В субботу состоялся 3-ий этап соревнований по автослалому “Зимнее Танго”.
Выходные для любителей автоспорта явно удались! Два дня настоящего драйва можно было наблюдать в прошедшие субботу и воскресенье. С приходом настоящей зимней погоды очень важно было не упустить возможность для проведения автомобильных гонок. «Зимнее танго-2018» знает уже два переноса этапов именно по погодным условиям. Но кажется снега в этот раз хватило всем!
3-ий этап традиционных соревнований «Зимнее танго», который редакция «Автодайджеста» проводит с 2001 года, прошли после обильного снегопада. Кроссовая трасса, расположенная недалеко от стадиона «Заря», в этот раз преподнесла сюрприз своей ледовой подложкой, образовавшейся после оттепели и прошедших недавно дождей. Вроде и снега много, но когда под ним лед – управлять автомобилем очень сложно. Сразу стало понятно, что в этот раз основная борьба за абсолютный зачет пойдет между обладателями хорошей шипованной резины и полного привода.
На этап заявилось 28 участников, среди которых оказалась одна девушка – Татьяна Плотникова, участвующая уже третью гонку подряд. Самый многочисленный состав – класс В4 (полный привод). Самый малочисленный – В2 (задний привод). Приятно отметить, что появились новички, прибывшие впервые на «Зимнее танго».
Один из них – Белоновский Николай, который произвел некоторый фурор в стане класса В1, занявший по итогу дня второе место. Второй – Масловский Илья – недавний зритель, побывавший на трековых гонках «Горячий лед» и решивший сам попробовать свои силы в гонках. Звезд не хватал, но и последним не стал…
Первыми начинали и заканчивали 2 участника класса В2 – Павел Вашкевич (БМВ-3) и Виталий Гуцалюк (ВАЗ 2101). Соперники в тех сериях заездов «обменялись ударами», где сначала лидировал Вашкевич, а затем лидерство перехватил Виталий Гуцалюк. Вылет и потеря скорости сказалась на конечном результате Павла, который по итогу дня и стал вторым в своем классе. А вот Виталий сумел по сумме трех заездов 5 секунд у своего оппонента и стать первым.
В классе В1 заявилось 9 участников. Тут явный фаворит был опытный Александр Заикин. Но после проезда первой серии оказалось, что дебютант «Зимнего танго» Николай Белоновский обошел Александра и возглавил лидерство среди автомобилей с передним приводом, выступая на Опель Астра.
А ведь в этом классе выступали такие опытные участники, как Сергей Гайко, Евгений и Александр Цедрики…
Вдобавок к ним присоединился и Вадим Бункевич на ВАЗ 2108, но жесткая блокировка (заваренная) не дала возможности выступить успешно. Приходилось всем рисковать, чтобы обойти Белоновского.
Особенно усердствовал в этом Заикин. Выступая на Гольфе раллийной подготовки, он ехал отчаянно, рискуя улететь в ограждение. Но риск оправдал себя и по итогу дня Александр Заикин вернул себе первенство в класса В1. А вот за призовое место в абсолютном зачете скорости не хватило – только восьмой. А ведь на предыдущем этапе он был третьим в абсолюте!
Пытались изменить ситуацию в свою пользу братья Евгений и Александр Цедрики, но максимум чего смог добиться Александр – третье место в классе В1 на Пежо 205. Татьяна Плотникова, выступая вместе с мужем Егором Морозом на Мазда 3 MPS заняли последние строчки зачета. Но причина была в отсутствии шипованной резины на автомобиле…
Самый быстрый класс оказался В4, где собралось 17 участников. Среди них были как опытные спортсмены, так и любители. Жаль, что отсутствовал в этот раз лидер после двух прошедших этапов Павел Специан. Но все остальные сильные участники прибыли для продолжения выяснения отношений на 3-ий этап.
Впервые в классе В4 появился и Джип Чероки, за рулем которого был Александр Сидорик.
Изначально в этом классе задал высокую планку Сергей Гайко, выступавший в этом классе на полноприводной Мазде 323.
Но буквально у него по пятам ехал Дмитрий Мезит на Субару Легаси Аутбек, который ему предоставил Алексей Коновальчик, прибывший из Светлогорска!
И некоторой неожиданностью стали высокие результаты Виталия Рябцева, который выступал на Субару Импрезе и делил его с еще двумя участниками – Дмитрием Барканом и Алексеем Королевым! Виталий давненько не наведывался на соревнования и, казалось, подрастерял навыки… Но он как хороший коньяк, только закрепил их (непонятно где правда…) и «выстрелил» на этапе, показав по итогу дня второй результат как в классе В4, так и в абсолютном зачете!
А вот его напарнику по автомобилю – Дмитрию Баркану сказочно не везло в этот день – сначала из-за пробитого колеса Алексеем Королевым, он еле успел к старту. Но после финиша его результат был аннулирован из-за отсутствия стартового номера на автомобиле! Дмитрий пытался доказать, что номер был, но лежал он на сиденье! Но регламент соревнований имеет четкое определение – аннулирование результата за отсутствие стартового номера на автомобиле. Видимо это вывело опытного спортсмена из равновесия и в своем следующем заезде он закрепил вместо своего стартового номера номер своего напарника по автомобилю! Это заметила секретарь соревнований, которая проявила бдительность, увидев, что в заезде участвуют 2 автомобиля с номером 25! Для Баркана это означало одно – о месте на подиуме можно забыть. А ведь первый этап именно Баркан выиграл в классе В4 и абсолюте!
Отчаянно за место на подиуме боролись Александр Цедрик на полноприводном Пежо 306 и Андрей Шашалевич на Субару Форестер.
Для Александра Цедрика , ехавшего на грани фола, один из финишей чуть снова не закончился с разбитой подвеской. Но в этот раз машина выдержала удар о жесткий грунт.
А вот Сергей Гайко рискнул в последней решающей серии заездов и тоже оказался в выигрыше – первое место в классе В4 и в абсолюте!
Сергей два этапа подряд выигрывает абсолютный зачет и в классе В4! Теперь пальма первенства после трех проведенных этапов переходит к нему. После финиша он закружил свою Мазду в победном «волчке», вращая автомобиль возле подиума!
В этот раз приятно было посмотреть не только за борьбой лидеров в классе В4, но и остальными участниками, которые старались не меньше, но недостаток опыта сказался на результате.
Ткачев Максим, Короленко Алексей, Апанасевич Алексей, Егор Немцев увлекались скольжением и иногда попадали в снежные ловушки, теряя скорость.
А вот перемещение на 10-ое место на этапе уже достаточно опытного Алексея Коновальчика объяснить сложно… Он объяснил свое положение в середине таблицы: «Я перенимаю опыт у Дмитрия Мезита». Правда, пока Мезит на его автомобиле в призерах второй этап подряд, а Алексей от этапа к этапу опускается все ниже… Но может еще все впереди? Ведь 17 февраля состоится 4-ый этап «Зимнего танго» на кроссовой трассе в Боровой. Приглашаем любителей автоспорта попробовать свои силы на этой интересно по конфигурации трассе, являющейся по сути раллийным спецучастком!
Итоги третьего этапа “Зимнего танго”
Итоги по результатам трёх этапов “Зимнего танго”
Шевченко Анатолий