Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Дуэль в формате мини

Дуэль в формате мини

от driver
0 комментарий 19 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107В классе микромобилей – не просто маленьких, а крошечных авто – снова прибавление. Есть ли у новичка Suzuki Alto существенные преимущества по сравнению с основными конкурентами в этом сегменте – Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107?

Сегмент мини-мобилей неумолимо растет. По сравнению с прошлым годом количество компактных автомобилей за первые четыре месяца 2009 года увеличилось на 118 %. Воспользоваться ситуацией наряду с конкурентами, среди которых Daihatsu, Kia и Peugeot, пытается и Suzuki, выпустив в продажу новый Suzuki Alto.

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Дуэль «малышей»: Daihatsu Cuore 1.0 Top, Kia Picanto 1.1 Cool, Peugeot 107 70 Filou и Suzuki Alto 1.0 Comfort вступили в борьбу за звание лучшего

Это базовый класс городских автомобилей, где, несмотря на базовую стоимость от 10 000(!) евро, стандарты старших по классу автомобилей пока не применяются. В итоге оснащение средствами безопасности у Kia Picanto и Daihatsu Cuore в базовой комплектации ограничивается ABS и подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а это, стоит заметить, уровень, который был достигнут мини-мобилями еще десять лет назад.

Боковые подушки безопасности Kia Picanto и Daihatsu Cuore предлагают только в дорогой версии

При покупке мини-мобиля боковые подушки безопасности еще не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Kia Picanto и Daihatsu Cuore предлагают боковые подушки безопасности только в дорогих версиях, приоконные подушки безопасности не предлагаются вовсе. Для Peugeot 107, к примеру, их можно заказать как опцию. Suzuki Alto, начиная со средней из трех предлагаемых комплектаций, можно приобрести в более или менее полной комплектации средствами безопасности, зато автомобиль уже серийно имеет шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. За это созданный в Индии Suzuki Alto заслуживает отдельной похвалы. Потому что за счет системы динамической стабилизации, которая входит в стандартную комплектацию, автомобиль позиционируется на класс выше: наравне с Ford Fiesta, Opel Corsa, Renault Clio, Seat Ibiza или VW Polo, а Kia Picanto и Peugeot 107 предлагают такую важную опцию лишь за дополнительную стоимость. При этом не стоит забывать, что потенциальные покупатели микромобилей особо чувствительны к дополнительным расходам.

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Suzuki Alto 1.0 Comfort обойдется в 10 900 евро

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Плохая обзорность: широкие стойки, узкие окна и кукольное окошко сзади

Инженеры Daihatsu явно просчитались, решив, что созданному осенью 2007 года Daihatsu Cuore достаточно минимальной комплектации, и забыли наделить «малыша» системой динамической стабилизации. Участник теста в очередной раз доказал, что маленькому «японцу» срочно необходима система динамической стабилизации. Нагруженный автомобиль демонстрирует не самое устойчивое поведение, да и слабая подвеска не радует водителя.

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Задние стекла

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Крышка багажника снаружи открывается только при помощи ключа

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

На передних сиденьях всех участников теста путешествовать гораздо приятнее, чем на задних

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Функциональная пластиковая панель, тахометр расположен в стороне

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

В багаж сдаете не только рюкзак? Придется сложить спинки задних сидений

Неуверенно Daihatsu Cuore входит в повороты, при этом приходится прикладывать значительное рулевое усилие. При необходимости поворота на неровной поверхности «автомобильчик» буквально впадает в панику, а спасательной круг в виде систем динамической стабилизации не предусмотрен. В итоге потеря зачетных баллов. Не самую живописную картину ездовых характеристик Daihatsu Cuore дополняют замедленная и не совсем эффективная тормозная система.

Peugeot 107 и Suzuki Alto  гарантируют удовольствие от езды

Тормозная система – слабое место и Suzuki Alto. Тормоза, как и у Daihatsu Cuore, срабатывают замедленно. Даже на сухом покрытии  при скорости в 100 км/ч Suzuki Alto удается остановиться лишь через 43 метра. В том, что касается безопасности движения, Suzuki Alto расположился наравне с Peugeot 107, который достойно справляется с неровностями на дороге. Точное рулевое управление и живые ездовые характеристики доставят водителям Peugeot 107 и  Suzuki Alto  нечто похожее на удовольствие.

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Kia Picanto 1.1 Cool обойдется в 11 775 евро

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Большое наружное зеркало заднего вида обеспечивает хорошую обзорность водителю Kia Picanto

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

В салоне Kia Picanto пространства вполне достаточно

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Заявка на роскошь: подогрев сидений и солидная приборная панель

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Как внешний, так и внутренний кант багажника отсутствуют

Kia Picanto набирает баллы за счет четырехцилиндрового двигателя

Даже спустя пять лет после впуска автомобиля инженеры Kia так и не улучшили ездовые характеристики автомобиля. Жесткая подвеска и слабая амортизация,  Kia Picanto раскачивается при прохождении поворотов и неровностей. Хотя для дальних путешествий – это автомобиль номер один. Ведь это единственный участник теста, оснащенный четырехцилиндровым двигателем. Хотя он практически никак не помогает Kia Picanto при преодолении этапа на разгон – здесь он даже слегка отстает от конкурентов – зато в отличие от трецилиндровх агрегатов Daihatsu Cuore и Peugeot 107 мотор Kia Picanto-Aggregat демонстрирует львиный рык и ведет себя еще более манерно, чем культовый агрегат Suzuki Alto.

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

За 14,3 секунды Peugeot 107 разгоняется до скорости 100 км/ч

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Вместо стандартной пятой двери у Peugeot 107 открывается лишь заднее стекло

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Сзади предусмотрены поворотные стекла

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Сидения явно страдают нехваткой бокового пространства

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Без тахометра (за 50 евро) спидометр выглядел бы так же одиноко, как и ранее на панели «жука» VW

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Узкое отверстие для загрузки и мизерная вместимость багажника

Все четыре двигателя требуют от водителя частого переключения передач, что Suzuki Alto удается лучше всех благодаря легкому и точному переключению. Пятиступенчатая коробка передач Peugeot 107 ведет себя упрямо, у Daihatsu Cuore ощущается «прыжок» между четвертой и пятой передачами, слишком легкому переключению передач Kia Picanto не хватает точности. Показатели крутящего момента не оставляют никакой надежды на мощь и силу тяги. Хотя медлительность, с которой все четверо набирают мощь, все же удивляет.

Симпатичный салон Kia Picanto

Kia Picanto  теряет баллы из-за достаточно высокого расхода топлива – 6,8 л/100 км. В то время как конкуренты расходуют не более 4,2 л на 100 км пути, Kia Picanto буквально пожирает топливо из бака. Зато ее вес способствует тому, что это единственный автомобиль теста, который не оставляет впечатления консервной банки. Пересев из мощного Volvo XC 60 в хрупкий Daihatsu Cuore, следует быть предельно осторожным. На ее фоне Kia Picanto выглядит как танк, причем очень симпатичный изнутри – ведь внутри не просто голая панель, а кое-что большее: немного кожи на рулевом колесе и рычаге коробки передач. А внутренне убранство Daihatsu Cuore, Peugeot 107 и Suzuki Alto выглядит скорее скучно, бедно и дешево.

Daihatsu Cuore порадует пассажиров наличием пространства

Микромобили, несомненно, удивят пространством салона – и в первую очередь Daihatsu Cuore. Произведение длины на ширину равняется 5,12 кв. м, лишь на 0,1 м2 больше, чем в салоне Toyota iQ. Но за счет оригинальной формы кузова и значительного межосевого расстояния (2,49 м, что на 15 мм длиннее, чем у VW Golf III) мелкому Daihatsu Cuore удается создать удивительно объемное ощущение пространства, а за счет сдвигаемого на 25,5 см заднего дивана обеспечить свободу ног пассажиров достойную автомобилей гораздо высшего класса. Хотя вряд ли вам придется по вкусу длительное путешествие на жестком, бесформенном диване.

Peugeot 107 страдает нехваткой бокового пространства

Гораздо теснее, но ни в коем случае не так, как в Ford Ka, будут размещены пассажиры в салонах остальных участников теста. Просочившись в недра автомобиля через узкие задние двери, за которые Peugeot 107 попросит еще доплатить 450 евро, – взрослым пассажирам в принципе достаточно места для коротенькой поездки. Гораздо комфортнее и приятнее окажется поездка на удобном заднем диване Suzuki Alto. Самыми неудобными оказались кресла Peugeot 107 – они практически не поддерживают спину, да и бокового пространства нет совсем.

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

В 11 490 евро обойдется Daihatsu Cuore 1.0 Top

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Рядом с S-классом Cuore, шириной в 1475 мм, выглядит как мотороллер с кабиной

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Кресла могли бы быть гораздо удобнее

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Бессмысленное устройство на приборной панели: шкала спидометра до 220 км/ч

Сравнительный тест автомобилей Suzuki Alto, Daihatsu Cuore, Kia Picanto и Peugeot 107

Спинки задних сидений складываются

Багажное отделения минимобилей оставляют желать лучшего.

В ящик письменного стола можно вместить больше полезных вещей, чем в багажное отделение мини-мобиля. Из общей массы выделяется разве что Daihatsu Cuore, багажное отделение которого вмещает 160 л, а при сдвинутых задних сиденьях объем увеличивается до 215 л, а если их сложить, то можно достичь и 920 л. За счет низкого канта и широкой двери погрузка багажа производится легко и беспрепятственно по сравнению с Peugeot 107 и Suzuki Alto, в багажник которых поклажу придется буквально запихивать через узкую дверцу и высокий кант.

Беспокойство вызывают и расходы на сервисное обслуживание. К тому же у покупателей мини-мобилей в Германии 1 июля «черный» день календаря – ведь именно в этот день в силу вступают новые нормы по выбросу CO2, и, соответственно, налоги, взимаемые с покупателей автомобилей. Участники теста не входят в разрешенные рамки по CO2 – 120 г/км, в итоге придется доплатить 2 евро за 100 см3, что для Daihatsu Cuore, Peugeot 107 и Suzuki Alto с литровыми двигателями составит 20 евро, а для Kia Picanto на 2 евро дороже. Высокие расходы на сервисное обслуживание и топливо сорвали победу Kia Picanto, которая лидировала на предыдущих этапах. Относительно невысокая стоимость, достойная комплектация и низкий расход топлива выводят Suzuki Alto на первое место. Победу вряд ли можно назвать блестящей, но по крайней мере из всех присутствующих – это лучшая альтернатива.

Паспортные данные Daihatsu Kia Peugeot 107 70 Filou Suzuki Alto 1.0 Comfort
Модель Cuore 1.0 Top Picanto 1.1 Cool   Twingo Night&Day 1.2 16V
Модельный год 05/2003 01/2008 05/2007 04/2009
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 3, в ряд 3, в ряд
Рабочий объем, см3 989 1086 998 996
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 58(43)6000 65(48)5500 68(50)6000 68(50)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 91/4000 97/2800 93/3600 90/3400
Соответствие нормам выброса вредных веществ Euro 4 Euro 4 Euro 4 Euro5
Уровень выброса CO2, г/км 114 118   135
Коробка передач Синхронизорованная Синхронизорованная Синхронизорованная Синхронизорованная
Габариты: длина x ширина x высота, мм 3410х1475х1500 3535х1595х1480 3430x1630x1470 3500х1600х1470
Колесная база, мм 2375 2370 2340 2360
Диаметр разворота влево/вправо,м 9,3/9,2 9,9/10,0 10,1/10 10,6/10,1
Объем багажника, л 157-930 127-882 139-751 129-774
Ширина салона впереди,мм 1260 1300 1350 1210
Ширина салона сзади, мм 1250 1315 1300 1240
Высота салона впереди, мм 1010 1010 1000 980
Высота салона сзади, мм 945 955 925 930
Шины участвовавших в тесте автомобилей 155/65 R 13S Bridgestone 175/50 R 15 H Hankook Optimo K 406 155/65 R 14 T Conti EcoContact3 155/65 R 14 S Falken Sincera SN 831
Разгон 0-80 км/ч, сек 8,2 9,6 9,5 9,6
Разгон 0-100 км/ч, сек 13,3 15,2 14,3 14,5
Разгон 0-120 км/ч, сек 20,6 24,4 22 22,1
Разгон 0-130 км/ч, сек 26,5 32,7 27,3 27,3
Разгон 0-100 км/ч, сек (данные производителя 12,2 15,1 13,7 14,0
Максимальная скорость, км/ч 160 154 157 155
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, нагруженный автомобиль, м 45,9 41,5 40,6 42,9
Тормозной путь со 100 км/ч, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль м 45,9 41,0 41,9 43,3
Тип топлива Бензин Бензин марки  “Super” Бензин марки  “Super” Бензин марки  “Super”
Минимальный расход топлива, л/100км 4,8 5,2 4,2 4,2
Макс. Расход топлива, л/100км 8,1 8,8 8,0 8,2
Средний расход топлива во время теста, л/100 км 6,3 6,8 6,3 6,2
Уровень шума на скорости 100 км/ч, Дб 72 69 69 69
Уровень шума на скорости 130 км/ч, Дб 76 74 74 75
Базовая стоимость, евро 9725 11775 10800 10900
Расходы на 100 км, евро 7,79 9,41 7,75 7,52

Цены на автомобили приведены для рынков Германии.

Мнение экспертов:

1. Suzuki

428 из 650 баллов

Неплохое оснащение средствами безопасности, низкий расход топлива и, прежде всего, невысокая стоимость выводят Suzuki Alto на первое место, даже несмотря на недостатки тормозной системы.

2. Kia

425 из 650 баллов

Надежная Kia Picanto побеждает на этапе оценки ездовых характеристик – никому из участников теста не удается справиться с этим этапом лучше. Но необоснованно высокий расход топлива и высокая стоимость оказались серьезным препятствием на пути к победе.

3. Peugeot

420 из 650 баллов

Экономичный Peugeot 107 теряет баллы из-за скупого оснащения. А в вопросах ездового комфорта и безопасности «француз» лучший в тесте.

4. Daihatsu

393 из 650 баллов

Пространства салона недостаточно для победы. Недостатки выявленные в оснащении средствами безопасности, ездовых качествах и комфорте отбросили Daihatsu Cuore на последнее место.

МОДИНА Оксана
По материалам Automotor und Sport

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий