Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”

Просмотрено

Предстоящий в начале января будующего года 43-й Международный ралли-рейд “Дакар-2021” в Саудовской Аравии станет особенным в истории белорусского автоспорта.

На этом престижном автомобильном соревновании нашу страну будут представлять не только постоянные участники таких автомарафонов в классе грузовиков — заводская команда “МАЗ-СПОРТавто”, но также и среди внедорожников впервые стартует полностью белорусский экипаж.

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”

Андрей Голобородько

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”Покорять сложный многотысячный маршрут из Минска отправятся два Андрея: пилот Голобородько и штурман Рудницкий. Если для первого, являющегося чемпионом республики в аналогичной спортивной дисциплине, данный старт станет дебютным выступлением на таком автомарафоне, то второй уже имеет опыт покорения сложных дакаровских трасс с другими партнерами.

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”

Андрей Рудницкий

Создание экипажа

Два Андрея знакомы уже более пятнадцати лет. Их дороги пересекались во время участия в различных автомобильных соревнованиях, проходивших на территории Республики Беларусь. И Андрей Рудницкий иногда консультировал своего нынешнего пилота по разным техническим вопросам. Они имеют опыт совместных выступлений в одном экипаже. В спортивном сезоне 2017 года они принимали участие в этапах чемпионатов Беларуси и России по ралли-рейдам. Тогда их “железным” конем являлся внедорожник модели OSCar 01.

Автомобиль  OSCar 01

Изготовлением спортивной автотехники для ралли-рейдов марки OSCar на протяжении многих лет занимается небольшое автомобилестроительное предприятие Ogres Servisa Centrs (сокращенно OSC), расположенное в Риге. За время производственной деятельности здесь собрали несколько поколений машин собственной конструкции. OSCar 01 стал представителем первого поколения.

Данную машину приобрел в Прибалтике  Андрей Голобородько и приехал на ней в Республику Беларусь. Этот полноприводный автомобиль, созданный на базе основной несущей капсулы структуры 2-дверного Ford Focus, оснащался бензиновым двигателем BMW с рабочим объемом 4,4 л и секвентальной коробкой передач Садев-90/24 с редукторами от внедорожника Mitsubishi Pajero. Имелся пластиковый обвес. На момент выпуска это автотранспортное средство с оригинальным дизайном от производителя выглядело весьма привлекательным и развивало большую скорость. Основными его достоинствами являлись технологичность при сборке и ремонтопригодность.

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”

На одном из соревнований

Подготовка к “Дакару”

Идея участия в “Дакарах” у Андрея Голобородько появилась давно, но к практической реализации своей мечты он приступил только четыре года назад.

“Ралли-рейды – это очень интересно и увлекательно. Только после участия в ралли-рейдах по нашей стране и России Андрей определился, что в состоянии ездить длительные спецучастки”, — объяснил Андрей Рудницкий.

И началась усиленная подготовка.

 Спортивный автомобиль

К сожалению, OSCar 01 уже не подходил для такого соревнования, и пришлось искать другую, более подготовленную модель. У литовского автогонщика Бенедиктаса Ванагаса была специально куплена машина Toyota Hilux, на которой он выступал еще на “Дакаре-2018”. Кстати, литовец являлся и предыдущим владельцем первого автомобиля минчанина.

Автотехника из страны восходящего солнца имеет богатую дакаровскую историю. Toyota Hilux – прототип, построенный заводской командой Hallspeed из Южной Африки для участия в ралли-рейде “Дакар-2014”. Было изготовлено два таких экземпляра. Их пилотировали Жинель ДеВильерс и Лерой Пултер. В оригинальном исполнении сохранился только второй, на котором в январе и отправятся в длительный путь два Андрея. Перед отправкой “японец” прошел полное техническое обслуживание с заменой изношенных деталей ходовой части, трансмиссии, тормозной системы и пр.

“Мы заменили комплектующие, которые меняют раз в три года. У этих частей нашего автомобиля закончился срок годности и пришлось покупать новые”, — отметил штурман белорусского экипажа.

Были приобретены другие кресла, ремни безопасности, элементы топливного бака и др. В основном, вся продукция европейского производителя. К сожалению, из-за эпидемиологической обстановки сроки ее поставок сильно затянулись.

Пришлось проводить полную перезарядку и проверку системы пожаротушения.

P.S. Вначале планировалось, что Андрей Голобородько Андрей Рудницкий примут участие в ралли-рейде “Дакаре-2020”. Но к нему не успели подготовить автомобиль. Сейчас преградой может стать  COVID-19. Но белорусские спортсмены надеюся, что автомарафон не отменят и он пройдет в запланированные сроки.

Остается пожелать нашим землякам успешного выступления.

Юрий Влодавский
Фото А.Рудницкого

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram