Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дубль Mercedes, когда Тото Вольфф не приехал на гонку

Просмотрено

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, отчаявшись увидеть хоть одну победу своих пилотов на Гран-при нынешнего сезона, не поехал на этап в Бразилию. И именно здесь Расселл и Хэмильтон взяли двойной подиум в спринте (победа плюс третье место) и дубль в гонке (первое и второе места). Может быть Тото почаще пропускать этапы и не выезжать на гонки?

Шутки шутками. Но в свое время журналисты подметили такую тенденцию за Лукой Де Монтеземоло – ныне президент и председатель совета директоров Ferrari. Когда он, будучи главой команды Ferrari, приезжал на этапы «Формулы-1» итальянскую команду постигали неудачи. И, напротив, его отсутствие практически «гарантировало» победы пилотам Ferrari.

Но главное, что в Сан-Паулу Джордж Расселл в субботу выиграл спринт, а в воскресенье – основную гонку. Таким образом, британец открыл счет своим победам в «Формуле-1». Правда, Тото Вольфф из Брэкли после гонки рассказал журналистам, что на машине Джорджа в конце гонки началась утечка охлаждающей жидкости, и в команде Mercedes тревожились, что он не сможет добраться до финиша. «По ходу гонки выяснилось, что на машине Джорджа утечка охлаждающей жидкости, и было неясно, сможем ли мы дотянуть до финиша. Но вместе с командой мы приняли решение не рассказывать гонщику о развивавшейся проблеме, чтобы его не волновать, — сказал Тото. – Мы обсуждали это с командой, и все согласились, что надо позволить ему ехать до финиша, несмотря на утечку, ведь в системе охлаждения еще что-то оставалось, и мы просто старались добраться до конца дистанции».

Дубль Mercedes, когда Тото Вольфф не приехал на гонку

Столкновение Льюиса и Макса при входе в поворот

Бразильский этап запомнился еще лотереей с погодными условиями и хаосом в пятничной квалификации. Удивительно, но «поул» завоевал Кевин Магнуссен из команды аутсайдера Haas. Именно поэтому в субботнем спринте ему повезло финишировать восьмым и завоевать 1 очко в копилку команды. Возможно, Кевин в воскресенье сумел бы к нему прибавить еще 1-2 балла, но Даниэль Риккардо не позволил ему это сделать, выбив датчанина из гонки на первом круге. Да, австралиец проводит, в целом, провальный сезон. Ему так и не удалось разобраться с характером машины, построенной под Ландо Норриса. Ландо, выступление которого в Бразилии было под вопросом из-за отравления, все-таки сел за руль. Но сумел взять несколько очков в спринте, а  в гонке сошел. Поэтому McLaren, скорее всего, уже проиграла четвертое место в Кубке конструкторов команде Alpine.

А вот пилотам Alpine было о чем поговорить между собой после субботнего спринта. Алонсо и Окон так отчаянно боролись между собой, что оба остались в спринте без очков, а испанец еще получил штраф за столкновение с напарником. Но в воскресенье, даже стартуя из второй десятки (16-м и 17-м), напарники из Alpine сумели набрать много очков, заняв 5-е (Алонсо) и 8-е (Окон) места в основной гонке этапа.

Дубль Mercedes, когда Тото Вольфф не приехал на гонку

А это уже последствия столкновения для Макса

Команда Red Bull, вероятно, уже начала готовится к следующему сезону. И немного сбавила темп. Но, возможно, скоростная бразильская трасса не подходит их машине. В спринте Макс выступил на более жестких покрышках, чем у соперников. И со второго места на старте откатился на четвертое на финише. А Перес финишировал пятым. В основной гонке они заняли, соответственно, 6-е и 7-е места. И все бы ничего, но команда в воскресенье попросила Ферстаппена пропустить вперед Переса, который ведет борьбу с Леклером за второе место в личном зачете и за звание вице-чемпиона. Но Макс наотрез отказался это сделать. Чем сильно расстроил напарника. Между ними даже получилась словестная перепалка через прессу. Понятно, что общаясь через прессу проблему не решить. И вносить разногласия в дружный чемпионский коллектив Red Bull, конечно, не стоит. Тем более голландец был зол на штраф, который он получил после столкновения с Льюисом Хэмильтоном после рестарта. Ситуация была спорная. В той связке поворотов, да еще с высокими бордюрами, Максу и Хэмильтону было некуда деваться. Там не умещалось две машины бок о бок. И болид Ферстаппена пострадал больше. Ему пришлось заехать на незапланированный пит-стоп для ремонта. Но, формально, судьи были правы. Но и ударить по тормозам Макс в тот момент не мог, потому что сзади вплотную ехал его напарник.

Дубль Mercedes, когда Тото Вольфф не приехал на гонку

Обладатель «поула» Кевин Магнуссен (справа) и Филиппе Масса

В конечном итоге, штраф испортил Ферстаппену гонку, но за победу в Гран-при он точно не боролся. «Я попытался обогнать Льюиса Хэмильтона по внешнему радиусу, но он не оставил мне места. Я не собирался отступать, произошел контакт, который привел к повреждению переднего антикрыла. В любом случае, сегодня мы оказались недостаточно быстры и не могли ничего сделать, — заявил Макс. – В финале я не пропустил Серхио, поскольку у меня на это были свои причины. Мы только что обсудили это с командой. Хорошо, что мы, наконец, смогли собраться все вместе и обсудить этот вопрос. Теперь мы можем двигаться дальше. Если мы приедем в Абу-Даби, и Серхио будет нужна помощь, тогда да, но произошедшее сегодня – не конец света. Неважно, кто финиширует впереди – если ему нужна будет помощь, то я готов. Но хорошо, что мы поговорили об этом и прояснили, почему я его не пропустил». Кстати, злые языки утверждают, что это месть Макса Серхио за аварию в квалификации Гран-при Монако. Есть показания свидетелей, что Перес специально устроил эту аварию, чтобы оказаться на стартовой решетке выше Ферстаппена. Между прочим, Серхио выиграл тогда воскресную гонку. Позже, Максу рассказали об этом случае. И поэтому он решил так отомстить напарнику. Удалось ли руководству Red Bull занять конфликт между пилотами, мы узнаем уже на ближайшем Гран-при в эти выходные.

Завершающая гонка сезона-2022 – Гран-при Абу-Даби – пройдет на автодроме Яс-Марина с 18 по 20 ноября. Не пропустите!

Дубль Mercedes, когда Тото Вольфф не приехал на гонку

Джордж Расселл

«Формула-1». Результаты спринта Гран-при Сан-Паулу-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Очки
1 3 Джордж Расселл Великобритания Mercedes 30:11.307 8
2 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +3.995 7
3 8 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +4.492 6
4 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +10.494 5
5 9 Серхио Перес Мексика Red Bull +11.855 4
6 10 Шарль Леклер Монако Ferrari +13.133 3
7 4 Ландо Норрис Великобритания McLaren +25.624 2
8 1 Кевин Магнуссен Дания Haas +28.768 1
9 13 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +30.218
10 12 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +34.170
11 14 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +39.395
12 20 Мик Шумахер Германия Haas +41.159
13 17 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +41.763
14 18 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +42.338
15 19 Юки Цунода Япония AlphaTauri +50.306
16* 15 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +50.700
17 6 Эстебан Окон Франция Alpine +51.756
18** 7 Фернандо Алонсо Испания Alpine +53.985
19 16 Николас Латифи Канада Williams +1:16.850
11 Алекс Элбон Тайланд Williams Прокол
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:14.233 (4-й круг, 208.969 км/ч)
* — Штраф +10 секунд за вытеснение Феттеля за пределы трассы; ** — Штраф +5 секунд за столкновение с Оконом

 

«Формула-1». Результаты основной гонки Гран-при Сан-Паулу-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Джордж Расселл Великобритания Mercedes 1:38:34.044 2
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1.529 2
3 7* Карлос Сайнс Испания Ferrari +4.051 3
4 5 Шарль Леклер Монако Ferrari +8.441 3
5 17 Фернандо Алонсо Испания Alpine +9.561 3
6 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +10.056 3
7 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +14.080 2
8 16 Эстебан Окон Франция Alpine +18.690 2
9 14 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +22.552 2
10 15 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +23.552 2
11 9 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +26.183 2
12 13 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +29.325 2
13 12 Мик Шумахер Германия Haas +29.899 2
14** 10 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +31.867 3
15 19 Алекс Элбон Тайланд Williams +36.016 3
16 18 Николас Латифи Канада Williams +37.038 3
17 ПЛ Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 3
6 Ландо Норрис Великобритания McLaren Двигатель
8 Кевин Магнуссен Дания Haas Авария
11 Даниэль Риккардо Австралия McLaren Авария
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:13.785 (61-й круг, 210.237 км/ч)
* — Штраф +5 мест за смену элементов силовой установки; ПЛ – старт с пит-лайн; ** — Штраф +5 секунд за нарушение правил.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 429
2 Шарль Леклер 290
3 Серхио Перес 290
4 Джордж Расселл 265
5 Льюис Хэмильтон 240
6 Карлос Сайнс 234
7 Ландо Норрис 113
8 Эстебан Окон 86
9 Фернандо Алонсо 81
10 Валттери Боттас 49
11 Себастьян Феттель 36
12 Даниэль Риккардо 35
13 Кевин Магнуссен 25
14 Пьер Гасли 23
15 Лэнс Стролл 14
16 Мик Шумахер 12
17 Юки Цунода 12
18 Гуаньюй Чжоу 6
19 Алекс Элбон 4
20 Николас Латифи 2
21 Ник де Вриз 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 719
2 Ferrari 524
3 Mercedes 505
4 Alpine 167
5 McLaren 148
6 Alfa Romeo 55
7 Aston Martin 50
8 Haas 37
9 AlphaTauri 35
10 Williams 8

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram