Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Двухколесный транспорт прошлого века

Двухколесный транспорт прошлого века

от kaena
17 Просмотров

В апреле в Минске проходила первая специализированная международная выставка-продажа “МотоВелоЭкспо-2014”.  Особый интерес у посетителей вызвали экспонаты, которые были созданы еще в XX веке. Эти уникальные транспортные средства  сохранились до нашего времени благодаря усилиям реставраторов.

МОТОЦИКЛ  ZUNDAPP DBK 250

Zundapp DBK 250

Zundapp DBK 250

Самой известной  из представленных ретромотомашин стал немецкий мотоцикл Zundapp DBK 250 1936 года выпуска. Он достался председателю общественной организации “Наша Победа” Василию Терешко девять лет назад. Несмотря на солидный возраст, мототехника находилась в хорошем состоянии, и сразу завелась. У нее только пришлось провести небольшой ремонт и заменить одно из колес. А еще прежний владелец по непонятной причине наварил на раму ненужные водопроводные трубы, которые пришлось срезать.

Экземпляр сохранился  практически в родной комплектации. Правда, на нем стоял неродной двигатель. Этот мотор от чешской модели Jawa и сейчас установлен на мотоцикле.

Новая жизнь у ретромототехники началась с 2006 года, когда она стала сниматься в кино. На сегодняшний день “железный актер” снялся в более чем десяти фильмах, известность ему принесла  кинокартина  “Снайпер”. Именно на нем ездил главный герой, которого играл Дмитрий Певцов.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ

Велосипед МВЗ В12

Велосипед МВЗ В12

Василий Терешко – владелец и еще одного транспортного средства, велосипеда марки МВЗ В12. Он был выпущен в Минске до 1951 года, сохранился практически в родной комплектации. Его главной особенностью стал установленный на нем специальный велосипедный мотор немецкого производства  MAW объемом 50 куб.см.  Как считает нынешний владелец, много лет назад прежний хозяин сам установил такой мотор на свою модель.

Велосипед тоже снимается в кино. Его дебютом стал фильм “Команда 8”.

МОТОЦИКЛ JAWA 350

 Jawa 350

Jawa 350

В Советском Союзе мотоциклы марки Jawa чехословацкого производства были популярны у любителей мототехники. Прошло почти двадцать пять лет, и они исчезли с наших улиц. Только редкие экземпляры таких транспортных средств сохранились в нашей стране.  Один из них Jawa 350 с коляской  1973 года выпуска был представлен на выставке-продаже.  Именно на такой мототехнике ездили герои популярной советской комедии  “Брильянтовая рука”.

Мотоцикл принадлежит коллекционеру и реставратору Виталию Гапановичу. Он  попал к нынешнему владельцу восемь лет назад в плачевном состоянии. Пришлось приложить немало усилий, чтобы восстановить транспортное средство до нынешнего 100% оригинального состояния. Для этого потребовалось приобрести целый ряд узлов и агрегатов в Республике Беларусь и в других странах. А весь процесс реставрации занял почти два года.

Коляска была приобретена  совместно с мотоциклом, и ее тоже пришлось отреставрировать.

МОТОЦИКЛ М1А “МОСКВА”

 М1А Москва

М1А Москва

А вот еще один ретроэкспонат – мотоцикл М1А “Москва” 1951 года выпуска. С этой модели началась история Минского мотовелозавода. Это практически точная копия немецкого DKW RT 125. К нынешнему владельцу Андрею Ковалю в 2006 г. он попал совершенно случайно.  Причем из себя ничего не представлял — сплошной металлолом.  Потребовалось заменить более 70 % его деталей, и сейчас мототехника почти полностью восстановлена до оригинала. Не хватает только нескольких родных узлов. Их поиск продолжается.

История еще одного “участника” мотоцикла “Неман”– тема для отдельной статьи.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий