Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”

Просмотрено

Предстоящий в начале января будующего года 43-й Международный ралли-рейд “Дакар-2021” в Саудовской Аравии станет особенным в истории белорусского автоспорта.

На этом престижном автомобильном соревновании нашу страну будут представлять не только постоянные участники таких автомарафонов в классе грузовиков – заводская команда “МАЗ-СПОРТавто”, но также и среди внедорожников впервые стартует полностью белорусский экипаж.

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”
Андрей Голобородько

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”Покорять сложный многотысячный маршрут из Минска отправятся два Андрея: пилот Голобородько и штурман Рудницкий. Если для первого, являющегося чемпионом республики в аналогичной спортивной дисциплине, данный старт станет дебютным выступлением на таком автомарафоне, то второй уже имеет опыт покорения сложных дакаровских трасс с другими партнерами.

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”
Андрей Рудницкий

Создание экипажа

Два Андрея знакомы уже более пятнадцати лет. Их дороги пересекались во время участия в различных автомобильных соревнованиях, проходивших на территории Республики Беларусь. И Андрей Рудницкий иногда консультировал своего нынешнего пилота по разным техническим вопросам. Они имеют опыт совместных выступлений в одном экипаже. В спортивном сезоне 2017 года они принимали участие в этапах чемпионатов Беларуси и России по ралли-рейдам. Тогда их “железным” конем являлся внедорожник модели OSCar 01.

Автомобиль  OSCar 01

Изготовлением спортивной автотехники для ралли-рейдов марки OSCar на протяжении многих лет занимается небольшое автомобилестроительное предприятие Ogres Servisa Centrs (сокращенно OSC), расположенное в Риге. За время производственной деятельности здесь собрали несколько поколений машин собственной конструкции. OSCar 01 стал представителем первого поколения.

Данную машину приобрел в Прибалтике  Андрей Голобородько и приехал на ней в Республику Беларусь. Этот полноприводный автомобиль, созданный на базе основной несущей капсулы структуры 2-дверного Ford Focus, оснащался бензиновым двигателем BMW с рабочим объемом 4,4 л и секвентальной коробкой передач Садев-90/24 с редукторами от внедорожника Mitsubishi Pajero. Имелся пластиковый обвес. На момент выпуска это автотранспортное средство с оригинальным дизайном от производителя выглядело весьма привлекательным и развивало большую скорость. Основными его достоинствами являлись технологичность при сборке и ремонтопригодность.

Два Андрея из Беларуси на “Дакаре-2021”
На одном из соревнований

Подготовка к “Дакару”

Идея участия в “Дакарах” у Андрея Голобородько появилась давно, но к практической реализации своей мечты он приступил только четыре года назад.

“Ралли-рейды – это очень интересно и увлекательно. Только после участия в ралли-рейдах по нашей стране и России Андрей определился, что в состоянии ездить длительные спецучастки”, – объяснил Андрей Рудницкий.

И началась усиленная подготовка.

 Спортивный автомобиль

К сожалению, OSCar 01 уже не подходил для такого соревнования, и пришлось искать другую, более подготовленную модель. У литовского автогонщика Бенедиктаса Ванагаса была специально куплена машина Toyota Hilux, на которой он выступал еще на “Дакаре-2018”. Кстати, литовец являлся и предыдущим владельцем первого автомобиля минчанина.

Автотехника из страны восходящего солнца имеет богатую дакаровскую историю. Toyota Hilux – прототип, построенный заводской командой Hallspeed из Южной Африки для участия в ралли-рейде “Дакар-2014”. Было изготовлено два таких экземпляра. Их пилотировали Жинель ДеВильерс и Лерой Пултер. В оригинальном исполнении сохранился только второй, на котором в январе и отправятся в длительный путь два Андрея. Перед отправкой “японец” прошел полное техническое обслуживание с заменой изношенных деталей ходовой части, трансмиссии, тормозной системы и пр.

“Мы заменили комплектующие, которые меняют раз в три года. У этих частей нашего автомобиля закончился срок годности и пришлось покупать новые”, – отметил штурман белорусского экипажа.

Были приобретены другие кресла, ремни безопасности, элементы топливного бака и др. В основном, вся продукция европейского производителя. К сожалению, из-за эпидемиологической обстановки сроки ее поставок сильно затянулись.

Пришлось проводить полную перезарядку и проверку системы пожаротушения.

P.S. Вначале планировалось, что Андрей Голобородько Андрей Рудницкий примут участие в ралли-рейде “Дакаре-2020”. Но к нему не успели подготовить автомобиль. Сейчас преградой может стать  COVID-19. Но белорусские спортсмены надеюся, что автомарафон не отменят и он пройдет в запланированные сроки.

Остается пожелать нашим землякам успешного выступления.

Юрий Влодавский
Фото А.Рудницкого

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram