Очередной сезон завершился для участников республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» и кубка ADT Gymkhana Battle у стен Минского тракторного завода. Место проведения было выбрано не случайно, так как этап был приурочен ко Дню машиностроителя, а МТЗ имеет самое непосредственное к этому отношение.
Совместными усилиями редакции «Автодайджеста», ОАО «МТЗ» и УГАИ МВД Республики Беларусь финальный этап был организован на высоком уровне на площади, примыкающей к тракторному заводу.
Владимир Ковтик из Солигорска прибыл с супругой на финал
Впервые сотрудничество между редакцией и ОАО «МТЗ» прошло на столь высоком уровне и вызвало большой интерес как у СМИ, так и у зрителей.
Построение участников акции
Нужно отметить, что проведение у стен МТЗ соревнований по джимхане проводится впервые и в этом тоже есть определенный исторический факт. Более того, в этом есть определенная логика, что финал проходит у стен известнейшего белорусского производителя тракторов. Ведь есть известный факт- завод, выпускающий сегодня суперкары Ламборгини тоже сначала производил трактора…
Команда Dan Start открывает соревнования
Это, конечно, не значит, что МТЗ собирается перепрофилироваться, но определенная связь во всем этом присутствует.
Старт акции у Минского тракторного завода- это уже история
В первые годы проведения акции финал вообще проводился у стеллы Минск- город герой! И так было несколько лет подряд! Потом место проведения стало меняться несколько раз и в этом году обрело совершенно неожиданную площадку.
Участники пресс- конференции
Перед официальным открытием состоялась квалификация и пресс- конференция с участием заместителя начальника УГАИ МВД Республики Беларусь Андрея Чернявского, заместителя Генерального директора ОАО «МТЗ» Андрея Сусленкова, директора ЦКП Сергея Овчинникова, организатора Анатолия Шевченко и ведущих пилотов Беларуси- Александра Цедрика, Дмитрия Баркана, Алексея Шендюкова и Марии Зарубиной.
Андрей Сусленков- заместитель генерального директора ОАО “МТЗ”
В ходе пресс- конференции Андрей Сусленков заявил о начале тесного сотрудничества с редакцией газеты «Автодайджест» и о перспективе совместного проведения мероприятий в ходе «Холодных игр» – 2020, а также участия тракторов в состязаниях в рамках чемпионата Беларуси по зимним трековым гонкам «Горячий лед»!
Андрей Чернявский и Сергей Овчинников отметили важность проведения работы редакцией по проведению республиканской акции «Спортсмены- за безопасность дорожного движения».
Андрей Чернявский ( слева) и Сергей Овчинников
При этом директор ЦКП высоко оценил уровень подготовки пилотов, участвующих в кубке ADT Gymkhana Battle.
Дмитрий Баркан
Алексей Шендюков
Шевченко Анатолий
После пресс- конференции состоялось торжественное открытие, где Андрей Чернявский вручил благодарности от имени начальника УГАИ МВД РБ Дмитрия Корзюка Дмитрию Баркану, Алексею Шендюкову, Александру Цедрику, Владимиру Ковтику, Марии Зарубиной и Шевченко Анатолию.
Андрей Чернявский вручает благодарность Марии Зарубиной
Вручение благодарности Дмитрию Баркану
Александр Цедрик получил благодарность из рук заместителя начальника УГАИ МВД РБ Чернявского Андрея
Победитель зачета R2 Владимир Ковтик получает благодарность от руководства ГАИ Беларуси
Организатор акции Шевченко Анатолий получил от руководства ГАИ Беларуси благодарность
После представления пилотов и партнеров акции, на площадке появились веселые девчонки из группы «Dan Start», которые зажигали своим танцем. Затем на трассе появились…трактора!
Первыми на трассу выехали трактора…
Именно им был уготована честь открытия соревнований. Тракторы бодренько проехали по трассе, утыканной бочками и фишками, и стали на «место постоянной дислокации» – прямо на трассе, дополнив интерьер джимханы.
Алексей Шендюков
После них на место старта выехали представители зачета R1- топовые пилоты- Алексей Королев и Алексей Шендюков.
Алексей Королев
Учитывая, что впервые для проведения джимханы использовались две рядом стоящие площадки, заезды получились параллельными, но с зеркальным отображением.
Александр Цедрик и Владимир Ковтик
Старт сильных пилотов сразу приковал внимание зрителей, которые смотрели на происходящее широко открытыми- ведь пилотирование между бочек, фишек и тракторов с управляемыми заносами вызывало восторг!
Дмитрий Баркан и Евгений Цедрик
Но чем дальше проходили заезды, тем меньше становилась скорость прохождения трассы и это было обусловлено тем, что постепенно в борьбу включились уже участники зачетной группы R2, которая имеет менее подготовленные автомобили. Тем не менее борьба среди соперников этой группы отличалась особым накалом, так как конкуренция была выше, чем в R1.
Андрей Либман просто снес бочку с места установки
По ходу заездов этой группы отличились Дарья Татьяненко и Андрей Либман, которые не сумели увернуться от бочек и пошли «на таран»! Интересно, что на финальный этап собрались 21 участник, представляющих разные города Беларуси.
Антон Глебко дебютировал в акции
Был даже дебютант, которые решил впервые попробовать- минчанин Антон Глебко. Впервые в этом сезоне заявился и минчанин Михаил Сословский на Фольксваген Поло.
Михаил Сословский приехал только на финальный этап и сразу попал в число призеров
Наконец, приехал единственный представитель полного привода- Александр Асташонок на Субару Импрезе…
Александр Асташонок
Александр Асташонок на квалификации
Снова появился Илья Миронов, выступающий на самом большом автомобиле- БМВ- 520.
Илья Миронов
Компания “ЛУКОЙЛ Белоруссия” снова выступила партнером автомобильных гонок вместе с компанией “Русские шины”
Машины быстро менялись на старте и все бы хорошо, но в ход проведения соревнований вмешалась погода, не позволившая провести их в комфортных условиях- через час после начала заездов пилотов пошел дождь… Но даже дождь не смог помешать и сбить накал борьбы на трассе.
Евгений Цедрик
Евгений Цедрик занял на этапе и в кубке 2- ое место в R1
Волнение охватило даже опытнейшего Евгения Цедрика из команды «Nakayama Team», который получил в одном из заездов НВ. Вышел из строя Субару Асташонка, не узнать было Романа Ермакова… Финал и есть финал!
Романа Ермакова было в этот раз не узнать..
Мокрая трасса снизила темп езды, а вращения вокруг тракторов и бочек стали более плавными. Но все участники акции уже привыкли к разным погодным условиям, поэтому дождь не смог изменить главного – свести в финале Дмитрия Баркана и Алексея Шендюкова, оспаривающих третье место в R1.
Дмитрий Баркан
Дмитрий Баркан борется с Евгением Цедриком за выход в финал
Дмитрий Баркан
Первое досрочно завоевал Александр Цедрик, а второе досталось его брату и напарнику по команде «Nakayama Team» – Евгению Цедрику.
Алексей Шендюков
Дождь спутал все карты лидерам. Но условия для соперников получились все равно одинаковыми
Но перед тем, как эти соперники сошлись в финале, прошли полуфинальные заезды Александра Цедрика с Алексеем Шендюковым, и Евгения Цедрика с Дмитрием Барканом.
Александр Цедрик как и год назад выиграл в личном зачете R1
Александр Цедрик сначала выбил в полуфинале Алексея Шендюкова из дальнейшей борьбы
В обоих случаях победу одержали братья Цедрики, которые и сошлись в финальном заезде за 1- ое место. Александр сумел закончить день очередной победой на этапе и уверенно завоевать кубок ADT Gymkhana Battle в зачете R1 среди топовых пилотов. Второе место досталось Евгению Цедрику.
Но особенно интересным стал заезд за третье место между Барканом и Шендюковым. Он проходил под дождем и витебская Мазда МХ5 пыталась противостоять натиску минского Катерхэма.
В первой попытке Шендюкову удается опередить Баркана на 0.27 секунды. Но Баркан не был бы Барканом, если бы в последней попытке не попытался взять реванш! И он ему удался!
Алексей Шендюков хоть и не стал третьим, но остался в хорошем настроении
Брызги заливали стекло Катерхэма, не имеющего щеток стеклоочистителя, но Дмитрий сделал невероятное- отыграл отставание и вырвался вперед!
Дмитрий Баркан занял 3- е место на этапе и в Кубке ADTBY
Победа на этапе позволила Дмитрию завоевать третье место по итогам всего кубка, проводимого в рамках акции.
Мария Зарубина
А в зачете R2 явно в ударе была витебская участница Мария Зарубина, умело справлявшаяся с вращениями вокруг тракторов и больших 200- литровых бочек.
Дуэль Марии Зарубиной и Андрея Ефремова
Даже дождь ей не сильно помешал и лишь одна сбитая фишка оставила ее за чертой призеров этапа. Зато очень здорово откатал особенно третью серию заездов Михаил Сословский, показавший второе время на трассе!
Михаил Сословский на 3- ем месте на этапе!
Это позволило ему стать третьим на этапе. Не менее зрелищно и быстрое откатал этап витеблянин Андрей Ефремов, занявший на этапе второе место в R2.
Владимир Ковтик пытается противостоять Александру Цедрику
Ковтик проиграл заезд Цедрику, но в итоге стал победителем в зачете R2
А лучшим в этот день стал солигорский пилот Владимир Ковтик, который подтвердил свой класс очередной победой на этапе.
Петр Козариз боролся как лев, нотак ине попал в число призеров
Очень хотел выиграть могилевчанин Петр Козариз, показавший в третьей серии заездов лучшее время! Но этого оказалось мало, чтобы стать призером… Александр Асташонок по ходу гонки сменил Субару на Пежо 205 Александра Цедрика, но также не смог оказаться в призовой тройке…
Алексей Рубанов из Бобруйска сильно прибавил этом сезоне
В целом этап оказался проверкой на выносливость участников, проведших большую часть времени под дождем, а также нового формата соревнований, когда было задействовано много тракторной техники и не только. В целом, за счет использования двух рядом находящихся площадок заезды были приближены к Gymkhana Grid. Был получен хороший опыт в проведении подобных заездов, который в следующем сезоне предполагается развивать.
Кроме того, состоялась проверка возможностей сотрудничества при совместном проведении соревнований с тракторным заводом. Проведенный этап показал, что большой опыт в проведении соревнований по автоспорту у редакции «Автодайджеста» и возможности МТЗ могут дать положительный результат!
Андрей Сусленков поздравил спортсменов с окончанием сезона
Александр Цедрик принимает поздравление от заместителя генрального директора МТЗ
Традиция соблюдена, несмотря на дождь…
Ну, как дети малые!)
Зачет R2 Андрей Ефремов( слева), Владимир Ковтик ( в центре), Михаил Сословский
Мария Зарубина стала второй по итогу сезона в R2
Команда “Nakayama Team” выиграла главный кубок по джимхане
Традиционное фото на память участников акции
В награждении призеров принял участие заместитель Генерального директора ОАО «МТЗ» Андрей Сусленков, который предложил продолжить сотрудничество в 2019 году при подготовке к празднованию Нового года. Так что, вполне возможно, что зрители еще увидят джимхану вокруг рождественской елки!
Фотогалерея финала в Минске здесь
Видео заездов финала в Минске
ФОТО ВСЕХ ЭТАПОВ : Могилев, Полоцк, Витебск, Гомель, Гродно, Барановичи
ВИДЕО ВСЕХ ЭТАПОВ: Витебск, Полоцк,
Все статьи об акции 2019 года: Могилев, Барановичи, Гомель, Гродно, Полоцк, Витебск
Места на 7-ом этапе кубка ADT Gymkhana Battle
Зачет R1:
- Цедрик Александр, команда Nakayama Team, Минск
- Цедрик Евгений, команда Nakayama Team, Минск
- Баркан Дмитрий, команда «Texaco Havoline»
Зачет R2:
- Ковтик Владимир, Ситроен VTS, Солигорск.
- Ефремов Андрей, BMW 328, Витебск.
- Михаил Сословский, VW Polo, Минск
Командный зачет выиграла «Nakayama Team» на 7- ом этапе и по итогу всего кубка.
По итогу кубка распределение мест среди призеров в R1:
- Цедрик Александр, команда Nakayama Team, Минск
- Цедрик Евгений, команда Nakayama Team, Минск
- Баркан Дмитрий, команда «Texaco Havoline»
По итогу кубка распределение мест среди призеров в R2:
- Ковтик Владимир, Ситроен VTS, Солигорск
- Мария Зарубина, Ситроен Саксо, Витебск
- Ефремов Андрей, BMW 328, Витебск.
Таблица результатов: Республиканская Акция 2019 г. Минск
Выступление Шевченко Анатолия на “Радиус ФМ”
Редакция благодарит всех партнеров акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» – 2019 за сотрудничество!
ООО «Евромеханика-Центр» – официальный дилер антикоррозийных средств Dinitrol в Беларуси.
ТД «Форсаж» – поставщик профессионального инструмента для СТО и гаражей.
“Свиат” – официальный дистрибьютор моторных масел Comma, Cepsa, а также запчастей “Nakayama”.
ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» – один из основных операторов по сбыту нефтепродуктов на розничном рынке в Беларуси.
OOO “Флагбай” – специализированный производитель флагов, рекламных перетяжек и спортивной игровой формы.
Компания AVD Продакшн – производитель кофе Barista Art.
ОАО “Машпищепрод” – производитель чипсов “Мира”.
Компания “Русские шины” – официальный дилер шин Cordiant.
Информационная поддержка:
Белорусское телеграфное агентство
ABW.BY – Самое главное об автомобилях
Радио “Пилот-ФМ”
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко