Две разные гонки на «домашней» трассе RED BULL

Просмотрено

В австрийском Шпильберге на «домашней» трассе команды Red Bull мы увидели две совершенно разные гонки. Спринт в субботу, в котором уверенную победу одержал Макс Ферстаппен, и полноценную гонку в воскресенье, где чемпион мира-2021 мог претендовать только на третье место на подиуме. Но неожиданный сход Сайнса и объятая пламенем силовая установка Ferrari сыграли свою роль и позволили Максу финишировать на втором месте. Это помогло ему сохранить достаточное преимущество в чемпионате над Леклером, который уверенно контролировал ход и победил в основной гонке.

В целом, такой формат проведения гоночного уик-энда, как в Австрии, на мой взгляд, является идеальным. В пятницу мы увидели квалификацию, в субботу спринт (короткую гонку), а в воскресенье – основную гонку. И трибуны с пятницу по воскресенье были заполнены практически под завязку. Всего уик-энд в Шпильберге посетили более 303 тысяч болельщиков. За последние несколько лет аудитория этого этапа почти удвоилась. И это не только благодаря голландским болельщикам Макса Ферстаппена, которых прибыло на гонку около 55 тысяч, но и усилиям организаторов «Формулы-1». Регламент и правила становятся прозрачнее и понятнее, борьбы на трассе больше, а гонки – интереснее.

Гран-при Австрии-2022

На переднем плане физиотерапевт Льюиса Хэмильтона – Анджела Каллен, которая вместе с командой Mercedes приветствует на финише своего работодателя и из-за присутствия которой в закрытом парке до процедуры взвешивания чуть его не дисквалифицировали

Что касается спринта, то мы увидели доминирование Red Bull на трассе. Даже Серхио Перес, стартовавший 13-м из-за аннулирования быстрого круга в квалификации, сумел пробиться на 5-е место по итогам спринта. А если бы дистанция была на пару кругов длиннее, то он бы обошел и Джорджа Расселла и финишировал четвертым. Конфуз в спринте случился с машиной Алонсо. За несколько минут до старта прогревочного круга болид Фернандо «выключился» и реанимировать его так и не удалось. В конечном итоге испанец реабилитировался в воскресной гонке, когда стартовал с последнего ряда, а к финишу пришел в зачетной десятке, набрав 1 балл. Скорость Alpine не может не радовать. Так Эстебан Окон блестяще провел уик-энд, заняв 6-е место в спринте и 5-е место в воскресной гонке. Заметно меньше проблем с «дельфинированием» стало и у машин команды Mercedes. Пакет улучшений сработал, поэтому Расселл и Хэмильтон заработали в Австрии много очков, а Льюис в основной гонке попал на подиум, стартовав с далекой 8-й позиции. В субботу в спринте Льюис долго боролся с Миком Шумахером. И эта борьба колесо в колесо стала украшением уик-энда. Мику пришлось в конечном итоге отступить, но в воскресной гонке сыну семикратного чемпиона мира повезло больше. Он уверенно провел гонку и финишировал на 6-м месте! Подумать только, еще неделю назад Мик набрал свои первые очки в «Формуле-1» в Сильверстоуне и, воодушевленный этим достижением, блестяще справился с новым вызовом. Шумахер классно провел гонку, совершил несколько удивительных по красоте и дерзких обгонов, чем напомнил своего отца. Так держать, Мик!

Гран-при Австрии-2022

Мик Шумахер «Гонщик дня»

Что касается Ferrari, то после субботнего спринта, казалось, Леклер и Сайнс не смогут навязать борьбу Red Bull Макса Ферстаппена. Руководитель команды Кристиан Хорнер даже не скрывал, что нацеливается на победный дубль по итогам гонки. Но уже на первом круге Серхио Перес решил атаковать Джорджа Расселла не в самом удачном месте на третьем секторе. Произошел контакт, Перес оказался за пределами трассы, а Джордж получил штраф, который немного подпортил ему гонку. Серхио выбрался на трассу, заехал в боксы, но потом все-таки прекратил борьбу. А вот Расселл был разочарован: «Я стартовал четвертым и финишировал четвертым. Вероятно, перед гонкой я бы согласился на такой расклад, но сейчас разочарован тем, как все сложилось. На первом круге в четвертом повороте Серхио атаковал снаружи и начал срезать поворот. Передо мной ехал Карлос Сайнс, и мне ничего не оставалось, кроме как занять апекс на поребрике. Я считаю штраф суровым – на мой взгляд, это был гоночный инцидент. Если говорить о позитивных итогах, то я потерял двадцать секунд на пит-стопе сразу после старта, но финишировал примерно в пятнадцати секундах от подиума – я прорвался с девятнадцатого места на четвертое, и мы максимизировали результат команды. Мы должны продолжать упорно работать дальше».

Гран-при Австрии-2022

Леклер финиширует первым в основной гонке

Кстати, после гонки стюарды Гран-при Австрии вызвали победителя гонки Шарля Леклера, обладателя второго места Макса Ферстаппена и обладателя третьего места Льюиса Хэмильтона – и представителей их команд – для объяснений по поводу нарушения правил закрытого парка после финиша гонки. Дело в том, что в закрытом парке до процедуры взвешивания гонщики общались со своими физиотерапевтами. А это запрещено правилами. Но тройка призеров не получила дисквалификацию, а отделалась отложенным денежным штрафом. Стюарды наказали всех троих отложенным штрафом в 10000 евро. Если до конца сезона нарушение повторится, штраф станет реальным, а пропуска физиотерапевтов пилотов будут аннулированы FIA.

Гран-при Австрии-2022

Шарль празднует победу

«Спасибо болельщикам, в этот уик-энд здесь невероятно много зрителей. Я совершенно не ждал, что окажусь на подиуме – вчера день складывался очень непросто для нас, как и весь уик-энд. Но сегодня мы финишировали на третьем и четвертом месте, заработали много очков и движемся дальше», — заявил бронзовый призер гонки Льюис Хэмильтон.

«Сложный день – у меня возникли проблемы с шинами, которые продолжались на каждом комплекте. Деградация оказалась очень сильной, чтобы можно было атаковать Шарля. Тем не менее, второе место – хороший результат после сложного дня, — подчеркнул Макс Ферстаппен. – Приятно видеть, что столько моих болельщиков приехало в Австрию. К сожалению, я не смог порадовать их победой, но второе место все равно хороший результат. Борьба продолжится дальше, а это прекрасно».

«Отличная гонка! Мы были способны на хороший темп, в начале гонки у нас с Максом развернулась интересная борьба, а концовка оказалась исключительно сложной из-за проблем с педалью газа. На небольших скоростях она застревала, не доходя 20-30% до нулевого положения, и мне было очень тяжело. Но я так рад, что мы все-таки смогли продержаться до финиша, — отметил победитель гонки Шарль Леклер. – Я знал, что мой напарник сошел из-за технических проблем, и как ни странно, но сложности у меня начались примерно в то же время, поэтому я, конечно, встревожился, но знал, что мои проблемы не были связаны с двигателем. Дело было только в педали газа, которая работала как-то странно. Безусловно, мне была нужна эта победа, ведь предыдущие пять гонок были крайне тяжелыми и для меня, и для всей команды, но в итоге мы доказали, что у нас быстрая машина. Это просто невероятно, и теперь мы должны атаковать до самого конца чемпионата».

Гран-при Австрии-2022

Подиум Гран-при Австрии-2022

Что ж, у Ferrari действительно очень быстрая машина, а отставание в чемпионате от Red Bull не так уж и велико. Тем интереснее будут гонки.

 Следующая гонка – Гран-при Франции – пройдет на автодроме Поль Рикар с 22 по 24 июля. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты спринта Гран-при Австрии-2022, 09.07.2022 г.

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 26:30.059
2 2 Шарль Леклер Монако Ferrari +1.675
3 3 Карлос Сайнс Испания Ferrari +5.644
4 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +13.429
5 13* Серхио Перес Мексика Red Bull +18.302
6 5 Эстебан Окон Франция Alpine +31.032
7 6 Кевин Магнуссен Дания Haas +34.539
8 9 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +35.447
9 7 Мик Шумахер Германия Haas +37.163
10 12 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +37.557
11 15 Ландо Норрис Великобритания McLaren +38.580
12 16 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +39.738
13 17 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +48.241
14 18 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +50.753
15 10 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +52.125
16** 11 Алекс Элбон Таиланд Williams +52.412
17 14 Юки Цунода Япония AlphaTauri +54.556
18 19 Николас Латифи Канада Williams +1:08.694
19 20 Себастьян Феттель Германия Aston Martin
8 Фернандо Алонсо Испания Alpine Не стартовал
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:08.321 (4-й круг, 227.525 км/ч)
* — Штраф: аннулирован быстрый круг за выезд за пределы трассы; ** — Штраф +5 секунд за вытеснение соперника за пределы трассы

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Австрии-2022, 10.07.2022 г.

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:24:24.312 3
2 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1.532 3
3 8 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +41.217 2
4 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +58.972 2
5 6 Эстебан Окон Франция Alpine +1:08.436 2
6 9 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
7 10 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1 круг 2
8 7 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 2
9 11 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 2
10 19 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 3
11 ПЛ Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1 круг 2
12 15 Алекс Элбон Таиланд Williams +1 круг 2
13 12 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 2
14 13 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1 круг 2
15* 14 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 2
16 16 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 2
17** 18 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 2
3 Карлос Сайнс Испания Ferrari Силовая установка
17 Николас Латифи Канада Williams Рулевое управление
5 Серхио Перес Мексика Red Bull Механические проблемы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:07.275 (62-й круг, 231.063 км/ч)
ПЛ – старт с пит-лайн из-за смены двигателя; * — Штраф +5 секунд за столкновение с Феттелем; ** — Штраф +5 секунд за неоднократное нарушение границ трассы

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 208
2 Шарль Леклер 170
3 Серхио Перес 151
4 Карлос Сайнс 133
5 Джордж Расселл 126
6 Льюис Хэмильтон 109
7 Ландо Норрис 64
8 Эстебан Окон 52
9 Валттери Боттас 46
10 Фернандо Алонсо 29
11 Кевин Магнуссен 22
12 Даниэль Риккардо 17
13 Пьер Гасли 16
14 Себастьян Феттель 15
15 Мик Шумахер 12
16 Юки Цунода 11
17 Гуаньюй Чжоу 5
18 Алекс Элбон 3
19 Лэнс Стролл 3

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 359
2 Ferrari 303
3 Mercedes 237
4 McLaren 81
5 Alpine 81
6 Alfa Romeo 51
7 Haas 34
8 AlphaTauri 27
9 Aston Martin 18
10 Williams 3

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Первая победа Сайнса, первые очки Шумахера

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий