Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дорожный налог можно будет оплачивать частями

Просмотрено

Дорожный налог можно будет оплачивать частями

Давно известно, что многие белорусы выезжают на дороги без техосмотра. Причина давно известна: автовладельцы не хотят платить так называемый “дорожный сбор”, без оплаты которого техосмотр не пройдёшь. Вес большинства легковых автомобилей в стране не превышает двух тонн, следовательно, величина «дорожного сбора» будет 138 рублей. Вроде и не очень много, но если прибавить сюда еще и оплату за прохождение ГТО, сумма значительно вырастет и составит 210 рублей. Это больше средней пенсии! Не каждый белорус может легко оплатить такую сумму.

Председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак сказал: «Есть предложение “отвязаться” и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать…  Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно… Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил… Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимы будут определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях внести, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие».

Андрей Рыбак отметил, что сумму сбора снижать не будут: «Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача: сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы».

Будут ли одобрены данные изменения? Сколько времени на это потребуется? Пожалуй, ответа на эти вопросы нет. 

Отметим, что в бюджете 2017 г. было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей “дорожного налога”, а в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий