Лучшие дрифтеры Беларуси, России, Украины и Прибалтики съехались в ГСОК «Логойск»
Что делают на горнолыжных спортивных комплексах? Катаются на лыжах, отдыхают…, а в ГСОК «Логойск» еще и дрифтуют!
Что это такое? Дрифт — техника прохождения поворотов с намеренным «срывом» задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной скорости, позволяющей удерживать автомобиль на трассе. Именно в этот горнолыжный курорт 26 сентября съехались лучшие дрифтеры Беларуси, России, Украины и Прибалтики. Куча драйва, адреналина и дыма из-под колес
Соревнования проводились на не большой асфальтовой площадке, которая в «мирное» время, судя по всему, служит обычной стоянкой. Там же установили крытую сцену, на которой без перерыва трудился ди-джей. Зрители расположились на взгорке рядом с площадкой. Что касается самой трассы, то она состояла из связки двух поворотов в виде буквы S. Около 12 часов начались квалификационные заезды. Всего на соревнования было заявлено более 40 автомобилей. К слову, наших земляков было не больше 15. Дрифтеры приезжали как по одиночке, так и целыми командами (Miami team, Drifter.lt и др.). Автомобилисты тренировались, изучали трассу, «притирались» к асфальту. После квалификации участники были разделены на два класса в заездах: PRO-класс, TOP-16 с парными заездами и STREET-класс, TOP-8 из не прошедших квалификацию в PRO. Затем все выехали на парад дрифт-каров, колонну возглавила девушка, приехавшая на Ferrari F430 Spider. «Феррари» повергла всех своей красотой, ну а остальные проявляли себя в основном посредством «сжигания» резины.
По регламенту гонок, во время выступления водитель должен разогнаться до максимально большей скорости на полосе разгона (порой она достигала 90 км/ч), а въехав в начало оцениваемого участка, «сорвать» автомобиль в занос. Машина должна подойти как можно ближе к клиперпоинту (контрольной точке), но ни в коем случае не должна выехать за пределы трассы. За разворот автомобиль не получал никаких зачетных очков, выравнивание во время заноса также убавляло шансы на победу. Первыми проехали автомобили из STREET класса. Водителям давался один пробный заезд и два зачетных.
Ну а после «стрита» автомобили уступили асфальт своим «меньшим братьям» – байкам. Ребята из Freestyle Stunt Band не давали скучать никому, кто там находился. Стант-райдеры делали немыслимые трюки на мотоциклах и квадроциклах, зрелище завораживало. Ну а под конец выступления повторилась история 12 сентября (с соревнований по драгрейсингу). Все те же мотоцикл, байкер и горящий и текущий двигатель… Вот только огонь в этот раз был гораздо больше, мотоциклист отпрыгнул от своего мотоцикла, судя по всему, из-за ожога. Сотрудник МЧС прибежал с огнетушителем, когда тушить уже было нечего. Мотоцикл уехал своим ходом, оставив дорожку из тосола и масла, так что около 20 минут пришлось посыпать трассу песком.
Почётное 1-е место завоевал Kestutis Petronis на своем Nissan 200SX, чуть позади, на 2-м месте, расположился Darius Balys на BMW E34 550, а 3-е место заслужил Timas Simniska на Opel Omega. Замечу, что «Опель» не смог выйти в финал из-за технической неисправности, в предпоследнем заезде у автомобиля застучал двигатель, и он отправился в техпарк. Победители устроили заезд втроем, а потом к ним присоединился еще один автомобиль. Зрители могли наблюдать феерический дрифт сразу четырех автомобилей!Дальше ждало самое интересное – PRO-класс. Соревнования проходили в виде парных заездов. Соперники выезжали на трассу один за другим, причем второй должен отставать на расстояние не больше двух корпусов автомобиля. Касание соперника – дисквалификация. Страсти накалялись, круг соревнующихся сужался. Не обошлось и без поломок – у дрифт-рейсеров из Москвы слетел патрубок с турбины, и они выбыли по техническим причинам. Из Литвы к нам приехала команда из 3 автомобилей (Opel Omega, BMW 550 и Nissan 200SX S13) и весь пьедестал был завоеван литовскими гонщиками. Стоит отдать должное, им не было равных. Литовцы из Каунаса выписывали виражи и так красиво проходили все повороты, что просто слов не хватало! И все это было сделано с ювелирной точностью и отточенным мастерством.
В Беларуси соревнования такого типа проводятся во второй раз, но уже успели завоевать сердца многих поклонников дрифта. Что ж, сезон закрыт, ждем весны!Завершило соревнования выступление четырех гонщиков в Burnout show – соревнования по сжиганию резины. Было столько дыма от сожженной резины, что дневного света не было видно. А дрифт Гарика Хачатряна на Toyota Altezza всех удивил цветом дыма: он был розовым, а не белым, как у всех. Победитель определялся зрительским голосованием, и им стал Александр Потапов (Банан) на Mazda RX-7 из Москвы.
Денис СУХАРЕВИЧ
Фото автора