Национальная дорожная компания начала эксперимент по утилизации
автомобильных покрышек, смешав их с асфальтом для покрытия дорожного
полотна. В качестве эксперементального участка был выбран отрезок шоссе
номер 85 к востоку от Кармиэля.
Часть трассы длиной в 1100 метров была покрыта специальной смесью резины
и асфальта. Резина в смеси является продуктом особого процесса, в
рамках которого использованные шины были раздроблены до состояния мелкой
крошки.
Покрытие новой трассы смесью из резины и асфальта является инициативой национальной дорожной компании при участии министерства транспорта и дорожной безопасности, министерства охраны окружающей среды и хайфского "Техниона".
"Наша деятельность основывалась на знаниях и опыте, которые были получены нами, например, от штатов Луизиана и Калифорния в США, и адаптированы под местные потребности и стандарты, а также под израильский климат" – рассказал Адриан Кутрош, глава отдела исследований и разработок в национальной одорожной компании. – "Мы проводили предварительные проверки, но в Израиле впервые будет проведен эксперимент, как "поведет" себя такая трасса со временем, как она будет взаимодействовать с двигающимися транспортными средствами и как повлияет на уровень безопасности, удобство поездки и уровень шума на трассе".
По словам руководства компании, основным преимуществом использования асфальтово-резиновой смеси является переработка, которая улучшит состояние окружающей среды благодаря существенному сокращению огромного количества неиспользуемых старых покрышек. К тому же, ожидается, что это продлит жизнь трассы и существенно снизит уровень шума на ней. Это будет особо полезно в случаях, когда трасса проходит вблизи жилых домов или когда существует необходимость в акустических стенах.
Отметим, что в последнее время дорожная компания проводит серию различных экспериментов, направленных на улучшение шоссейной инфраструктуры в Израиле. Так, в конце 2009 года на шоссе номер 4 был опробован пьезоэлектрический генератор, позволяющий превращать энергию давления, оказываемого проезжающим автомобилем на дорожное полотно, в электрическую энергию.
Основное отличие СКС-1739 от других бутадиен-стирольных каучуков – высокая экологичность, которая достигается за счет использования в качестве пластификатора масла типа Норманн-346 с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов. К тому же, протекторы шин, изготовленные из этого каучука, имеют улучшенное сцепление с мокрым покрытием дороги. Образцы каучука переданы в научно-технические центры шинных компаний России, Украины, Белоруссии, в европейские шинные предприятия, выпускающие шины для легковых, большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
Начало нового производства имеет огромное значение как для коллектива предприятия АО «СНХЗ» и города Стерлитамак, так и для экономики республики.