Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Двойной улов в Кубке «SKF»

Двойной улов в Кубке «SKF»

“Горячий лед”-2011 на Кубок “SKF”

Двойной улов в Кубке «SKF»

Трофей Шведского подшипникового завода и де-юре титул чемпиона Беларуси по зимним трековым гонкам – у Сергея Выдронка!

Минувшие выходные вновь подарили радость поклонникам эффектных видов спорта. На стадионе «Заря» в Боровой за очередную победу в рамках традиционных соревнований «Горячий лед» сражались лучшие мастера ледяного овала. К слову, финальный этап чемпионата по зимним трековым гонкам носил еще один статус. Кроме распределения очков в чемпионате, эта гонка определяла еще и обладателя Кубка «SKF». Подобный трофей разыгрывается второй год подряд.

Перед заездами зрителей ждала активная развлекательная программа. ДОСААФ праздновала свой очередной день рожденья (84-й по счету), и потому традиционно представила вниманию выставку спортивных достижений: парашютисты, мотокроссмены, картингисты и т.д. участвовали в разогреве публики перед основными заездами трекового чемпионата. Особенно хорошо это удалось раллисту Юрию Грищенкову, поднимавшему за собой целые снежные стены, и Анатолию Фролову, участнику чемпионатов СССР по спидвею. На мощном мотоцикле умудренный сединой гонщик достигал просто немыслимых скоростей! Окажись в чьих-нибудь руках секундомер, то наверняка время мотоцикла оказалось бы намного быстрее, чем время машин наших «трековиков». Впрочем, так казалось только невооруженному глазу.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"Пожалуй, неотъемлемой частью «Горячего льда» является огромное количество желающих посмотреть на гонки. Примечательно, что зрителям ничто не помешало придти на трибуны и вдоволь насладиться зрелищем, а также возможностью поболеть за приглянувшихся пилотов. Соревнования по автотреку выдержали острую конкуренцию в борьбе за внимание зрителей у легкого, но кусачего мороза. Даже несмотря на то, что хоккейное минское «Динамо» в эти дни сражается за выход в четвертьфинал КХЛ и большинство любителей спорта пристально следят именно за выступлением ледовых рыцарей, свою долю внимания получили и другие повелители скользкого покрытия.

А именно – мастера зимнего трека, сражавшиеся в умении наиболее быстро проходить, казалось бы, простейшую овальную трассу, в которой, по сути, всего-то два поворота. Но аккурат в них, как известно опытным болельщикам, вершатся судьбы чемпионов на протяжении вот уже 11 лет. 

Мотор раздора

Любой интересный и захватывающий турнир не может обойтись без своих скандалов и кулуарных интриг. К примеру, как гром среди ясного неба буквально за несколько дней до старта последнего этапа прозвучало заявление на сайте adt.by любимца публики Андрея Муравейко. Как выяснилось, его гоночный «Запорожец», имеющий безграничную армию поклонников, не допустили к участию в гонках по причине несоответствия автомобиля необходимым техническим требованиям. При этом во всех грехах пилот винил одного из фаворитов чемпионата, Сергея Выдронка. Именно он, по словам Андрея, аккуратно намекнул судьям на некоторые несовпадения в переделанном продукте украинского автопрома.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

Пилот настаивает на том, что его автомобиль успешно прошел техкомиссию перед вторым этапом. При этом ему было выписано официальное разрешение на участие в соревнованиях. Правда, была там еще маленькая приписка: «автомобиль может быть допущен при условии изменения техтребований». Естественно, что требования не менялись, и участие спортсмена в гонках было противоправным. Потому реакция других гонщиков была справедливой. Другое дело, что от этого однозначно пострадали бы зрители, в последнее время идущие посмотреть трековые гонки, в том числе и из-за лихого «Запорожца».Так в чем же суть? При детальном разборе эпизода все не так просто. К примеру, новый мотор объемом 1600 «кубиков», установленный на «Запорожец» этапом ранее, по факту действительно является незаконным. КиТТ (Классификация и технические требования – прим. автора) БАФ образца 2003 (!) года (а точнее, пункт, касающийся двигателей) гласит следующее: «Обязательно использование блока цилиндров с рабочим объемом до 2000 см куб. от исходного автомобиля или другой модели той же марки, выпускаемой тем же изготовителем». То есть и двигатель, и автомобиль должны быть выпущены одной и той же фирмой. А ведь новое «сердце» «украинца» оказалось российским! Ранее, как поведал сам спортсмен, этот двигатель верой и правдой служил на «восьмерке» Алексея Ревотюка. Выходит, что Муравейко полностью виновен в нечестной модификации машины?

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"Организаторы, поговорив со спортсменами, смогли немного погасить бушующее пламя конфликта. При этом судейская коллегия приняла уникальное решение, заставив, по сути, всех участников гонки голосовать за или против выступления Муравейко. Пилоты долго не думали и, смирившись, дружно проголосовали на собрании за разрешение минчанину соревноваться в общей со всеми группе. Неприятный осадочек, впрочем, остался у обеих сторон.

Фавориты, сложить оружие!

Однако, как известно, Муравейко не боролся за звание сильнейшего в чемпионате. Отдельные заезды – но не весь турнир. Для молодого спортсмена, участвующего на «полулегальной» технике, победа в чемпионате – это пока слишком высокая задача. Потому в споре за титул рубились не щадя друг друга опытные соперники.

Перед последним этапом наибольшие и наилучшие шансы на чемпионство имел Андрей Остапенко. Однако никто не сбрасывал со счетов действующего чемпиона Сергея Лапицкого. Ведь еще свежа в памяти история о том, как он завоевал свой титул год назад. Победив в первой гонке, и потерпев крах во второй, гонщик отчасти реабилитировался на финальном этапе, завоевав «бронзу». Которой, впрочем, хватило для завоевания первой короны быстрейшего зимнего «трековика» Беларуси. Остапенко, даже несмотря на победу в Кубке «SKF» годичной давности, отстал от молодого триумфатора на 3 очка.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

Но не в этот раз. Машина Андрея Остапенко подвела спортсмена уже на стадии тренировок перед этапом. Не сумев оживить свою «восьмерку», Остапенко выбросил белый флаг и еще больше сузил выбор госпожи Фортуны. На старт финального этапа вышли трое претендентов – Сергей Лапицкий, Сергей Выдронок и Виталий Соколовский.Теперь ситуация запросто могла повториться. Зрители со стажем наверняка испытали некоторое дежавю. Сравним ход минувшего и нынешнего чемпионатов. Первый этап и в 2010-м, и в 2011-м выиграл Лапицкий. А на второй гонке сильнейшим два года подряд становился Сергей Выдронок. Как известно, история любит повторяться.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

В таком подвешенном состоянии спортсмены выехали на старт. Правда, уже после квалификации приблизительное число претендентов сократилось еще на одного пилота. Технические проблемы возникли у неожиданного участника чемпионской гонки Виталия Соколовского. Так и не сумев воскресить «восьмерку», пилот отказался от борьбы и участия в воскресных заездах. Жаль, ведь в контрольных заезд спортсмен показал третье время!Впрочем, об этом мы заявляем с достаточной неуверенностью. Парадоксально, но на момент старта третьего (и последнего) этапа зимнего чемпионата, итоги второй гонки сезона не были официально утверждены. А значит, они не имели всякой силы – и судить о расстановке пилотов можно было лишь приблизительно, с изрядной долей скепсиса. Почему так получилось? Болельщики помнят, какую путаницу устроили служители Фемиды на прошлом этапе. Тогда, напомним, из-за переворота Андрея Остапенко в финальном заезде возник хаос, разобраться в котором было непосильной задачей. По итогам неуверенных решений судей, действующими стали сразу несколько протоколов с результатами финальных заездов! И даже почти месячного перерыва между вторым и третьим этапом не хватило, чтобы до конца разложить все по полочкам.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

А вот еще один представитель Витебска также поначалу не слишком выделялся из общей толпы. И только когда понял, что до конца чемпионата остаются считанные заезды, и настала пора себя показать, пилот помчал во весь опор. Андрей Григорьев аккуратно провел первые заезды (ведь изначально он числился запасным), а вот на третьей своей попытке, похоже, не отпускал педаль газа нигде. И заслуженно стал победителем, обойдя всех соперников. Правда, излишняя уверенность дала о себе знать. Активно атаковав снежный бурт, витеблянин перевернулся-таки на крышу, потеряв все шансы на еще несколько очков.Удивительно, но и японская техника в середине заездов дала сбой! Сергей Лапицкий, выступающий на Honda Civic, вновь столкнулся с неисправностями своего капризного «коня». На этот раз цена прихотей «японки» оказалась высока. Из-за них минчанин, рассчитывавший без потерь пройти сито предварительных заездов, оказался вне активных чемпионских разборок уже в середине соревновательного дня. Теперь вся надежда Лапицкого держалась на том, что победителем этапа не станет белая «восьмерка» с бортовым номером 25…

Отметившиеся на буртах

Впрочем, помимо двух Сергеев, на трассу в воскресенье выезжали еще 15 пилотов (сошедший еще перед началом гоночных заездов Виталий Соколовский не в счет). Список участников  с прошлого этапа фактически не изменился. Разве что вновь, как и год назад, на последний этап решил выставить свой VW Golf борисовчанин Николай Шерый. Еще одним «Гольфом» 2-го поколения стала машина Валерия Лукашика, отлично проведшего квалификацию (2-е время!). Минчанин уже гонялся в чемпионате-2011 на первом этапе. А абсолютном дебютантом турнира этого года стал витеблянин Алексей Корсаков на привычном ВАЗ-2108. К слову, этот пилот стал еще одним «пришельцем» из автокросса – причем не самым последним. В октябре минувшего года Алексей стал обладателем Кубка Беларуси в классе «Д1». В треке все эта троица выглядела достаточно спокойно и запомнилась разве что сходами по техническим причинам.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

Настоящим героем этапа стал Муравейко. Словно пытаясь заткнуть рот недоброжелателям, гонщик выиграл абсолютно все 5 своих предварительных заездов, что привело публику в состояние бескрайнего восторга! И если раньше болельщики скандировали оригинальное название боевого «коня» Андрея («За-по-ро-жец!»), то теперь пришла известность и к самому пилоту. Каждый заезд сопровождался единым порывом стадиона, голосящего победный марш в честь своего любимца («Му-ра-вей-ко!»).Минчанин Александр Сачук также заигрался борьбой. В 19-м предфинальном заезде из 20-ти все было ясно заранее – места в финале уже распределены, и итоги этой мини-гонки ничего не решают. Однако пилотам не захотелось впустую отбывать номер. Сачук и его борисовский визави Олег Стасевич подарили зрителям увлекательное зрелище, сопровождаемое обгонами за лидерство из круга в круг. В конце концов это привело к победе борисовчанина и капитуляции минчанина, опрокинувшего свою «восьмерку» на бок и проскользившего в таком состоянии еще десяток метров.

Фанатам вопреки

Пожалуй, четверка финалистов 3-го этапа выглядела очень оригинально. И если наличие там Сергея Выдронка и Ивана Русских в некоторой степени традиционно, то присутствие в числе квартета быстрейших молодых и дерзких Виталия Мурылева и Андрея Муравейко совсем неожиданно! При этом стоит сказать, что двое парней пробились в финал не благодаря каким-то льготам или везению, а исключительно благодаря своей собственной скорости и безотказности машин.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

Победить в таком фанатском котле, желающем видеть в триумфаторах только Муравейко на «Запорожце» – сродни подвигу. И надо сказать, что Сергею Выдронку это полностью удалось – гонщик одержал победу в обоих финалах! Видимо, сказалась армейская подготовка – ведь всего пару лет назад Сергей вернулся из армии.Соперникам в такой ситуации пришлось очень непросто. И даже Виталий Мурылев вместе с Сергеем Выдронком, волею судьбы оказавшиеся в 20-м предфинальном заезде в одной мини-гонке с Андреем, дрогнули. Хотя до этого каждый из них шел такой же победной поступью, что и Муравейко.

Но самое знаменательное, что вместе с завоеванием кубка «SKF» Выдронок победил и в зимнем чемпионате-2011! Конечно, на момент написания материала официальные решения судей еще не известны. Но если следовать собственным подсчетам, то 100%-ный  результат (две победы в двух гонках) дает право быть на 99 % уверенными, что белорусский трек получил нового чемпиона! Ведь по регламенту худший результат вычитается. А значит, Сергей набрал максимум очков. С чем его и поздравляем!

Вторым на этапе стал Андрей Муравейко. Пилот в финале использовал осторожную тактику. Не в чем винить спортсмена – это его первое участие в финалах ЧРБ по треку. А второе место сходу – выдающийся результат!

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

«Не слишком рассчитывал на высокий результат, но, естественно, к этому стремился. Ведь зачем собираться на гонку, если не мечтаешь о первом месте?Сразу по окончании церемонии награждения мы выудили Андрея из толпы поклонников и попросили прокомментировать свое выступление. Пилот явно выглядел замерзшим и уставшим, но тем не менее поведал нам о своих планах на ближайшие гонки:

О конфликте, который произошел перед стартом этапа, не буду рассказывать долго. Да – были трения. Однако на собрании все участники не были против того, чтобы я выступал на этой гонке. Что будет дальше – неизвестно. Если регламент не перепишут, то мы участвовать больше не будем.

Мы намерены гоняться именно на «Запорожце». Конечно, сегодня поступило предложение выступать за рулем «Фольксвагена Жука». Но в связи с новыми тонкостями в «растаможке» – это, скорее всего, нереальный вариант. Знаю одно – на переднем приводе мы точно не поедем! Точно также нет в планах выступлений летом – для этого слабоват двигатель.

"Горячий лед"-2011 на Кубок "SKF"

Третьим соревнования завершил вчерашний юниор Виталий Мурылев. Отметим, что это просто отличный итог чемпионата для Виталия, только с прошлого сезона начавшего постигать азы вождения по ледяному треку.До трековых гонок выступал в картинге. Там я заработал два титула. Первый – в одной из юношеских категорий, а второй – в классе «Национальный». Гонки для меня – это хобби. Впрочем, целью в них является продолжение выступлений. А в ближайшее время будем надеяться, что нам официально разрешат использовать новый мотор».

Сезон практически завершен. Однако до сих пор официально неизвестны серебряный и бронзовый призеры чемпионата-2011. «АД» будет следить за развитием событий. Следите за публикациями!

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и Дениса АЛЕКСАНДРОВА.

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра