Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Достояние пятой республики

Достояние пятой республики

от driver
0 комментарий 12 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Может ли автомобиль с кузовом купе быть одновременно быстрым, комфортным и экономичным? Может, если речь идет о Peugeot 407 Coupé или Renault Laguna Coupé с 3-литровым дизельным двигателем. Эти импозантные «французы» пригодны для повседневной эксплуатации, имеют под капотами мощные моторы, отличаются умеренным потреблением топлива, да и стоят дешевле немецких аналогов. Но все же, кто из них больше достоин звания лучшего купе Пятой республики?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

И Peugeot, и Renault отличает выразительный облик, хотя стиль у автомобилей разный. Экстерьер 407 Coupé формируют динамизм и агрессия, в то время как в изящной внешности Laguna Coupé присутствует налет аристократизма.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Интерьеры обоих купе оформлены со вкусом: качественная кожаная отделка светлых тонов, металлизированные вставки, приятный на вид и ощупь пластик.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Более объемным представляется салон Peugeot. В частности он превосходит салон конкурента по ширине в области передних и задних сидений (144/136 мм против 142/132 мм). Также, располагая более длинной колесной базой, 407 Coupé  предлагает больше свободного места для ног сидящих сзади сидящих пассажиров. Хотя с попаданием на второй ряд сидений у седоков ни в одной из машин проблем не возникает.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

К тому же передние кресла в автомобилях сдвигаются при помощи электроприводов. Эргономика рабочего места водителя лучше продумана в Coupé. У купе из Бийянкура более удобная приборная панель, а центральная консоль не перегружена кнопками. Водительское кресло Renault менее «плотно» фиксирует фигуру по сравнению с сиденьем Peugeot, зато располагает большим диапазоном вертикальных регулировок.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

По вместительности багажника преимущество (в 65 л) имеет 407 Coupé притом, что в багажной нише автомобиля располагается запасное колесо, а не ремкомплект в виде герметика и компрессора, как у Laguna Coupé.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

По части базового оборудования трудно отдать кому-то из автомобилей преимущество. С одной стороны, Peugeot несколько выигрывает с точки зрения пассивной безопасности за счет стандартно устанавливаемой коленной подушки  со стороны водителя. А с другой – Renault серийно оснащается большим количеством систем активной безопасности. 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Установленные на участниках теста 6-цилиндровые дизельные двигатели не только имеют одинаковый рабочий объем (2993 куб. см), но и развивают схожие рабочие характеристики. Мотор Peugeot выдает максимальные 240/3800 об/мин. и 459 Нм/1600 об/мин., силовой агрегат Renault достигает 235 л.с./3750 об/мин и 459 Нм/1500 об/мин. Французские дизели работают мягко, тихо и демонстрируют хорошую отдачу начиная с 1500 об/мин. Вместе с тем, заезды на  динамометрическом полигоне показали, что двигатель Laguna Coupé (вкупе с 6-диапазонной автоматической КПП) обеспечивает лучшую динамику и превосходит мотор 407 Coupé (также оснащенный 6-ступенчатой коробкой-автоматом) в эластичности. Автомобиль из Бийянкура оказался быстрее соперника при разгоне от 0 до 100 км/ч (7,68 против 7,98 с.), от 60 до 120 км/ч (6,89 против 7,54 с.) и от 80 до 120 км/ч (5,13 против 5,54 с.). Также Renault опередил Peugeot на километровой дистанции как со старта с места (28,22 против 28,82 .), так и при ускорении с 40 км/ч (26,61 против 27,11 с.) и с 50 км/ч (25,96 против 26,46 с.).

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

При всем желании Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé назвать спорткарами трудно. Даже с учетом того, что тестовый Peugeot был укомплектован адаптивной подвеской, предусматривающей спортивный режим, а Renault располагал полноуправляемым шасси с «подруливающими» задними колесами. Управляемость этих автомобилей больше соответствует седанам бизнес-класса и едва ли может вызвать эмоции. Все спокойно, надежно и предсказуемо. Рулевое управление 407 Coupé менее острое, чем у конкурента, но более точное и обладает отличным реактивным действием. Автомобиль демонстрирует высокую курсовую устойчивость и сохраняет стабильное поведение в поворотах. Однако на извилистой трассе Peugeot представляется излишне тяжелым и медлительным автомобилем. Виражи машина не «режет», а скорее «облизывает» и даже включенный режим «спорт» в адаптивной подвеске не способен повлиять на ситуацию. А вот на прямой автостраде 407 Coupé  зарекомендовал себя с наилучшей стороны, продемонстрировав высокую  плавность хода и эффективную шумоизоляцию салона.Зато купе со львом на фальшрадиаторной решетке продемонстрировало преимущество над соотечественником по экономичности. За время теста средний расход топлива 407 Coupé составил 8 л, что позволило автомобилю преодолеть на «одном» баке 820,7 км. У Laguna Coupé показатели оказались несколько хуже –  8,3 л и 798,3 км.   

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

Renault присущи более плавные реакции на действия водителя, но в поворотах купе из Бийянкура производит впечатление более расторопного автомобиля, чем 407 Coupé. Да и в отношении тормозной динамики Laguna Coupé превосходит соперника. Как показали полигонные замеры, для полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч Renault требуется 14,3/25,2/38,7/55,4/77,1 м, Peugeot – 14/25,5/39,8/58,2/78,1 м. Вот только весь азарт от управления Laguna Coupé теряется в излишне чуткой опеке водителя со стороны многочисленных систем активной безопасности. На прямой  Renault оказался не так хорош, как Peugeot, уступив ему по запасу курсовой устойчивости, комфортабельности подвески и внутренней звукоизоляции.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

ВЕРДИКТ

Выбирать между Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé – все равно, что делать выбор между двумя марками хорошего вина. И в том, и в другом случае покупатель получает насыщенный «букет» из изысканного стиля, хорошей динамики и комфорта. Но поскольку речь идет о купе, то решающий критерий в определении победителя все-таки за ходовыми качествами, а они лучше у Renault. 

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 Coupé и Renault Laguna Coupé

 

Данные, полученные во время теста

Параметр

Peugeot 407
Coupé 3,0 HDi FAP

Renault Laguna
Coupé 3,0 dCi
Initiale

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,98

7,68

Время прохождения с места 1000 м, с

28,82

28,22

Разгон от 60 до 120 км/ч, с

7,54

6,89

Разгон от 80 до 120 км/ч, с

5,54

5,13

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч, с

27,11

26,61

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч, с

26,46

25,96

Тормозной путь со скорости
60/80/100/120/140 км/ч, м

14/25,5/39,8/58,2/78,1

14,3/25,2/38,7/55,4/77,1

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,6/7,5/9,6

6,7/7,7/9,9

Расход топлива средний, л

8

8,3

Максимально пройденное расстояние
на полном баке, км

820,7

798,3

Уровень шума в салоне при
скорости  100/120/140 км/ч, дБ

64,9/67/70,5

66,5/68,2/71,3

Ширина салона в области передних/задних
сидений, см

144/136

142/132

Минимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

86

90

Максимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

92

96

Высота от подушки заднего сиденья
до потолка, см

86

85

Объем багажника, л

465

400

Масса автомобиля, кг

1731

1710

Распределение массы по осям, %

63,89/36,11

63,92/36,08

 

Заводские характеристики

Параметр

Peugeot 407
Coupé 3,0 HDi FAP

Renault Laguna
Coupé 3,0 dCi iInitiale

Цена в Испании, евро

40 400

43 550

Тип кузова

купе

купе

Кол-во дверей

2

2

Кол-во мест

4

4

Снаряженная масса, кг

1706

1428

Длина/ширина/высота, м

4,815/1,868/1,395

4,643/1,812/1,398

Колесная база, м

2,724

2,694

Объем багажного отделения, л

400

423

 

Тип двигателя

дизельный

с прямым впрыском, общей топливной
магистралью, турбонаддувом и интеркулером

дизельный

с прямым впрыском, общей топливной
магистралью, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

6

6

Рабочий объем, куб. см

2993

2993

Максимальная мощность, л.с./об/мин

240/3800

235/3750

Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин

459/1600

459/1500

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

Число оборотов руля от упора до
упора

2,8

2,3

 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная со
стабилизатором поперечной устойчивости

пружинная, McPherson  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, многрычажная

со стабилизатором  перечной устойчивости

пружинная, полузависимая со
стабилизатором  перечной устойчивости

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 330 мм / диск 290 мм

вентилируемый диск 320  мм / диск 300 мм

Системы активной безопасности

ABS, ESP

ABS, EBV,
ESP, ASR,
СSV,

Шины

235/45 R18

225/45 R18

Максимальная скорость, км/ч

245

242

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,7

7,3

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,6/10/7,2

5,7/10,6/7,2

Объем топливного бака, л

66

66

Эмиссия СО2, г/км

189

192

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий