Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт DTM: Бруно победил, Шумахер на подиуме!

DTM: Бруно победил, Шумахер на подиуме!На Хоккенхаймринге стартовал престижный немецкий кузовной чемпионат.
Первая гонка сезона прошла под диктовку Бруно Спенглера. Лишь на старте
ему пришлось пережить несколько неприятных секунд, когда его чуть было
не опередил Маттиас Экстрем. Обязательные остановки прошли без заминок, и
Бруно начал новую погоню за вечно ускользающим от него титулом с
уверенной победы.

 

Всю гонку на втором месте проехал Маттиас Экстрем. Лишь после второго пит-стопа следовавший третьим Ральф Шумахер получил возможность провести атаку, но пилот HWA-Mercedes не воспользовался преимуществом прогретых шин и остался на своей позиции. На самом последнем круге у Ральфа был еще один шанс – за пять поворотов до финиша Маттиас пробил протектор задней правой шины и резко сбросил темп. Но и на этот раз Шумахеру не повезло, и он остался всего лишь третьим. Но и такой результат вполне устроил спортсмена, который впервые в карьере в DTM поднялся на подиум и был искренне рад такому достижению. Одним из героев гонки можно признать Гэри Паффетта. Старт с последнего места вынудил гонщика и его команду пойти на агрессивную стратегию. Сам Паффетт обгонял на трассе, а бригада механиков не подвела на остановке – ранний пит-стоп позволил прорваться в первую восьмерку. Дэвид Култхард финишировал в десятке.

 

 


"Какой старт сезона! Я с 2006 года ждал свою вторую победу в Хоккенхайме! Безмерно благодарен команде – она сегодня была великолепна. Парни прекрасно отработали, четко реагировали на происходящее на трассе, и дали мне возможность контролировать гонку и одержать победу", – заявил канадец Бруно Спенглер после финиша.

 

 


"Откровенно говоря, я ставил себе такую задачу на нынешний чемпионат – подняться на подиум. Но сделал это в первой же гонке сезона! И это здорово. Притом, что гонка получилась тяжелой – мне пришлось не раз очень плотно бороться с соперниками, а еще пришлось бороться с тормозами, которые периодически блокировались. Но все обошлось, и я благодарен и Mercedes-Benz, и моей команде, и моим механикам, которые сохраняли спокойствие и всегда в меня верили!", – сказал Ральф Шумахер.

NASCAR: БУШ В "ВИКТОРИАНСКОМ" СТИЛЕ
 

Убедительной победой Кайла Буша (Gibbs Toyota) завершилась гонка 9-го этапа серии NASCAR Sprint Cup на шорт-треке Ричмонда. В последние три года весенняя гонка на Richmond International Raceway проходит накануне Дня Рождения Буша-младшего (2 мая), и именинник непременно преподносит себе в виде победы. Следом за сток-каром 27-летнего гонщика из Лас-Вегаса финишировали еще две Toyota Camry – Денни Хэмлина (Joe Gibbs Racing) и Кэйси Кэйна (Team Red Bull). Гонка запомнилась жестким противостоянием Райана Ньюмана (Stewart Haas Chevrolet) и Хуана-Пабло Монтойи (Earnhardt Ganassi Chevrolet). Колумбиец во второй раз в сезоне стартовал с "поула" и уверенно держался в головной группе, пока на 105-м круге не получил удар от Ньюмана. Монтойя с трудом удержал машину от столкновения со стеной, но скорость, естественно, потерял. На 257-м круге колумбиец отомстил своему обидчику и эффектным пинком развернул машину противника поперек трассы. И пусть Монтойя финишировал на девять мест ниже Ньюмана (29-е и 20-е места, соответственно), последнее слово и моральная победа остались за ним.


Вторая победа в сезоне 2011 позволила Кайлу Бушу (305 очков) подняться на третью строчку в промежуточной классификации регулярного первенства. Первую же строчку за собой сохранил Карл Эдвардс (Roush Ford) – 335 очков, в пятый раз финишировавший в Тор5. На втором месте пока идет Джимми Джонсон – 326 очков.

INDYCAR: МОКРЫЙ ДЕНЬ В САН-ПАУЛУ
 

Очередная гонка в Сан-Паулу из-за дождя и массовых аварий была перенесена на понедельник. И лидером в перенесенной гонке долгое время оставался Такума Сато! Гонка проходила в сложнейших условиях на мокрой дождевой трассе. Первые 15 кругов болиды неспешно катились за обладателем "поула" Уиллом Пауэром в режиме "желтых" флагов. Следующие 10 кругов в гоночном режиме Пауэр отбивал атаки наседавшего Такумы Сато, после чего был вынужден уступить ему лидерскую позицию. И для японца эта гонка стала лучшей в индикаровской карьере. В течение 23 кругов он уверенно лидировал, и мало кто из свидетелей этой гонки сомневался, что Сато одержит свою первую победу. К досаде пилота из Японии расход топлива на его болиде оказался чересчур большим, поэтому за 6 кругов до финиша Такума был вынужден заехать на дозаправку, отдав победу Пауэру. Победа позволила Уиллу Пауэру (Penske) обойти в таблице чемпионата действующего чемпиона Дарио Франкитти (Ganassi) и возглавить классификацию после четырех этапов. А Сато финишировал только 8-м.


Пятый этап серии пройдет в последний уик-энд мая в Индианаполисе, нас ждет легендарная "Индии-500".

 

ОЖИДАНИЕ ФЕРНАНДО


Двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо предупредил конкурентов Ferrari, что команда будет бороться за чемпионский титул 2011 года, несмотря на весьма трудное начало сезона. Испанец уже 42 очка проигрывает лидеру Себастьяну Феттелю, в то время как его напарник по команде Филиппе Масса проигрывает самому Алонсо всего 2 очка. Ни один из пилотов Ferrari в первых трех гонках сезона пока так и не сумел подняться на подиум. Правда, Алонсо выразил полную уверенность в том, что скоро команда сумеет компенсировать те очки, которые она потеряла в Австралии, Малайзии и Китае, а сам двукратный чемпион уже имеет опыт успешного возвращения в борьбу за высокие места.

 

 

 

"В прошлом я уже испытал на себе сначала как соперник, а затем как пилот Ferrari, как команда способна организовать возвращение, – сказал он. – Я хорошо помню, когда я был в Renault в 2006 году, я создал значительный отрыв в первой части сезона, но затем в Ferrari проделали невероятную работу, и Шумахер нанес ответный удар, настигнув меня за две гонки до конца чемпионата. Таким образом, все еще может быть исправлено. Я знаю, что это было определенно не то начало сезона, на которое надеялись мы и наши болельщики". Он также отметил, что его эффектное возвращение в борьбу в прошлом году и восстановление McLaren трудных тестов перед стартом сезона показывают, насколько все может измениться в оставшуюся часть чемпионата. "Мы можем оглянуться на прошлый год, когда мы работали, не сдаваясь, и нам удалось поучаствовать в борьбе за титул вплоть до финальной гонки, – сказал Алонсо. – Это звучит как лозунг, но это истинная правда: никогда нельзя сдаваться в "Формуле-1"! После заключительных зимних тестов в Барселоне все мы полагали, что McLaren в никакой форме, но они смогли подняться на подиум в первых двух гонках, а затем победили в Китае. В то же время многие говорили, что Феттель будет непобедим, но затем в Китае все мы увидели, что получилось в конце. Три гонки еще не достаточно, чтобы понять истинный расклад".

ПОДРОБНОСТИ ОТКАЗА
 

Мы уже писали о том, что Руперту Мердоку отказано в покупке "Формулы-1". Прояснились некоторые подробности отказа. Инвестиционная компания CVC Capital Partners, владеющая коммерческими правами на чемпионат "Формулы-1", заявила, что не намерена продавать свои акции. Таким образом CVC отреагировала на предложение консорциума компаний News Corporation (принадлежит медиамагнату Руперту Мердоку) и Exor о покупке серии. CVC вообще весьма сдержанно отреагировала на создание медиагруппой News Corporation, принадлежащей Руперту Мердоку, и итальянской инвестиционной компанией Exor, владеющей 30 % акций автоконцерна Fiat, консорциума, главной целью которого в перспективе является приобретение коммерческих прав на "Формулу-1". "Мы можем подтвердить, что консорциум Exor News Corporation пытался установить с нами контакты, – отмечается в распространенном заявлении CVC. – Джеймс Мердок (сын Руперта Мердока и глава News Corporation) связывался с нами. Но мы дали понять, что "Формула-1" в настоящее время не продается". Выразил большие сомнения в том, что сделка может состояться, и генеральный промоутер "Формулы-1", совмещающий эту должность с постом исполнительного директора в CVC Берни Экклстоун. "Я знаю, что CVC не хочет продавать свою долю, так как фонд вовлечен в долгосрочный проект. Если кто-то предложит ему больше денег, очевидно, что он начнет переговоры, но я думаю, что этого не произойдет", – отметил он. Напомним, что инвестиционный фонд CVC Capital Partners приобрел контрольный пакет акций "Формулы-1" в 2005-2006 годах за 1,6 млрд долларов у Берни Экклстоуна и немецкого банка Bayerische Landesbank. Ранее сообщалось, что Руперт Мердок хочет объединиться с мексиканским миллиардером Карлосом Слимом и представителями автоконцерна, владеющего командой – участницей "Формулы-1", чтобы заполучить престижную гоночную серию. Берни Экклстоун тогда заявил, что шансы Руперта Мердока установить контроль над "Формулой-1" равны нулю. Он объяснил это тем, что нынешние соглашения о трансляциях гонок предусматривают, что они должны осуществляться на бесплатных каналах. Организаторы соревнований и команды большую часть доходов получают за счет рекламных и спонсорских контрактов. Рекламодатели, в свою очередь, заинтересованы в максимально большой телеаудитории. Следовательно, в том, чтобы соревнования были доступны зрителям по бесплатным каналам. А News Corporation делает ставку на платные трансляции спортивных соревнований. И смена собственника "Формулы-1" потребует внесения изменений в так называемый "Договор согласия" (Сoncorde agreement), регламентирующий отношения между командами, компанией СVС и Международной федерацией автоспорта. Компании Exor принадлежит 30 % автогиганта Fiat; последний, в свою очередь, имеет самую большую долю в Ferrari – одной из команд "Формулы-1". Exor также владеет 60 % итальянского футбольного клуба "Ювентус". News Corps принадлежит 39 % британской вещательной компании BSkyB, и если корпорация Мердока попытается получить права на трансляцию "Формулы-1" в Великобритании, с этим могут не согласиться антимонопольные органы. В 1998 году News Corps пыталась купить футбольный клуб "Манчестер Юнайтед", но сделка была заблокирована из опасений, что корпорация приобретет монопольное положение на рынке трансляции спортивных соревнований.

 

Переходы, переходы…


Еще только начало сезона, а паддок бурлит новостями о возможных кадровых перестановках в ключевых командах. Так стало известно, что Нико Росберг запланировал переход в команду Ferrari. Нико Росберг может стать одним из главных претендентов на место Филиппе Массы в команде Ferrari с 2012 года. Несмотря на небольшой всплеск в последних гонках, во время которх он действительно был в состоянии вести борьбу с его титулованным товарищем по команде Фернандо Алонсо, мнение большинства обозревателей "Формулы-1" сводится к тому, что Филиппе Масса вряд ли получит возможность продлить контракт с итальянской командой после завершения нынешнего сезона. Ранее сообщалось, что основными претендентами на место бразильца в Ferrari являются гонщик Lotus Renault GP Роберт Кубица и подопечный команды Red Bull Марк Уэббер. Но теперь эта пара может столкнуться с угрозой в лице Нико Росберга, который был явно быстрее Михаэля Шумахера в Mercedes GP с момента его возвращения в "Формулу-1". Опережая его в квалификациях, обгоняя по ходу гонок и демонстрируя значительно лучшие результаты, молодой немец выглядит доминирующим по отношению к самому титулованному гонщику за всю шестидесятилетнюю историю "Формулы-1". А Ferrari действительно контактировала с менеджерами Росберга, чтобы прояснить ситуацию с его нынешним контрактом. Ведь трехлетнее соглашение 25-летнего немца с командой Mercedes GP истекает только в конце следующего года.

 

 

 

Еще одним "переходчиком" может стать Марк Уэббер, который намекнул на будущее вне Red Bull. Марк Уэббер заявил, что вместо того, чтобы завершить свою карьеру в "Формуле-1" после истечения контракта с Red Bull, он не исключает возможности перехода в другую команду. Несмотря на успешное выступление в чемпионате в прошлом году, соглашение австралийца с Red Bull было продлено всего на год и заканчивается по завершении чемпионата. Пока же Уэббер ожидает начала европейской части сезона "Формулы-1", чтобы попытаться реабилитироваться после не слишком успешного выступления в первых трех гонках. "Я начал сезон ниже своих ожиданий, – признался он в интервью. – У меня было неудачное выступление в Мельбурне, а затем в Малайзии не все было гладко в работе KERS. У меня получилась большая гонка в Китае, но начинал я ее лишь с 18-го места. Тем не менее я не пытаюсь оправдаться. Обычно, хотя я не знаю, почему именно, когда мы приезжаем в Европу, я начинаю побеждать… и это то, что я намерен сделать в Стамбуле! Себастьян очень быстр, у него сейчас неплохое положение и теперь у него есть некоторый хороший опыт – но его возможно опередить. Я не хочу говорить о его слабых местах, но они есть у всех. Я убежден, что в этом году получится большое сражение во многом благодаря шинам, которые ведут себя по-разному от гонки к гонке. Я впечатлен успехами, которые сделали в McLaren, потому как на тестах у них были проблемы с надежностью и они не выглядели быстрыми. Они действительно преуспели. У меня также есть некоторые свои мысли о трудностях, с которым столкнулись в Ferrari. В течение эры Шумахера правила не меняли на протяжении многих лет, и этого было достаточно, чтобы делать небольшие шаги вперед. Теперь же появилось множество новых элементов, и аэродинамика приобретает все более важное значение, по крайней мере, процентов 70 производительности зависит именно от нее. Достаточно небольшой ошибки в проектировании, и вы сразу же оказываетесь позади. Но я убежден, что Ferrari преуспеет в своем возвращении в борьбу. У меня также хватает недостатков, но я полон решимости. В прошлом году я боролся за титул и хочу попытаться сделать это вновь. Я расслаблен и чувствую, что смогу это сделать. Я уверен, что смогу бороться до конца. Когда чемпионат закончится, закончится и мой контракт с Red Bull. Но я не думаю, что его продление зависит от моих результатов. Я хочу победить исключительно для себя. Если команда не захочет больше работать со мной, то я должен буду задать себе вопрос – повесить мне шлем на гвоздь или сменить команду?".


А вот Дженсон Баттон перед началом обсуждения с McLaren вопроса о новом соглашении сказал, что готов к тому, чтобы всю свою оставшуюся карьеру в "Формуле-1" посвятить только этой команде. Бывший чемпион мира присоединился к McLaren в прошлом году, подписав трехлетнее соглашение, и теперь предполагается, что в ближайшие несколько месяцев команда хочет начать обсуждение продления контракта. И команда, и пилот довольны тем, как складывается их сотрудничество, поэтому Баттон заявил, что он видит свое будущее исключительно в McLaren. "Когда я закончу гонять за эту команду, я закончу гонять в "Формуле-1" вообще, – сказал британец. – Я очень счастлив быть здесь. Я хочу наслаждаться своими гонками, и я действительно ими наслаждаюсь, находясь здесь. Я не вижу причин переходить куда-то еще. Я выступаю за одну из лучших команд в мире. Это то, о чем мечтают гонщики, и мне пришлось усиленно поработать, чтобы оказаться здесь. Я мог бы выступать еще в течение трех, пяти лет… Я точно не знаю". Планы Дженсона на будущее вряд ли являются неожиданностью для команды McLaren, руководитель которой Мартин Уитмарш считает, что переговоры с Баттоном относительно нового соглашения будут простыми. "Если Дженсон говорит, что он полностью готов посвятить нам еще несколько лет, то я подозреваю, что мы быстро придем к согласию, – сказал Уитмарш. – Он является огромным активом команды, и когда придет время для этого, я надеюсь, что это будет быстрая и легкая сделка".

ТАМОЖНЯ СТАНЕТ СТРОЖЕ
 

Скандал с наркотиками и "Формулой-1" на пороге прошлого века, разразившийся в Бразилии после завершения Гран-при и переброски оборудования команд в Европу, снова на повестке дня. Тогда в болид Ferrari напихали несколько килограмм наркотиков, а бдительные таможенники их там обнаружили. Но скандал быстро притушили, и европейская пресса почти о нем не писала. И тут назревает новый скандал с наркотиками и автоспортом. Отныне вся техника "Формулы-1" и других гоночных серий, доставляющая болиды и оборудование на трассы и обратно, с этого времени будет проходить гораздо более строгую проверку на таможне. Причиной тому стало то, что в прошлом месяце были обнаружены наркотики в грузовике одной из команд Superbike World Championship. Представители таможни подтвердили, что в автомобиле команды Paul Bird Motorsport (дочерняя команда Kawasaki Racing Team) было найдено некоторое количество кокаина, амфетаминов и марихуаны. Четыре члена команды немедленно арестованы, но позже освобождены под залог. А Paul Bird Motorsport обнародовали заявление, в котором выразили уверенность в том, что все четверо не имеют никакого отношения к найденным наркотикам. Тем не менее, наркотики есть наркотики, и отныне проверки соответствующих автомобилей станут более строгими. Например, таможня Великобритании уже высказала свое мнение на этот счет: "С этого момента наши сотрудники будут намного пристальней осматривать технику, принадлежащую гоночным сериям. Мы говорим не только о Супербайке, но и о "Формуле-1" и других сериях. Их осматривали очень, очень редко, но сейчас все изменится".

 

БАХРЕЙН ТЯНУТ ЗА УШИ
 

Жан Тодт и FIA продлили срок, по истечении которого организаторы Гран-при Бахрейна должны решить, возможно ли проведение этапа "Формулы-1" в королевстве в этом году. Как известно, Гран-при Бахрейна, которое должно было стать первым раундом этого сезона, было отменено из-за опасной политической ситуации в регионе. И через какое-то время в федерации сообщили, что организаторам гонки дан срок до первого мая, после чего они должны сообщить, можно будет провести гонку "Формулы-1" позже в этом году. Но, ситуация в Бахрейне по-прежнему очень нестабильна, и недавно Берни Экклстоун сказал, что организаторам этого раунда нужно дать еще немного времени на принятие решения. И FIA пошла навстречу просьбе Берни и организаторам Гран-при Бахрейна, продлив крайний срок принятия решения до 3 июня, когда в Барселоне состоится очередная встреча Мирового Автоспортивного Совета FIA.
 

 

 

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий