При оплате дорожного налога появится понижающий коэффициент и минимальный период.
Уже несколько лет белорусские автомобилисты перед прохождением техосмотра оплачивают дорожный налог, сумма которого довольно внушительная и не зависит от года выпуска или марки авто, и выплачивается в полном объеме за год. Многих такой подход не устраивает, и автовладельцы начали массово игнорировать ГТО именно из-за этой выплаты.
Первый заместитель премьер-министра Александр Турчин в интервью на телеканале «Беларусь 1» отметил, что дорожный налог отвяжут от техосмотра, а его сумма останется прежней. Но будут и нововведения.
«Принцип: ездишь — плати. Выехал на машине, у тебя должна быть оплата этой госпошлины, пожалуйста, на месяц. Минимальный период — месяц. Ездишь месяц, пожалуйста, заплати за месяц. Если ты платишь сразу за год, будет понижающий коэффициент. Порядка 80% от этой суммы. Мы отвязываем ее от уплаты техосмотра», — отметил Александр Турчин.
Турчин также сказал, что право на допуск к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП. Будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год, поскольку введут возможность оплаты налога на срок от месяца.
С порядком уплаты дорожного сбора должны определиться до 1 февраля. Над этим работает группа, которую возглавляет первый заместитель премьер-министра Александр Турчин. Новую схему оплаты дорожного налога планируют ввести в Беларуси с 1 июля 2019 года.
Исходя из принимаемых решений, создается мнение, что государство хочет получить часть своего “пирога” в виде оплаты дорожного сбора, а бизнес(читай проведение техосмотра) оставить на откуп СТО, проводящим его, Белтехосмотру… Почему за 4 прошедших года упрямого противодействия с автомобилистами так и не нашли умного решения? Наверное, ответ на этот вопрос в выше озвученном- нам все равно есть ТО у авто или нет, нам оплатите сбор!
И еще раз по поводу дорожного сбора…в правительстве разрабатывается новая схема уплаты «дорожного сбора» по принципу «сколько ездишь — столько платишь». Власти пытаются изменить ситуацию, переломав мнение автомобилистов через колено! Нету в таком решении соблюдения данного принципа! Для примера: один проезжает в сутки 10 км( на работу и обратно), другой наматывает 100 км…Тут есть справедливость?))) Только бензин сегодня является мерилом и то с небольшим натягом- расход у авто разный….Может пора собирать очередные подписи с протестом? Хватит доить!