Самый молодой пилот в белорусской команде Алексей Вишневский пришел вторым в рамках пятого этапа ралли-рейда «Дакар-2021».
В пятом заезде участникам предстояло преодолеть 456 км от Эль-Рияда до Бурайда в довольно быстром темпе, справляясь с препятствиями в виде участков с камнями и дюнами. Победу на 5-ом этапе праздновал Андрей Каргинов, преодолевший трассу за 5 часов 26 минут 39 секунд. Однако, как вскоре стало известно, гонщик «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргинов был оштрафован на 20 минут по итогам пятого этапа ралли-марафона «Дакар» -2021. Таким образом, Каргинов лишился победы на этапе и откатился на седьмую строчку по итогам спецучастка! Экипаж под управлением Вишневского проехал спецучасток немного медленнее, отстав от победителя на 2 мин 42 сек. и после штрафа Каргинова мог стать победителем этапа, но и ему не удалось избежать 2-х минутного штрафа. Вследствие этого, победа на этапе досталась Дмитрию Сотникову. В результате в генеральной классификации белорусы переместились с 9-го на 7-е место, сократив отставание от лидера примерно до 1 часа 29 минут. О причинах штрафов Каргинову и Вишневскому станет известно позже. После публикации материала удалось выяснить за что получил 20 минут штрафа российский гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов, потерявший победу на 5-ом этапе ралли-марафона «Дакар». Каргинов проехал дистанцию спецучастка быстрее всех, но после финиша был оштрафован на 20 минут за то, что не взял одну навигационную точку.
Гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский подвёл итоги пятого этапа ралли-марафона «Дакар» и рассказал о борьбе с соперниками из «КАМАЗ-мастер»:
«Сегодня был сложный день в плане навигации. На тридцатом километре было сложное место. Но мы быстро нашли направление. Спасибо моему штурману. Максим быстро среагировал, и мы потеряли буквально пару минут. Мы вырвались в лидеры и достаточно долго ехали первыми. Но потом нас обошло два КАМАЗа и мы ехали за ними.
Постепенно догнали Сотникова, пытались ему посигналить, но он нам не отвечал и не пропускал. Потом они немного отъехали вперёд и до финиша мы ехали в своём темпе, заняв хорошую позицию”, — сказал Вишневский в интервью, размещённом на странице «МАЗ-СПОРТавто» в «Инстаграме».
Белорус Сергей Вязович стартовал в очередном заезде с 11-й позиции. Однако на середине дистанции он снова столкнулся с проблемами…
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501:
“Спецучасток с самого начала получился сложным по навигации. Очень быстрые и короткие привязки с резко меняющимся курсом не казались большой проблемой пока не заехали в горную местность. Роудбук прописан был достаточно специфически, курс менялся так стремительно, что непросто было понять, сохраняешь ли ты верное направление или нет. Для штурмана был напряженный день. Много крутились, но в горах не всегда была возможность выехать. Потом все же разобрались и смоги выбраться”.
В общем зачете на вторую позицию поднялся Антон Шибалов. Его экипаж от Дмитрия Сотникова отделяют чуть больше 30 минут. Мартин Мацик теперь третий и уступает лидеру 51 минуту. Алеш Лопрайс в борьбе за четвертую строчку на 26 секунд опередил Айрата Мардеева. Каргинов сохранил десятое место.
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 5:30.20
2. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +1.01
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +6.56
4. Мартин Шолтыс («Баггира Рейсинг») — +8.26
5. Алеш Лопрайс («Инстафорекс») — +10.45
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +13.30
7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +16.19
8. Игнасио Касале («Баггира Рейсинг») — +24.29
9. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +24.49
10. Герт Хузинк («Ривальд») — +30.11.
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 20:16.18
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +33.53
3. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +51.11
4. Алеш Лопрайс («Инстафорекс») — +1:02.25
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +1:02.51
6. Игнасио Касале («Баггира Рейсинг») — +1:21.25
7. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +1:31.19
8. Мартин Шолтыс («Баггира Рейсинг») — +1:31.20
9. Мартин ван дер Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +1:51.13
10. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +2:18.36.
Бенавидес выиграл 5-й этап «Дакара» и возглавил зачёт мотоциклистов.
Пятый этап Дакар 2021 преподнес участникам изнурительные 662 километра дистанции, насыщенные сложным рельефом и непростой навигацией с искусно спрятанными контрольными точками. В одну из таких навигационных ловушек попал один из фаворитов Ралли Дакар 2021, пилот MONSTER ENERGY HONDA TEAM 2021, Хуан Барреда Борт. Для испанца все начиналось неплохо, но на одном из участков он достаточно сильно заплутал, что в итоге привело лишь к 17 месту по результатам этапа, отбросившему Борта на 9 место в общем зачете.
Пабло Квинтанилья так же мало отличился, ровно те же проблемы, 13 потерянных минут и 10 место для ROCKSTAR ENERGY HUSQVARNA FACTORY RACING в 5 этапе. А вот на вором месте продолжает удерживаться Ксавье де Сольтрейт, “частник”, выступающий за HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING.
Honda, напротив, четко идет вперед и уверенно проходит этап за этапом! Кевин Беньявидес, несмотря на жесткое падение, смог собраться, выиграть этап и застолбить за собой 1 место в общем зачете!
Тоби Прайс, лицо KTM, продолжает придерживаться тактики “не навреди” и стабильно движется к цели, проходя СУ чуть медленнее, но зато безопасно, экономя силы на завершающую часть гонки. В целом, такая тактика оправдана, Прайс финишировал третьим и поднялся на четвертое место в общем зачете.
Лоренсо Сантолино на Sherco так же двигается достаточно стабильно. Не смотря на те же проблемы с навигацией, он финиширует на 4 месте и поднимается в общем зачете на 6 строчку.
Хосе Игнассио Корнео Флоримо, напарник Кевина Беньявидеса, так же показывает отличные результаты, хорошо справляется с трассой и финиширует вторым, всего на минуту позже Беньявидеса, и замыкает тройку сильнейших в генеральной классификации.
Впереди пилотов ждет сдвоенный марафонский этап, где участникам предстоит провести ночь без технической поддержки команды, так что пока еще совсем рано что-либо прогнозировать, следите за новостями!
Этап выиграл Кевин Бенавидес, что позволило ему возглавить общий зачёт. Второе место на спецучастке занял Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, тройку сильнейших замкнул Тоби Прайс.
2. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо (Honda) — +1.00
3. Тоби Прайс (KTM) — +1.20
4. Лоренсо Сантолино (Sherco TVS) — +2.29
5. Сэм Сандерленд (KTM) — +4.17
6. Ксавье де Султре (Husqvarna) — +7.55
7. Скайлер Хауэс (KTM) — 10.43
8. Маттиас Валькнер (KTM) — 11.03
9. Росс Бранч (Yamaha) — +11.05
10. Пабло Кинтанилья (Husqvarna) — +12.15…
17. Хоан Барреда Борт (Honda) — +19.11.
«Дакар»-2021. Мотоциклы. Положение после пятого СУ:
2. Ксавье де Султре (Husqvarna) — +2.31
3. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо (Honda) — +3.42
4. Тоби Прайс (KTM) — +3.43
5. Сэм Сандерленд (KTM) — +6.06.
Де Вильерс выигрывает пятый этап в классе внедорожников!
Жиниель Де Вильерс – один из самых опытных гонщиков «ДАКАРа», счастливо избежавший многих ловушек на пятом этапе, вновь ощутил вкус побед. За рулем своей Toyota южноафриканец вырвался вперед уже на первой точке контроля прохождения дистанции и никого близко не подпускал до самого финиша. Он завершил спецучасток протяженностью 456 км, опередив на 58 сек своего соотечественника Брайана Барагваната, который в этом году получил второй финиш «на подиуме» после второго места на «Прологе».
Победитель сегодняшнего дня добился успеха благодаря своей осторожности в навигации. В результате он одержал 16-ю по счету победу на этапе в своей карьере на «Дакаре».
«Я должен сказать, что с самого начала гонки все шло не так, как надо, но сегодня все, казалось, сложилось. Алекс сегодня отлично поработал с навигацией. Сегодня утром мы немного ошиблись, но не слишком серьезно – тогда нам просто пришлось справиться с медленным проколом. Последние сто двадцать километров по дюнам были действительно очень трудными, это были короткие дюны, но, конечно же, настоящий «Дакар». Навигация действительно очень сложна, но, вероятно, лучше утром ехать немного медленнее, чтобы убедиться, что вы выбрали стопроцентный правильный курс, потому что треков так много и очень легко заблудиться. Сегодня нам удалось хорошо поработать, так что будем надеяться, что мы сможем это еще раз повторить».
В стане россиян и белорусов снова «всё смешалось»: у саудита Ясира Сейдана (№ 316), преодолевающего трудности маршрута под указания Алексея Кузьмича, потеря времени между двумя последними контрольными точками составила более 3-х часов, в данный момент экипаж движется по направлению к финишному створу. Это обстоятельство отбросило экипаж с 6-й позиции на 54-ю.
Ближе всех закончил день к десятке сильнейших Владимир Васильев (№ 317), он квалифицировался 12-м на спецучастке и занимает 11-ю позицию в общем зачете гонки. Денис Кротов (№ 323) закончил день 21-м финишером, и обосновался на 38-й позиции генеральной классификации ралли. Виктор Хорошавцев (№ 331) напротив завершил выступление с 32-м результатом на финише дня, потеряв немногим больше часа по отношению к лидерам этапа. Однако задел в предыдущие дни позволил ему закрепиться на 25-й строке общего зачета.
«Я расстроен и слегка деморализован, – рассказал журналистам Сайнс в четверг после прибытия на бивуак. – Все это выглядит какой-то джимханой, а не ралли-рейдом. Я 14 раз стартовал в этой гонке – но никогда так часто не блуждал. Потеряться два раза за три дня, и каждый раз потерять по полчаса – что-то невероятное. Это больше не “Дакар”, – прокомментировал этап легендарный гонщик Карлос Сайнс-старший.
Раньше я не видел ничего подобного. Все блуждают, все кое-как пытаются найти контрольные точки. Это уже лотерея, а не ралли. И мне это все не нравится».
Белорусский экипаж Андрея Голобородько (№ 367) не доехал до финиша из-за поломки автомобиля. “Наверное закончили гонку….
На 375 км, в дюнах, мотор сказал хватит и заглох. нет давления масла. Видимо вкладыши. Завтра утром, едем эвакуировать машинку из песков. Нас забрал вертолет. Очень, очень жаль. Думал у меня сил не хватит, но железо сдалось раньше. Если техника позволит, то экипаж надеется продолжить гонку хотя бы в зачёте «Икспириенс», – рассказал Андрей Голобородько.
1. Жинель де Виллерс (ЮАР, «Тойота») – 5:09.25
«Дакар» -2021. Внедорожники. Положение после пятого СУ
- Стефан Петерансель (MINI) — 18:28.02
- Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +6.11
- Карлос Сайнс (MINI) — +48.13
- Якуб Пшигонски (Orlen Team/Overdrive) — +1:04.49
- Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team) — +1:10.32
- Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing) — +1:21.21
- Хоан Нани Рома (Bahrain Raid Extreme) — +1:24.56
- Орландо Терранова (MINI) — +1:30.05
- Брайан Барагванат (Century Racing) — +1:38.50
- Себастьен Лёб (Bahrain Raid Extreme) — +1:40.07
- Владимир Васильев (X-Raid Team) — +1:47.10.
***
Чалеко Лопес закончил пятый этап на позиции лидера, выиграв второй этап по ходу «ДАКАРа-2021».
Халифа Аль-Аттия, брат нашего знакомца Нассера, потерял время на последнем отрезке дистанции, но завершил этап на втором месте, отстав от Лопеса чуть менее чем на 3 мин. Подающий надежды 18-летний «новичок ДАКАРа» Сет Кинтеро завоевал свой второй финиш «на подиуме».
«Дакар»-2021. Мотовездеходы. Результаты пятого СУ:
POS. | N° | DRIVE-TEAM | MARK-MODEL | TIME | VARIATION |
---|---|---|---|---|---|
1 | 401 |
(CHL) FRANCISCO LOPEZ CONTARDO
(CHL) JUAN PABLO LATRACH VINAGRE
|
SOUTH RACING CAN-AM |
05H 47′ 32” | |
2 | 422 |
(QAT) KHALIFA AL ATTIYAH
(ITA) PAOLO CECI
|
SOUTH RACING CAN-AM | 05H 49′ 24” | + 00H 01′ 52” |
3 | 383 |
(USA) SETH QUINTERO
(DEU) DENNIS ZENZ
|
RED BULL OFF-ROAD TEAM USA |
05H 49′ 43” | + 00H 02′ 11” |
4 | 408 |
(USA) AUSTIN JONES
(BRA) GUSTAVO GUGELMIN
|
MONSTER ENERGY CAN-AM |
05H 51′ 49” | + 00H 04′ 17” |
5 | 406 |
(POL) ARON DOMZALA
(POL) MACIEJ MARTON
|
MONSTER ENERGY CAN-AM |
05H 54′ 05” | + 00H 06′ 33” |
6 | 424 |
(POL) MICHAL GOCZAL
(POL) SZYMON GOPODARCZYK
|
ENERGYLANDIA RALLY TEAM |
05H 55′ 38” | + 00H 08′ 06” |
7 | 412 |
(SAU) SALEH ALSAIF
(ESP) ORIOL VIDAL MONTIJANO
|
FN SPEED – BLACK HORSE TEAM |
05H 56′ 33” | + 00H 09′ 01” |
8 | 400 |
(RUS) SERGEI KARIAKIN
(RUS) ANTON VLASIUK
|
SNAG RACING TEAM | 06H 01′ 59” | + 00H 14′ 27” |
9 | 381 |
(USA) MITCHELL GUTHRIE
(NOR) OLA FLOENE
|
RED BULL OFF-ROAD TEAM USA |
06H 03′ 46” | + 00H 16′ 14” |
10 | 393 |
(FRA) LIONEL BAUD
(FRA) LOIC MINAUDIER
|
PH-SPORT | 06H 04′ 29” | + 00H 16′ 57” |
«Дакар»-2021. Мотовездеходы. Генеральная классификация после 5 СУ:
POS. | N° | DRIVE-TEAM | TIME | VARIATION |
1 | 401 | (CHL) FRANCISCO LOPEZ CONTARDO (CHL) JUAN PABLO LATRACH VINAGRE |
22H 26′ 29” | |
2 | 406 | (POL) ARON DOMZALA (POL) MACIEJ MARTON |
22H 36′ 20” | + 00H 09′ 51” |
3 | 408 | (USA) AUSTIN JONES (BRA) GUSTAVO GUGELMIN |
22H 38′ 57” | + 00H 12′ 28” |
4 | 383 | (USA) SETH QUINTERO (DEU) DENNIS ZENZ |
22H 52′ 32” | + 00H 26′ 03” |
5 | 412 | (SAU) SALEH ALSAIF (ESP) ORIOL VIDAL MONTIJANO |
23H 02′ 08” | + 00H 35′ 39” |
6 | 400 | (RUS) SERGEI KARIAKIN (RUS) ANTON VLASIUK |
23H 02′ 35” | + 00H 36′ 06” |
7 | 424 | (POL) MICHAL GOCZAL (POL) SZYMON GOSPODARCZYK |
23H 12′ 53” | + 00H 46′ 24” |
8 | 403 | (ESP) JOSE ANTONIO HINOJO LOPEZ (ESP) DIEGO ORTEGA GIL |
23H 25′ 14” | + 00H 58′ 45” |
9 | 404 | (BRA) REINALDO VARELA (BRA) MAYKEL JUSTO |
24H 00′ 51” | + 01H 34′ 22” |
10 | 387 | (ESP) CRISTINA GUTIERREZ HERRERO (FRA) FRANCOIS CAZALET |
24H 12′ 44” | + 01H 46′ 15” |
8 января на 6-ом этапе участникам предстоит преодолеть 448 км до города Хаиль. Организаторы предупреждают, что на маршруте будет много песчаных гор и дюн. Однако после финиша всех пилотов ждет долгожданный день отдыха. Затем соревнования продолжатся.