Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестГАИ информирует Движение в тумане

Заканчивается лето и чувствуется первое дыхание осени. Осень всегда сопровождается ночными туманами особенно после дождя, которые рассеиваются лишь после восхода солнца. Данное природное явление создает проблемы для движения транспорта.

В густом, как молоко, тумане, вероятность благополучно добраться до цели назначения примерно такая же, как найти иголку в стоге сена. Самый лучший выход в такой ситуации – прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Для образования тумана необходимо несколько условий: насыщенность воздуха водяными парами, быстрое понижение температуры (например, вечером) и содержание в воздухе большого количества взвешенных и ионизированных частиц. Появление тумана наиболее вероятно осенью, зимой, в начале весны. Чаще всего туман образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, куда стекает холодный, плотный воздух, а естественные преграды мешают его рассеиванию ветром. Особенно сильный туман образуется в холодное время года при длительном выхолаживании почвы, большой влажности и безветрии. Такой туман может держаться несколько дней.

Сильный туман представляет наибольшую опасность при проезде перекрёстов и, особенно, железнодорожных переездов. Из-за него водитель не видит дорожные знаки, плохо различима световая сигнализация. В тумане происходит во много раз больше наездов на препятствия, чем за такой же период времени его отсутствия.
Большое значение для безопасности движения играет освещение. Лучше всего в данных условиях использовать противотуманные фары, предназначенные для улучшения освещения дороги в условиях недостаточной видимости. Такой эффект достигается за счёт широкого светового пучка, направляемого под пелену тумана, нижний край которого, как правило, не достигает поверхности дороги.

Однако все преимущества таких фар могут быть сведены на нет их неправильной установкой. Фары следует устанавливать таким образом, чтобы их нижний край располагаться не менее 250 мм от поверхности дороги. Кроме того, устанавливать фары необходимо с таких расчётом, чтобы при их включении внешние боковые края были расположены не более 400 мм от габарита автомобиля по ширине.

На автомобилях должны быть установлены две противотуманные фары, причём их включение должно быть обеспечено совместно с габаритными огнями и освещением регистрационного знака. Установка одной противотуманной фары недопустима, так как в условиях недостаточной видимости водитель может принять движущийся навстречу автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу лобового столкновения. Не допускается устанавливать вместо противотуманных фар обычные автомобильные или мотоциклетные фары.

Согласно требованиям ПДД, в условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться как отдельно, так и совместно с дальним или ближним светом фар. Однако в тёмное время суток их можно использовать только на неосвещённых участках дорог совместно с дальним или ближним светом фар. Наиболее предпочтительным является второй вариант, потому что включённые в тумане фары дальнего света только ухудшают видимость, поскольку их свет отражается от взвешенных частичек тумана и создаёт яркое пятно, слепящее водителя. Задние противотуманные фонари (один или два) могут применяться только в условиях недостаточной видимости как при движении, так и при остановке или стоянке. Однако их нельзя использовать как дополнительный стоп-сигнал, так как в обычных атмосферных условиях они могут вызвать ослепление движущегося сзади водителя.

Некоторые водители предпочитают в тумане двигаться за впереди идущим автомобилем, сокращая дистанцию. Это опасно – в тумане дистанция до движущегося впереди автомобиля кажется дальше, чем в действительности, что создаёт угрозу попутного столкновения при экстренном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится постоянно. Кроме того, никто не может поручиться, что лидер, которому доверяется такой водитель, едет в соответствии со складывающейся ситуацией. Ведомый слепо едет за лидером, и, когда тот съедет с дороги, устремляется за ним. А ехать за лидером поодаль бесполезно – на первом же повороте вы потеряете его из вида.

Во время движения не смотрите прямо вперёд: всё равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль в безопасном месте, включите стояночные огни и отдохните, закрыв глаза.

Лучше всего придерживаться правого края дороги, ведь свет фар встречного автомобиля может вынырнуть из тумана в самый последний момент. Если впереди появился какой-либо свет, не устремляйтесь к нему: возможно, он находится за пределами дороги. Помните, что включённый красный свет свидетельствует не только о движущемся в попутном направлении автомобиле, но также стоящем автомобиле, ограждении места ремонтных работ или запрещающем сигнале светофора.

Для предупреждения ДТП на дорогах устанавливаются многофункциональные дорожные знаки, которые, получая информацию от метиосистем, и своевременно предупреждают водителей о появлении тумана. Кроме этого устанавливают информационные знаки «Возможен туман».

Большинство дорожно-транспортных происшествий в условиях тумана — это столкновения с движущимся впереди транспортным средством. Движение в тумане осложнено недостаточной видимостю в направлении движения и искажением расстояний. Иногда расстояние кажется в несколько раз большим, чем есть на самом деле. При приближении к опасному повороту у молодого водителя может создаться впечатление, что встречный автомобиль выехал на его полосу и здесь может произойти непоправимая ошибка водителя.

Поэтому при попадании в полосу тумана водителям необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию до движущихся впереди транспортных средств.

ГАИ рекомендует двигаться с включенным ближним светом фар (или противотуманными фарами), отказаться от перестроений, обгонов и опережений, не предпринимать резких, необдуманных действий, которые могут привести на мокрой дороге к потере контроля над автомобилем. Надо избегать внезапных торможений. Если возникает необходимость остановиться, то скорость надо снижать плавно и посматривать в зеркало заднего вида. При остановке отведите автомобиль за пределы проезжей части дороги и включайте аварийную световую сигнализацию.

Подъезжая к пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта, перекресткам, железнодорожным переездам, в условиях плотного тумана следует снизить скорость и открыть форточку, чтобы слышать дорогу.

Особенно внимательными и бдительными должны быть и пешие участники дорожного движения. В условиях недостаточной видимости и в темное время суток при движении по краю проезжей части каждый пешеход должен обозначать себя световозвращающими элементами или одеть жилет повышенной видимости, а услышав приближение транспорта отойти в сторону от проезжей части на безопасное расстояние.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий