Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

ДУША НАРАСПАШКУ

Тест-драйв Opel Meriva

Тест-драйв Opel Meriva.

ДУША НАРАСПАШКУПо замыслу конструкторов Opel, новое поколение компактвэна Meriva должно произвести революцию в классе компактвэнов, стать тем автомобилем, который установит в своем классе новые стандарты функциональности и управляемости. Удалось ли конструкторам из Рюссельхайма достичь столь амбициозных целей, мы попытались выяснить во время тест-драйва новинки.

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Выглядит «вторая» Meriva стильно и дерзко. Облик компактвэна характеризует гармоничное сочетание изысканных криволинейных форм с агрессивно оформленной фронтальной частью кузова. Изюминкой же экстерьера выступает ломанная поясная линия, которая напоминает зигзаг в «опелевской» эмблеме. В общем, по креативности дизайнерских идей автомобиль не уступает французским конкурентам.

Opel Meriva

Opel MerivaВ отличие от предшественника, построенного на базе малолитражки Corsa, новая Meriva сконструирована на платформе более крупного компактвэна Zafira. О том, насколько машина стала просторнее, свидетельствуют увеличившиеся длина (+23,6 см) и ширина (+11,8 см) кузова, а также выросшая колесная база (+1,4 см). Правда, высота модели уменьшилась на 0,9 см. В салоне действительно стало свободнее: прибавилось места на уровне плеч и коленей. При этом полезный объем багажника увеличился до 400/1500 л против прежних 350/1410 л.

Opel MerivaOpel MerivaВпрочем, дело не только в дополнительных сантиметрах и литрах. Главная особенность Meriva заключается в необычной для компактвэнов конструкции боковых задних дверей. Они выполнены распашными, т.е. открываются против движения. Такое решение позволило немецким конструкторам предельно упростить процесс посадки/высадки пассажиров. Да и возможности использования внутреннего пространства расширились благодаря усовершенствованной системе трансформации задних сидений. Как и раньше, кресла сдвигаются в горизонтальной плоскости и регулируются по углу наклона спинок, но теперь эти  процедуры выполнятся куда проще.

Opel Meriva

Opel MerivaВ интерьере отчетливо звучат мотивы новой Astra. От нее здесь заимствованы рулевое колесо, приборная панель, интерфейс центральной консоли, рукоятка рычага коробки передач. Впрочем, ничего плохого в этом нет, поскольку смотрится салон современно и к тому же отличается хорошей эргономикой. Комфортному пребыванию за рулем способствуют высокая посадка,  регулируемая в двух направлениях рулевая колонка и широкий диапазон настроек  кресла. Упругие сиденья имеют удобный профиль и хорошую боковую поддержку. Компоновка всех элементов интерьера продумана.

Например, центральный подлокотник выполнен сдвижным, благодаря чему у инженеров появилась возможность разместить под ним дополнительный отсек для дорожной поклажи.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Ввиду того, что продажи нового поколения Meriva в нашей стране начались  совсем недавно,  спецификаций с уровнями оснащения автомобиля у дилера на время проведения теста не оказалось. Если же судить о базовой комплектации модели, представленной, к примеру, на «родном» испанском рынке (выпускается  Meriva в Сарагосе), то выглядит она внушительно: системы ABS, ESP, трекшен-контроль, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, электрогидравлический усилитель руля, электрический стояночный тормоз, розетка на 12 Вольт.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ

На западноевропейском рынке Meriva доступна с бензиновым 1,4-литровым силовым агрегатом в атмосферном (100 л.с.) и турбированном вариантах (120 и 140 л.с.), а также с дизелями объемом 1,3 л (75 и 95 л.с.) и 1,7 л (100, 110 и 130 л.с.). Коробки передач: 5 и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «автомат». Нам досталась самая «вкусная» модификация, оснащенная 140-сильным двигателем и 6-скоростной механической КПП. Моторчик просто пышет  энергией, радуя своей  динамикой. Располагая отличной эластичностью (пиковое значение крутящего момента в 200 Нм достигается при 1850 Нм), он «пуляет» уже с «низов». Согласно официальным данным, разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля занимает 10,7 с., а максимальная скорость составляет 196 км/ч. С резвым  двигателем хорошо сочетается короткоходная механическая коробка. Управляемость Meriva также на высоте. Машина оснащена жесткими подвесками (стойки McPherson спереди и балка, работающая на кручение, сзади), благодаря чему уверенно выполняет фигуры скоростного маневрирования. Рулевой механизм работает мягко и четко, но, увы, не лишен распространенного недостатка – «пустоты» в околонулевой зоне.

Opel Meriva

Opel MerivaНесмотря на высокий центр тяжести в поворотах автомобиль сохраняет умеренные крены. А вот на прямой трассе высокая крыша при боковом ветре способствует созданию эффекта парусности, из-за чего курс машины  то и дело приходится корректировать рулем. Нельзя сказать, чтобы это раздражало, но и расслабляться сие обстоятельство не позволяет. Зато тормоза у Meriva отменные – срабатывают быстро и надежно.

Opel Meriva

Opel MerivaЕздовой комфорт можно охарактеризовать как удовлетворительный. Подвески подробно информируют даже о небольших дорожных неровностях, что уж говорить об ухабах и выбоинах, которые им категорически  противопоказаны. При движении основным источником посторонних звуков в салоне выступают покрышки, а вот аэродинамических шумов почти не слышно даже на высокой скорости.   
  
НАШЕ МНЕНИЕ

Можно со всей определенностью утверждать, что в Рюссельхайме своих целей достигли. Новая Meriva и в самом деле каким-то удивительным образом сочетает  отличную практичность и драйверский азарт – вещи для семейного автомобиля, казалось бы, малосовместимые. Поэтому в том, что на рынке «опелевский» компактвэн ожидают радужные перспективы, можно не сомневаться.    

Денис АЛЕКСАНДРОВ.
фото автора.

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel в РБ «Автоцентру РМ Маркет» за предоставленный для теста автомобиль.
 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра