Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дорожники опробуют французские добавки

Французские добавки при ремонте дороги

Дорожники опробуют французские добавки

В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» намерены опробовать новые добавки в асфальтобетон, которые должны сделать дорожное покрытие более прочным и снизить образование колейности на проезжей части города. Материал PR PLAST разработан и выпускается во Франции.

Как сообщил генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский, такое дополнение к асфальтобетону планируют применить в будущем году во время ремонта нескольких улиц. В дальнейшем будут следить за состоянием покрытия на этих улицах, чтобы оценить эффективность добавки. 

Фирма-производитель обещает, что использование их продукции позволит в 4–5 раз продлить срок службы покрытия до образования колей. Также производители готовы рассчитать необходимое соотношение асфальтобетона и добавки с учетом климатических и других особенностей Минска и предоставить специалиста, который будет сопровождать весь процесс использования их материала.

Добавку, которую дорожники собираются опробовать на улицах города, исследовали в «БелдорНИИ». Как пояснил заместитель начальника дорожного управления ГП «БелдорНИИ» Дмитрий Игошкин, их лаборатория проводила испытания материала как отечественными, так и общеевропейскими методами. Исследования показали, что деформационная устойчивость дорожного покрытия с добавкой при высоких температурах увеличивается в несколько раз по сравнению с устойчивостью асфальтобетона без примесей. В то же время добавка не снижает устойчивость асфальтобетона к образованию трещин.

Колейность – бич минских улиц. Она появляется каждое лето из-за воздействия шин автотранспорта на разогретый асфальт. По его словам, во время ремонта улиц в последние годы применяется асфальтобетон повышенной деформационной устойчивости. Таких характеристик он достигает также благодаря добавкам, которые, в частности, производятся из вторичных полимеров на предприятии «Макродор». В основе французских дорожных материалов, в отличие от отечественной продукции, использованы первичные полимеры. Также зарубежная разработка позволяет упростить производство деформационно-устойчивого асфальтобетона.

Руководитель «Горремавтодора» отметил, что объединение все еще находится в поиске технологии, которая позволит избавиться от колейности на дорогах. В «Горремавтодоре» планируют сравнить эффективность отечественного и зарубежного материалов.

Французская добавка уже применялась на улицах Минска. PR PLAST добавляли в асфальтобетон, который укладывали на улицах Маяковского и Тимирязева во время их реконструкции в 2011 году. Также она использовалась в нынешнем году при реконструкции улиц Кабушкина и Ташкентской, – отмечает агентство.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра