Тест-драйв Opel Meriva.
По замыслу конструкторов Opel, новое поколение компактвэна Meriva должно произвести революцию в классе компактвэнов, стать тем автомобилем, который установит в своем классе новые стандарты функциональности и управляемости. Удалось ли конструкторам из Рюссельхайма достичь столь амбициозных целей, мы попытались выяснить во время тест-драйва новинки.
ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Выглядит «вторая» Meriva стильно и дерзко. Облик компактвэна характеризует гармоничное сочетание изысканных криволинейных форм с агрессивно оформленной фронтальной частью кузова. Изюминкой же экстерьера выступает ломанная поясная линия, которая напоминает зигзаг в «опелевской» эмблеме. В общем, по креативности дизайнерских идей автомобиль не уступает французским конкурентам.
В отличие от предшественника, построенного на базе малолитражки Corsa, новая Meriva сконструирована на платформе более крупного компактвэна Zafira. О том, насколько машина стала просторнее, свидетельствуют увеличившиеся длина (+23,6 см) и ширина (+11,8 см) кузова, а также выросшая колесная база (+1,4 см). Правда, высота модели уменьшилась на 0,9 см. В салоне действительно стало свободнее: прибавилось места на уровне плеч и коленей. При этом полезный объем багажника увеличился до 400/1500 л против прежних 350/1410 л.
Впрочем, дело не только в дополнительных сантиметрах и литрах. Главная особенность Meriva заключается в необычной для компактвэнов конструкции боковых задних дверей. Они выполнены распашными, т.е. открываются против движения. Такое решение позволило немецким конструкторам предельно упростить процесс посадки/высадки пассажиров. Да и возможности использования внутреннего пространства расширились благодаря усовершенствованной системе трансформации задних сидений. Как и раньше, кресла сдвигаются в горизонтальной плоскости и регулируются по углу наклона спинок, но теперь эти процедуры выполнятся куда проще.
В интерьере отчетливо звучат мотивы новой Astra. От нее здесь заимствованы рулевое колесо, приборная панель, интерфейс центральной консоли, рукоятка рычага коробки передач. Впрочем, ничего плохого в этом нет, поскольку смотрится салон современно и к тому же отличается хорошей эргономикой. Комфортному пребыванию за рулем способствуют высокая посадка, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка и широкий диапазон настроек кресла. Упругие сиденья имеют удобный профиль и хорошую боковую поддержку. Компоновка всех элементов интерьера продумана.
Например, центральный подлокотник выполнен сдвижным, благодаря чему у инженеров появилась возможность разместить под ним дополнительный отсек для дорожной поклажи.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Ввиду того, что продажи нового поколения Meriva в нашей стране начались совсем недавно, спецификаций с уровнями оснащения автомобиля у дилера на время проведения теста не оказалось. Если же судить о базовой комплектации модели, представленной, к примеру, на «родном» испанском рынке (выпускается Meriva в Сарагосе), то выглядит она внушительно: системы ABS, ESP, трекшен-контроль, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, электрогидравлический усилитель руля, электрический стояночный тормоз, розетка на 12 Вольт.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ
На западноевропейском рынке Meriva доступна с бензиновым 1,4-литровым силовым агрегатом в атмосферном (100 л.с.) и турбированном вариантах (120 и 140 л.с.), а также с дизелями объемом 1,3 л (75 и 95 л.с.) и 1,7 л (100, 110 и 130 л.с.). Коробки передач: 5 и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «автомат». Нам досталась самая «вкусная» модификация, оснащенная 140-сильным двигателем и 6-скоростной механической КПП. Моторчик просто пышет энергией, радуя своей динамикой. Располагая отличной эластичностью (пиковое значение крутящего момента в 200 Нм достигается при 1850 Нм), он «пуляет» уже с «низов». Согласно официальным данным, разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля занимает 10,7 с., а максимальная скорость составляет 196 км/ч. С резвым двигателем хорошо сочетается короткоходная механическая коробка. Управляемость Meriva также на высоте. Машина оснащена жесткими подвесками (стойки McPherson спереди и балка, работающая на кручение, сзади), благодаря чему уверенно выполняет фигуры скоростного маневрирования. Рулевой механизм работает мягко и четко, но, увы, не лишен распространенного недостатка – «пустоты» в околонулевой зоне.
Несмотря на высокий центр тяжести в поворотах автомобиль сохраняет умеренные крены. А вот на прямой трассе высокая крыша при боковом ветре способствует созданию эффекта парусности, из-за чего курс машины то и дело приходится корректировать рулем. Нельзя сказать, чтобы это раздражало, но и расслабляться сие обстоятельство не позволяет. Зато тормоза у Meriva отменные – срабатывают быстро и надежно.
Ездовой комфорт можно охарактеризовать как удовлетворительный. Подвески подробно информируют даже о небольших дорожных неровностях, что уж говорить об ухабах и выбоинах, которые им категорически противопоказаны. При движении основным источником посторонних звуков в салоне выступают покрышки, а вот аэродинамических шумов почти не слышно даже на высокой скорости.
НАШЕ МНЕНИЕ
Можно со всей определенностью утверждать, что в Рюссельхайме своих целей достигли. Новая Meriva и в самом деле каким-то удивительным образом сочетает отличную практичность и драйверский азарт – вещи для семейного автомобиля, казалось бы, малосовместимые. Поэтому в том, что на рынке «опелевский» компактвэн ожидают радужные перспективы, можно не сомневаться.
Денис АЛЕКСАНДРОВ.
фото автора.
Выражаем благодарность официальному дилеру Opel в РБ «Автоцентру РМ Маркет» за предоставленный для теста автомобиль.