Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дорвались до асфальта!

Первый этап летнего чемпионата по скоростному маневрированию 2011

Стартовал первый этап летнего чемпионата по скоростному маневрированию 2011.

Дорвались до асфальта!«Орел» белорусского автослалома «заклевал» всех своих оппонентов. Стартовый этап летнего чемпионата на призы газеты «Автодайджест» стал еще одним доказательством того, что в отечественном скоростном маневрировании началась смена поколений. Впрочем, само название дисциплины «скоростное маневрирование» (или автослалом – как кому больше нравится) начало потихоньку-помаленьку уходить с афиш традиционных соревнований, организуемых редакцией нашей газеты. Взамен все чаще стало употребляться словосочетание «гонка преследования», хотя суть спорта не изменилась – все также в почете аккуратность и отточеность действий гонщика в лабиринтах хитроумных трасс.

Причина перемен проста: с этого сезона организаторы захотели добавить острых специй в пресноватое блюдо автослалома, придав этой дисциплине, в некотором смысле, второе дыхание. Зимой на суд гонщиков и их почитателей были представлены не зазубренные и опостылевшие за много лет змейки и прочие ворота, а целый комплекс в Боровой (стадион «Заря» плюс кроссовая трасса неподалеку). Там спортсменам пришлось упражняться не только в мастерстве контроля автомобиля, но и в натуральной храбрости. Она самая, к слову, без преувеличения пригодилась, когда пилоты штурмовали обледенелые виражи на практически «гражданских» машинах буквально в миллиметрах от затвердевших до состояния камня сугробов.

Дорвались до асфальта!

Дорвались до асфальта!Но то было зимой – с момента завершения снежно-ледового чемпионата прошло почти два месяца. Однако при переходе на весенне-летнее спортивное время на долю спортсменов выпали более-менее приятные сюрпризы – хотя и не столь впечатляющие, как зимой. К примеру, сами трассы стали более скоростными, а число «затыков» (в которых необходимо было использование ручника, такого ненавистного некоторым участникам) начало уменьшаться. Теперь соревнования стали еще на шажок ближе к настоящим гонкам: если раньше в большинстве случаев по трассе угрюмо катался один участник, то сейчас одновременно сновать между фишек будет сразу два пилота. Это, согласитесь, придаст динамику заездам и поможет зрителям воочию убеждаться в том, насколько быстр тот или иной пилот.

Первый блин вышел не сказать, чтобы комом – но и произведением кулинарного искусства его не назовешь. К примеру, изначально задумывалось, что на протяжении всех трех упражнений на трассе будут соревноваться два автомобиля. Однако уже на второй схеме возникло несколько потенциально аварийных ситуаций, и руководство гонки дало четкую команду: «Выпускать по одному». Экономия времени на этом улетучилась, а если прибавить к запланированному времени выступления участников еще и баснословное количество перезаездов… В общем, еще чуть-чуть, и дебютный старт летнего сезона завершился бы в сумерках. Будем надеяться, что на последующих этапах наученные опытом судьи и спортсмены станут действовать оперативнее.

Дорвались до асфальта!

К слову, судейская коллегия в этом году претерпела коренные изменения. Еще год назад многократный призер чемпионатов РБ Сергей Артеменко гонялся наравне со всеми участниками и боролся за победу в чемпионате-2010. В этом сезоне титулованному минчанину предстоит задачка, пожалуй, еще более сложная, чем сражение за трофеи. Дело в том, что уже четвертую гонку с начала года Сергей проводит в ранге главного судьи, т.е. именно от его решительности и сообразительности зависит судьба участников и исход соревнований. Пока Артеменко справлялся со своей новой должностью без сучка и задоринки. Возможно, поэтому на первом этапе летнего чемпионата ему в подчинение были отданы абсолютные новички в хозяйстве Фемиды, ранее не облачавшиеся в оранжевые судейские жилетки и не вооружавшиеся желтым флагом. Впрочем, значительных «косяков» со стороны неопытной бригады арбитров замечено не было.

Дорвались до асфальта!

Дорвались до асфальта!Дым над Логойском

На старт дебютного этапа летнего сезона выкатились 29 спортсменов и 2 спортсменки. Пожалуй, самой громкой новостью межсезонья стал выкуп легендарной Honda Civic, за рулем которой Дмитрий Баркан и Алексей Королев отъездили больше сотни гонок (при этом едва ли не каждая из них заканчивалась попаданием на подиум). Несколько недель назад на форуме интернет-версии нашего издания об этом обвестил сам Дмитрий, снабдив сообщение привлекательным ценником (всего-то 2500 у.е.!). То ли Баркану срочно понадобилась валюта, то ли место в гараже на все более разрастающийся парк своих «болидов» не хватило… Но покупатель на такую заманчивую машинку нашелся быстро – им стал триумфатор зимнего чемпионата-2011 в классе «А3» Дмитрий Никозаченко. Впрочем, к обновке еще надо привыкать – новый хозяин потрепанного, но потенциально победного Civic`а финишировал лишь 22-м.

Не меньшее удивление вызвало и ответное приобретение команды PTM. Дмитрий Баркан, Алексей Королев и Виталий Рябцев на время бросили затею показать всем кузькину мать на забавном внешне, но сильным внутренне Daihatsu Charade, ласково прозванным «Поршем». Вместо японской коробчонки спортсмены приобрели суровую Toyota Celica, ранее добивавшуюся успеха в автоспорте. Однако, как это нередко бывает у PTM в последнее время, ставка на авантюрную смену боевого «коня» не всегда означает первое место в «абсолюте». Вот и на этот раз гонщикам пришлось довольствоваться местами в конце списка.

Дорвались до асфальта!

Дорвались до асфальта!А тем временем участники наворачивали круг за кругом под доносящиеся из колонок мелодии классических рок-композиций. Однако даже проверенные и не свежеприобретенные аппараты могут ломаться. Первопроходцем в череде технических неудач стала Анна Сергейчик, делившая свою старую Toyota Corolla с Сергеем Поляком. Автомобильчик подобного насилия не выдержал и сдался, вынудив хозяйку запарковать неудавшийся «болид» до конца соревнований. А через пару минут выдал в небо столб густого дыма. Жаль, что знаменитая композиция Smoke On The Water прозвучала парой десятков минут ранее – иначе выбор музыкального сопровождения оказался бы как нельзя кстати.

Эстафету поломок продолжил дебютант сезона-2011 Александр Босаревский. Пилот заявился для участия в соревнованиях на еще одной машине «лохматых» годов выпуска – Ford Sierra. Первое упражнение (в отличие от Coroll`ы Сергейчик) Ford преодолел без проблем (хоть и с худшим временем). Зато на второй схеме торможения после длинных прямых участков пагубно сказались на машине – от нее отвалился глушитель, который начал волочиться следом за Sierr`ой. Дойдя до финиша упражнения, хозяин машины закрепил неудержимую трубу и спокойно проехал последнюю схему, завершив состязания.

Дорвались до асфальта!

Дорвались до асфальта!Ну а самая забавная неисправность настигла многострадального Дмитрия Баркана, боровшегося в классе «А1» за место на подиуме. Мало того, что после совершенного полицейского поворота Дмитрий допустил нечастую для себя ошибку – зацепил фишку, так тот пилон еще умудрился оторвать Renault Clio передний бампер! То ли это было хитрая система, благодаря которой Баркан получил право на очередной перезаезд, то ли мягкий и податливый пилон во время столкновения приобрел свойства бетонного столба – но Баркан еще добрых два круга продолжал гнать во весь опор! Гонщик абсолютно не понимал, не слышал и не видел того, что его бампер в это время играл роль хоккейной клюшки, загребая к себе конусы как шайбы. В конечном счете Дмитрия остановили друзья-соперники со словами «а ну-ка, посмотри, что ты наделал». Спортсмен виновато улыбнулся и попросил моток скотча для придания его Renault первоначального вида.

Не прерванный полет «Орла», или Комедия ошибок

Такой напряженной и буквально «валидольной» борьбы за победу на этапе белорусскому автослалому очень не хватало. Трио претендентов определилось уже после первого упражнения: в лидерах оказался Вячеслав Орлов и Иван Давыденко. Действующий чемпион Алексей Шендюков по окончании первой схемы был лишь пятым, что на первый взгляд выглядело как слабая форма быстрейшего на данный момент «маневриста» страны. С другой стороны, вряд ли витеблянина вмиг списали со счетов.

На второй схеме Орлов еще больше упрочил свое преимущество, доведя отрыв до 5 (!) секунд. К слову, столько же штрафных мгновений получил Иван Давыденко за то, что умудрился зацепить фишку уже после того, как покинул фигуру «дворик». Шендюков к тому моменту тихой сапой уже оказался на втором месте…

Дорвались до асфальта!В немом отчаянии Орлов хватается за голову, облаченную в шлем, а затем начинает с досады бить по рулю. Эмоции минчанина вполне понятны – доминировать два упражнения и проиграть соревнования на самых последних метрах дистанции просто из-за того, что ты забыл затормозить – невероятно обидно. Однако все-таки на свете осталось немножечко справедливости.Настал черед третьего упражнения. Без тени пафоса отметим, что именно на финальной трассе решается судьба призов за первое место. Так едва не случилось и на этот раз. Порядком стартовых номеров было определено, что в одном заезде будут бороться Вячеслав Орлов и Дмитрий Баркан (уже на Honda S2000). Оба пилота прекрасно стартовали, капот в капот прошли всю трассу, и, увлекшись борьбой, забыли самое главное – финишировать в третьем упражнении необходимо базой (т.е. так, чтобы финишные ворота оказались между передней и задней осью)!  

Дорвались до асфальта!

Дорвались до асфальта!Конкурент Вячеслава – действующий чемпион Алексей Шендюков – не слишком удачно действовал педалью газа на выходе из «двориков», что вылилось в секундах отставания. Да еще и пощекотал себе и своим болельщикам нервы, затормозив на финише так, что едва не снес обе фишки разом (это вылилось бы в +10 секунд штрафа – прим. автора). Так что запаса Орлова даже с полученным штрафом хватило для того, чтобы опередить как минимум действующего чемпиона.

Из тех, кто мог оспорить первое место, оставался лишь безбашенный гонщик на синей Subaru Impreza. Однако и Иван Давыденко «накосячил» – машина не смогла довернуть в поворот, и машина едва не проскочила предфинальные ворота. Позже минчанин пояснил: «Не хватило энергии – слетел патрубок с интеркулера. Я из-за этой причины уже раза четыре гонки проигрываю». Обидно, ведь из-за этой неполадки Ваня не стал вторым. И даже не занял третье место – лишь четвертая строка приютила гонщика. Более обидного места и вообразить нельзя.

Зато после нескольких упущенных возможностей реализовал несколько выигранных упражнений в целый победный этап Вячеслав Орлов. «Орел», как его иногда шутя называют соперники, в межсезонье перекрасил свою Mazda MX-5 из черного в небесно-синий цвет. И выиграл в первой же гонке! Вот уж и нельзя было представить, что такая мелочь может развернуть к себе благосклонность старушки Фортуны!

Дорвались до асфальта!

Удастся ли развить успех витеблянам, и что покажут Орлов с Давыденко – узнаем 22 мая, когда состоится второй этап летнего чемпионата по гонкам преследования. 15 мая любителей автоспорта приглашает стадион «заря» в Боровой, где состоится 1-й этап чемпионата РБ по летнему треку на кубок «Ф-Авто». Следите за публикациями!Под конец отметим выступление витеблян – не только чемпиона Шендюкова, но и его напарников, обычно остающихся в тени. Сергей Трощенко просто фантастически провел соревновательный день, впервые попав на подиум «абсолюта». Примечательно, что он выступал на том же Citroen Saxo, что и чемпион. А вот Андрей Довальцов дополнил подиум команды в классе «А1» – там viracers.com (так именуют витебскую дружину) заняли абсолютно всю тройку призеров – уникальное достижение!

P.S. Постоянным участником соревнований стал опытный Александр Ступников, который выступал ещё в советские времена. Интервью с ним читайте в следующем номере.

Фотоотчет о первом этапе чемпионата по автомобильным гонкам преследования

Видеоотчет

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра