Дружная команда: Георгий Панасюк и “Гаврюша ”

0

Спортивная карьера Георгия Панасюка и его проект джип “Гаврюша”.

Проект джип “Гаврюша”
Гаврюша и Георгий Панасюк

Каждый автолюбитель любит свой автомобиль. Ухаживает за ним, как за ребенком, следит за тем, чтобы он всегда находился в хорошем технически-исправном состоянии.  Особой любовью пользуются “безлошадные экипажи”, сделанные руками своих владельцев. К категории таких машин относится и джип “Гаврюша”, созданный минчанином Георгием Панасюком.

ГЕОРГИЙ ПАНАСЮК

Так сложилось, что вся жизнь Георгия Панасюка связана с автотехникой.  Впервые за руль машины он сел в тринадцать лет.  Мальчику  захотелось покататься в городе. Жора нелегально взял у отца ключи и на время “конфисковал” у него автомобиль “Жигули” ВАЗ-2101. К счастью,  та поездка прошла успешно без аварии.  В 1992 году житель  столицы получил  официальные права на вождение и несколько лет занимался автобизнесом.  В настоящее время работает водителем-экспедитором в  строительной организации ООО “ТриМифИнжСтрой”.

С детством связаны и первые творческие успехи в области автомобилестроения. В 15-летнем возрасте молодой человек, к ужасу родных, вместе с другом разобрал коробку передач родительской иномарки, чтобы найти возникший дефект. А потом, к их радости, успешно устранил проблему и полностью собрал агрегат. Можно сказать, что эта история стала отправной точкой в дальнейшем его техническом творчестве.

В полной мере свои возможности Георгий Эдуардович  смог проявить,  занимаясь автоспортом и принимая участие в соревнованиях по джип-триалу.  Неоднократно входил в число призеров и был чемпионом Республики Беларусь.  

СПОРТИВНАЯ КАРЬЕРА  И ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ

Спортивная карьера Георгия Панасюка началась в 2006 году. В то время он перегонял для продажи в Республике Беларусь автомобили из Голландии и Германии.

“У меня появилось свободное время, и я решил провести его дома.  Лег на диван и включил телевизор.  И в этот момент прошла реклама соревнований по джип-триалу”, – объяснил Георгий Эдуардович.  

 Автолюбитель принял участие в этом соревновании в категории неподготовленных автомобилей. Первой его машиной тогда стал серийный немецкий двухдверный внедорожник Mercedes Gelandewagen.

А вот все последующие модели спортсмена,  а их было шесть,  уже имели им  технически переделанные конструкции.  Первым стал УАЗ-469 , выпущенный в 1991 году.

“Я строил спортивные автомобили, постоянно усовершенствовал их конструкции  и участвовал на них в соревнованиях. Потом, когда  такие изменения уже исчерпывались, я продавал свои машины”, – отметил мастер-самодельщик .

ПРОЕКТ “ГАВРЮША”

Джип Гаврюша
Джип Гаврюша. Вид спереди

“Гаврюша”  стал седьмым проектом  Георгия Панасюка. К  нему  минчанин подошел уже опытным специалистом, имеющим большой опыт  в автомобилестроении.  Идея  о создании такой автотехники возникла несколько лет назад,  после просмотра фильма о Бигфутах –  знаменитых американских машинах на огромных колесах, которые ездят по крышам автомобилей. Хорошим подспорьем для создания будущей конструкции явилась  поездка на евротриал  в 2010 году. 

Джип Гаврюша
Джип Гаврюша. Вид сзади

Посмотрев на зарубежные автотранспортные средства,  белорус принял решение об использовании в своих моделях узлов и агрегатов от грузовиков.

К практической реализации задуманного  мастер-самодельщик приступил семь лет назад. За основу была взята ходовая часть грузового  реэкспортного  советского автомобиля ГАЗ-66. А в качестве салона решено было использовать  кузов от  заокеанского внедорожника Grand  Cherokee.  Эта машина служила донором,  детали которой использовались  для создаваемой Георгием  триальной  автотехники.  Предварительные чертежи  предполагаемого нового транспортного средства не делались. 

“Я просто вырезал ножницами  картинки ГАЗ-66 и кузова Grand Cherokee из журналов и начал совмещать их друг с другом, пока колеса грузовика не совпали с арками кузова”, – отметил сам конструктор.

А уже потом для практической реализации задуманного в Германии  был приобретен необходимый “ГАЗон”. Все работы проводились в двух гаражах: личном и специально арендованном напротив, а также в пространстве между ними. 

Вначале сняли кузов с американского джипа. Он не претерпел никаких изменений, даже не поменял свой цвет.  Использовались  родные бампер, фары и сидения. А вот педали внутри салона (вместо двух стало три) поменяли место расположения. Появились специальные рычаги управления. 

Джип Гаврюша
Рычаги управления в салоне

В наследство от “американца” достался и регистрационный номер. Несмотря на то, что внешний вид поменялся,  в ГАИ он по-прежнему числится как  Grand Cherokee.

Потом разобрали грузовик и оставили от него раму, которую впоследствии пришлось сзади обрезать, мосты с блокировками, двигатель и другие детали и агрегаты ходовой части 66-го. Четырем  людям  много раз приходилось поднимать верхнюю часть и опускать  ее на нижнюю. Все делалось методом “научного тыка”, пока не было найдено необходимое техническое решение. 

Джип Гаврюша
Мост от ГАЗ-66

Процесс сборки продолжался полгода, с утра до вечера, порой до 11 или до 12 часов ночи. Когда эта работа успешно завершилась, возник вопрос, какое  имя дать “новорожденному”.  Два месяца шло обсуждение, пока жена Георгия не сказала: “Давайте назовем его “Дракон Гаврюша”, потому что он хороший”. Вначале все посмеялись, а потом согласились.  Со временем название прижилось. Дополнительно “Гаврюшу” оснастили гидроусилителем от ЗИЛ-131, насосом от  Урал-375 и лебедкой от бронетранспортера БТР-60.

Гидроусилитель от ЗИЛ-131
Гидроусилитель от ЗИЛ-131
Джип Гаврюша. Лебедка от БТР-60
Лебедка от БТР-60

Он стал принимать участие в спортивных соревнованиях, первым из которых стал выезд в ноябре 2012 г. на закрытие сезона Джип Триала в город Борисов.

Первоначально на  машине стояли колеса от ГАЗ-66. Потом им на смену пришли “коллеги” от БТР-60. Кстати, с такой “обувкой” семья Панасюк на своем автотранспортном средстве два раза ездила в Крым.

В Крыму
В Крыму

Не предназначенная для дорог общего пользования резина стерлась, и сейчас на джипе установлены шины от сельхозтехники.

Джип Гаврюша. Шины от сельхозтехники
Шины от сельхозтехники

Из-за своих больших габаритов, превышающих допустимые правилами дорожного движения, “Гаврюша” уже не может ездить по городским улицам , поэтому его перевозят на спецавтомобиле.

Завершилась и спортивная карьера.  Последние три года джип используется  только для эвакуации поврежденных в ходе автомобильных состязаний машин.

Команда к эвакуации готова
Команда к эвакуации готова
Гаврюша эвакуирует поврежденный автомобиль
Гаврюша эвакуирует поврежденный автомобиль

А еще он  участвует в различных автошоу, где,  на радость зрителей, наезжает сверху на автомобили и давит их. Вначале будущие “жертвы” приобретал  владелец  транспортного средства.  Он выбирал их из автохлама.  А потом стали предоставлять организаторы мероприятий. В общей сложности от  действий “Гаврюши” пострадало более 30 единиц автотехники.

Очередная жертва Гаврюши
Очередная жертва Гаврюши

 P.s.  Возможности “Гаврюши” еще полностью не исчерпаны.  Есть планы по его дальнейшей модернизации.  Он уже давно стал полноправным членом семьи Панасюк. Продавать своего “железного друга” Георгий не намерен .

В youtube у “Гаврюши” есть подписчики. Их уже более двухсот.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Георгия Панасюка