Сотников уверенно лидирует в общем зачёте перед финальным этапом ралли «Шёлковый путь».
В пятницу 15 июля состоялся девятый этап “Шелкового пути“, протяженность спецучастка которого между городами Волгоград и Липецк составила 314,12 км.
В зачете грузовиков победу одержал представитель команды “КамАЗ-мастер” Дмитрий Сотников. Он преодолел дистанцию за 3 часа 42 минуты 36 секунд. Остальные два места на подиуме также заняли представители российской команды. Второй результат с отставание 14 минут и 6 секунд показал Сергей Куприянов, а Эдуард Николаев стал третьим, проиграв победителю 19 минут и 45 секунд. Белорус Сергей Вязович из команды “МАЗ-СПОРТавто” финишировал пятым. А вот Вишневский из-за поломки не доехал до финиша. Автомобиль Вишневского не смог продолжить движение из-за поломки мотора после неудачного преодоления брода — двигатель получил гидроудар и не проворачивался.
Алексей Вишневский (№304): “Все печально для нас вышло. Я не ожидал, что брод будет такой глубокий и с ямами. Я на самом деле видел тебя [фотографа Дмитрия Гальчуна], как ты глубоко сидишь. Я просто побоялся, чтобы не забуксовать в этом броде и на входе в брод просто нажал газ и провалился. А так как у нас фильтр воздушный здесь впереди под капотом, то вся волна просто зашла в фильтр и мотор так сильно черпанул воду, что сейчас не прокручивается. У нас были технические проблемы ещё с утра. На приводных шестернях ГРМ уже были отколоты некоторые зубцы и мотор громко работал. Мы на самом деле боялись, чтобы всё не развалилось и мы доехали сегодня. Но мотор в принципе выдержал, только не выдержал из-за воды и все. То есть теперь всё – точно сход…”
Сергей Вязович (№301): “Мы остановились на втором километре, чтобы дождаться Алексея Вишневского, между нами было 25 минут. Но мы приняли такое решение, что поедем сегодня вместе, потому что он выехал с какими-то техническими проблемами на трассу, и мы решили его страховать, идти за ним. Уже в броду грузовикам нельзя было идти по мосту, а нужно было идти через реку. Глубину брода можно было хотя бы пометить в дорожной книге. У нас фильтр расположен под капотом. И брод настолько глубокий, что у Алексея капот ушел под воду, и он полностью зачерпнул мотором воду. На самом деле, если бы не решение его дождаться и страховать, на его месте на 100% был бы я, потому что точно так же мы ехали в брод без всяких знаков. Но мы подъехали, увидели, что он стоит и дым из трубы не идет. Поняли, что произошел гидроудар. Вытащили его из брода, попытались реанимировать автомобиль, слили отовсюду воду — из интеркулера, из впуска. Даже в турбине была вода, но мотор в клинья и не проворачивается. За это время проехало несколько грузовиков ГАЗ. У них острый нос, вода через крышу шла. Но как такие вещи не прописывать в книге, я не понимаю. Для Алексея гонка закончена. Мотор не проворачивается, поэтому продолжим свое движение к подиуму на одном автомобиле. Но вся гонка почему-то не клеится от первого до последнего участка. Мы выиграли первый доп, и дальше пошел ряд всяких мелких неприятностей. Но мы удержим третью позицию в общем зачете. Хотелось бы отметить судейство в этом году. Не хотел этого делать, но все-таки, наверное, скажу, потому что завтра на финише точно не хочется никому портить настроение. Судейство, скажем так, желает быть лучше, это я еще мягко сказал. Есть конкретные пункты правил, которые не выполняются нашими соперниками, которые трактовать по-другому вообще никак нельзя. Однако КСК их трактует, и как минимум три грубейших нарушения за гонку были допущены, в том числе и вчера при передаче топлива с одного авто на другое. Однако в очередной раз оказалось, что это не нарушение. Но пункт 9 правил четко запрещает передачу топлива вне определенных зон дозаправки. В случае чего экипаж пенализируется. Дело в том, что пенализация должна была быть в районе часа.”
Результаты 9-го этапа ралли-рейда «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ-2022» в категории грузовиков:
1 – #300 – Д. Сотников/Р. Ахмадеев/И. Ахметзянов 03:42:26
2 – #305 – С. Куприянов/А. Куприянов/С. Кренев +00:14:06
3 – #302 – Э. Николаев/Е. Яковлев/Б.Каримов +00:19:45
4 – #303 – А. Каргинов/ А. Мокеев/И. Мальков +01:02:19
5 – #307 – М. Шкляев/ В. Моисеев +01:08:41
6 – #306 – А. Хлебов/ А. Филякин +01:19:20
7 – #301 – С. Вязович/ П. Гаранин/В. Мурылёв +01:27:44
8 – #308 – А. Лагута/ А. Шелудько +01:41:35
9 – #304 – А.Вишневский/М. Новиков/С.Сачук – сход
Результаты после 9-го этапа ралли-рейда «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ-2022» в категории грузовиков:
1 – #300 – Д. Сотников/Р. Ахмадеев/И. Ахметзянов 29:57:25
2 – #302 – Э. Николаев/Е. Яковлев/Б.Каримов +01:15:53
3 – #301 – С. Вязович/ П. Гаранин/В. Мурылёв +05:03:25
4 – #306 – А. Хлебов/ А. Филякин +11:07:20
5 – #307 – М. Шкляев/ В. Моисеев +13:57:06
6 – #305 – С. Куприянов/А. Куприянов/С. Кренев +16:22:29
7 – #308 – А. Лагута/ А. Шелудько +37:12:22
8 – #303 – А. Каргинов/ А. Мокеев/И. Мальков +37:45:31