Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дубль Red Bull помог Феттелю стать лидером в гонке за титул

Подиум Гран-при Кореи-2012

В гонке за титулом 2012 года произошла смена лидера. Благодаря дублю своей команды и личной заслуженной победы на Гран-при Кореи Себастьян Феттель вышел на первое место в гонке за титулом.

Кстати, виктория в Корее стала третьей победой подряд для Себатьяна в этом сезоне. Технические новинки и аэродинамический пакет, разработанные под руководством гениального конструктора Адриана Ньюи, дали команде Red Bull ощутимое преимущество перед соперниками в заключительных гонках сезона. Впрочем, впереди еще 4 гонки, но круг претендентов на чемпионскую корону в этом году значительно сузился.

Адриан Ньюи и Себастьян Феттель

Формально и по математическим выкладкам на титул претендуют 2 пилота Red Bull, 2 пилота McLaren и по 1 пилоту команд Ferrari и Lotus. Но на самом деле борьба реально только между двумя гонщиками – Феттелем и Алонсо. Фернандо, получив в двух последних гонках только 1 подиум – 3-е место в Корее, против 2-х побед Феттеля, значительно усложнил себе задачу. Машина Ferrari сейчас откровенно проигрывает в скорости Red Bull. И испанцу необходимо минимизировать потери в ближайшей гонке в Индии, чтобы сохранить возможность отыграться в двух заключительных этапах первенства – в США и в Бразилии. Ведь только к Гран-при США у Ferrari будет готов полный пакет обновлений, которые должны суметь минимизировать отставание в скорости от Red Bull, чтобы Алонсо мог на равных бороться с Феттелем. Понятно, что Red Bull тоже стоять на месте не будет и поработает с настройками обновлений болида, дабы добиться еще большей их эффективности. Но поговаривают, что на этот год Red Bull больше не планирует внедрять новинки на болид этого года, а конструкторский отдел уже сосредоточен на модели шасси 2013 года. Хватит ли усилий Ferrari, чтобы перехватить титул у Red Bull уже в этом году, увидим в конце сезона.

А пока полностью свернули работы по доводке своего нынешнего болида практически все команды в пелетоне, кроме Lotus, Toro Rosso и, пожалуй, аутсайдеров. В итоге, представители Lotus и Toro Rosso в полном составе финишировали на Гран-при Кореи в очковой зоне и собрали неплохой урожай баллов в зачет Кубка конструкторов. И аутсайдеры смогли немного подобраться к пилотам команды Williams, оказавшимися самыми медленными из “середнячков”. Видно, что многие команды переключились на работу и подготовку к новому сезону, сезону 2013 года.

Столкновение Кобаяши и Баттона. На машине Дженсона сломана подвеска правого переднего колеса

В этой связи даже Льюис Хэмильтон признал, что практически утерял шансы на завоевание титула чемпиона в этом году. Британец героически сражался с машиной и непредвиденными обстоятельствами, возникшими по ходу гонки, но финишировал только десятым. Неплохо выглядел в начале Гран-при и Михаэль Шумахер, но уступил прибавившим к концу сезона болидам Toro Rosso. В целом складывается впечатление, что команда Mercedes просто доезжает сезон, махнув на все рукой. Нико Росберг, как будто почувствовав это, вторую подряд гонку сходит на первом же круге, а Михаэль героически борется с соперниками и со своим болидом под равнодушные взгляды с капитанского мостика и из боксов. В этой роли Шумахеро как-то непривычно видеть. Наверное, он и сам хочет, чтобы этот кошмар и сезон для него быстрее закончились. Но он профессионал и будет бороться до конца и клетчатого флага.

Неплохо в гонке проявил себя и Виталий Петров. На этот раз он успешно преодолел сопротивление в лице своего напарника Хейкки Ковалайнена и финишировал на 16-й позиции.

Что касается победителя гонки, то виктория позволила Себастьяну возглавить личный зачет. В его активе теперь 215 очков. Для Феттеля победа в гонке стала 25-й в карьере, четвертой в сезоне и третьей подряд. “Великолепный день для меня и моей команды! Да, я практически сразу захватил лидерство, – сказал Феттель. – Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить столь конкурентоспособную форму – для этого достаточно просто продолжать работу”.

Алонсо отстает от немецкого пилота на шесть очков. “Гонка получилась сложной, и завоеванный сегодня подиум позволил команде выдохнуть с облегчением, – говорил Алонсо. – Red Bull удавалось демонстрировать наибольшую скорость по ходу всего уик-энда, мы же стремились оказаться сразу следом за ними – и добились этого. Это правда, что я упустил лидерство в общем зачете, но уступаю всего шесть очков, а это совсем немного – как и те четыре, что я выигрывал до этой гонки. Также очень важно, что мы вернули себе второе место в Кубке конструкторов. Это показывает, что команда на верном пути, и это поможет нам во всех оставшихся гонках сезона. В розыгрыше еще сто очков, и теперь все будет зависеть от того прогресса, которого мы сможем добиться в оставшихся гонках”.

Кими Райкконен (Lotus) занимает третью позицию, имея на своем счету 167 очков. В Кубке конструкторов Ferrari вырвалась на второе место, потеснив McLaren, полностью провалившей этап. Дженсон Баттон сошел на первом же круге сломав подвеску от болида Камуи Кобаяши, ставшего еще косвенным виновником схода Росберга, да и свого собственного схода тоже.

Следующий этап чемпионата мира – Гран-при Индии – пройдет 26-28 октября.

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Кореи-2012

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

2

Себастьян Феттель Германия Red Bull

1:36:28.651

2

2

1

Марк Уэббер Австралия Red Bull

+8.231

2

3

4

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+13.944

2

4

6

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+20.168

2

5

5

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+36.739

2

6

8

Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia

+45.301

2

7

7

Ромэн Грожан Франция Lotus

+54.812

2

8

16

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1:09.589

2

9

21*

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+1:11.787

2

10

3

Льюис Хэмильтон Великобритания McLaren

+1:19.692

3

11

12

Серхио Перес Мексика Sauber

+1:20.062

2

12

14

Пол ди Реста Шотландия ForceIndia

+1:24.448

2

13

10

Михаэль Шумахер Германия Mercedes

+1:29.241

2

14

15

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

+1:34.924

1

15

17

Бруно Сенна Бразилия Williams

+1:36.902

2

16

18

Виталий Петров Россия Caterham

+1 круг

2

17

19

Хейкки Ковалайнен Финляндия Caterham

+1 круг

2

18

20

Тимо Глок Германия Marussia

+1 круг

2

19

24**

Шарль Пик Франция Marussia

+2 круга

2

20

23

Нараин Картикеян Индия HRT

+2 круга

1

22

Педро Де Ла Роза Испания HRT

Педаль газа

13

Камуи Кобаяши Япония Sauber

Механические проблемы

9

Нико Росберг Германия Mercedes

Столкновение

11

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

Подвеска

* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +10 мест за замену мотора

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) – 1:42.037 (54-й круг, 198.104 км/ч)

Формула-1″. Личный зачет

Место Пилот Очки

1

Себастьян Феттель

215

2

Фернандо Алонсо

209

3

Кими Райкконен

167

4

Льюис Хэмильтон

153

5

Марк Уэббер

152

6

Дженсон Баттон

131

7

Нико Росберг

93

8

Ромэн Грожан

88

9

Филиппе Масса

81

10

Серхио Перес

66

11

Камуи Кобаяши

50

12

Нико Хюлькенберг

45

13

Пол ди Реста

44

14

Михаэль Шумахер

43

15

Пастор Мальдонадо

33

16

Бруно Сенна

25

17

Жан-Эрик Вернь

12

18

Даниэль Риккардо

9

19

Тимо Глок

0

20

Хейкки Ковалайнен

0

21

Виталий Петров

0

22

Жером Д’Амброзио

0

23

Шарль Пик

0

24

Нараин Картикеян

0

25

Педро Де Ла Роза

0

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull

367

2

Ferrari

290

3

McLaren

284

4

Lotus

255

5

Mercedes

136

6

Sauber

116

7

Force India

89

8

Williams

58

9

Toro Rosso

21

10

Marussia

0

11

Caterham

0

12

HRT

0

Подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram