки они оказались слишком быстры для нас. Но я рад, что мы предприняли такую попытку, ведь в ситуации, в которой мы находимся сейчас, ничего другого не остается».
Следующая гонка – Гран-при Сингапура – пройдет на автодроме в Марина-Бэй с 30 сентября по 2 октября. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Италии-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 7* | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:20:27.511 | 2 |
2 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +2.446 | 3 |
3 | 2 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +3.405 | 2 |
4 | 18* | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +5.061 | 2 |
5 | 19* | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +5.380 | 1 |
6 | 13* | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +6.091 | 2 |
7 | 3 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +6.207 | 2 |
8 | 5 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +6.396 | 1 |
9 | 8 | Ник де Вриз | Нидерланды | Williams | +7.122 | 1 |
10 | 9 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +7.910 | 1 |
11 | 14* | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +8.323 | 1 |
12 | 17* | Мик Шумахер | Германия | Haas | +8.549 | 1 |
13 | 15* | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
14 | 20** | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1 круг | 2 |
15 | 10 | Николас Латифи | Канада | Williams | +1 круг | 2 |
16 | 16* | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 2 |
– | 4 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | Двигатель | |
– | 12 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | Тормоза | |
– | 6 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | Система охлаждения | |
– | 11 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | Двигатель | |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:24.030 (47-й круг, 248.182 км/ч) | ||||||
* – Штраф за смену элементов силовой установки; ** – Штраф за превышение числа предупреждений |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 335 |
2 | Шарль Леклер | 219 |
3 | Серхио Перес | 210 |
4 | Джордж Расселл | 203 |
5 | Карлос Сайнс | 187 |
6 | Льюис Хэмильтон | 168 |
7 | Ландо Норрис | 88 |
8 | Эстебан Окон | 66 |
9 | Фернандо Алонсо | 59 |
10 | Валттери Боттас | 46 |
11 | Пьер Гасли | 22 |
12 | Кевин Магнуссен | 22 |
13 | Себастьян Феттель | 20 |
14 | Даниэль Риккардо | 19 |
15 | Мик Шумахер | 12 |
16 | Юки Цунода | 11 |
17 | Гуаньюй Чжоу | 6 |
18 | Лэнс Стролл | 5 |
19 | Алекс Элбон | 4 |
20 | Ник де Вриз | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 545 |
2 | Ferrari | 406 |
3 | Mercedes | 371 |
4 | Alpine | 125 |
5 | McLaren | 107 |
6 | Alfa Romeo | 52 |
7 | Haas | 34 |
8 | AlphaTauri | 33 |
9 | Aston Martin | 25 |
10 | Williams | 6 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
Феррари поздновато проснулось…жаль… Болел за них.