Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Экипаж «КАМАЗ-мастер» Сотникова победил на первом этапе «Дакара»

Просмотрено

После отличного выступления на Прологе, белорусы стали четвертыми на стартовом этапе «Дакара-2021».

Ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» — под управлением Антона Шибалова — расположился на третьей строчке. Между российскими пилотами вклинился чех Алеш Лопрайс на грузовике Praga — он уступает Сотникову семь с половиной минут. Четвёртое место генеральной классификации занимает Сергей Вязович — лидер команды «МАЗ-СПОРТавто».

Несмотря на победу Сотникова, назвать этап удачным для «КАМАЗ-мастер» сложно: у Андрея Каргинова чуть ли не в самом начале дистанции разлетелся вентилятор водяного радиатора — это стоило экипажу полутора часов, а Айрат Мардеев потерял 26 минут из-за ошибки в навигации. Мардеев в итоге показал на этапе десятое время.

***

Белорусский экипаж Сергея Вязовича после победы на прологе стал четвертым на первом спецучастке. «Зубр» шел первым большую часть пути и тем самым взял на себя естественные преграды в виде деревьев и кустарников, между которыми с трудом помещались грузовики.

Первый этап привел гонщиков из Джидды в небольшой городок Биша. Протяженность спецучастка составила 277 км. Вдоль маршрута встречались как каменистые отрезки с острыми булыжниками, так и узкие участки с деревьями и кустарниками. Как раз на них многие экипажи и потеряли драгоценное время.

«Началась гонка с больших каменистых участков. На 80-м километре получили прокол заднего колеса, остановились поменять – пропустили вперед три машины. После замены удалось их догнать и вновь возглавить караван, но ближе к 200-му километру оказались на узком участке между деревьями и кустами, где повредили машину о ветки. Можно сказать, просеку рубили, чтобы проехать: постоянно открывались двери, ветками срывало резинки. В общем, много времени потеряли не по техническим причинам. Габариты грузовика не влезали в размер трассы между деревьями и кустов – в этом заключалась самая большая проблема», – рассказал о первом заезде пилот Сергей Вязович.

 

Дакар-2021

В результате МАЗ Сергея Вязовича финишировал четвертым. Его время – 3 часа 28 минут. В ходе гонки получил повреждения не только автомобиль Сергея Вязовича, но и сам Сергей…во время прохождения трассы сломал палец об руль, но это не расстраивает, а ещё больше добавляет «спортивной злости». Это уже не первый раз происходит с Сергеем на Дакаре. Страховая компания «Промтрансинвест» застраховала спортсменов в прошлый раз и, похоже, что новому партнеру- страховщику тоже придется серьезно раскошелиться.

Дакар 2021

Сергею Вязовичу обрабатывают поврежденный палец

 

Белорус Алексей Вишневский столкнулся со сложностями на трассе и оказался на 17-й строчке. От победителя заезда он отстал на 1 час 19 минут.

Белорусский штурман Андрей Рудницкий, который на ралли «Дакар» выступает в экипаже с Андреем Голобородько на Toyota Hilux, рассказал о первом этапе гонки. По словам Рудницкого, несмотря на небольшую протяжённость этапа, спецучасток получился боевым и требовательным к экипажам.

«Отличный первый спецучасток для входа в „Дакар“. Можно было предположить, что 277 километров — это лёгкая разминка, но сегодня было всё, кроме дюн. И хотелось бы обсудить с человеком, который писал описание спецучастка и написал, что камней в нём три процента, а пилот на этапе сказал: „Когда кончится этот каменный ад?“, — рассказал Рудницкий в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally. — В основном всё прогнозируемо и ожидаемо, что быстрые, но сумасшедшие мальчики помчат с самого начала, и часть из них найдёт свой камень преткновения».

На первом спецучастке ралли «Дакар» Голобородько и Рудницкий показали 34-е время и поднялись в генеральной классификации на 36-ю позицию. Отставание экипажа № 367 от лидера гонки составляет почти 45 минут.

«Дакар-2021». Мотоциклы. Первый СУ
1. Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Team) — 3:18.26
2. Кевин Бенавидес (Monster Energy Honda Team 2021) — +0.31
3. Маттиас Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) — +0.32
4. Сэм Сандерленд (Red Bull KTM Factory Team) — +2.03
5. Лоренцо Сантонильо (Sherco Factory) — +4.23
6. Ксавье де Солтре (HT Rally Raid Husqvarna Racing) — +4.35
7. Франко Кайми (Monster Energy Yamaha Rally Team) — +4.48
8. Скайлер Хауз (BAS Dakar KTM Racing Team) — +5.25
9. Лучано Бенавидес (RockStar Energy Husqvarna Factory Racing) — +6.37
10. Мартин Мичек (Orion — Moto Racing Group) — +8.10.

«Дакар»-2021. Автомобили. Положение после 1 СУ
1. Карлос Сайнс (MINI) — 3:05.56
2. Стефан Петерансель (MINI) — +0.25
3. Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team) — +3.18
4. Матьё Серрадори (SRT Racing) — +6.33
5. Бернхард тен Бринке (SRT Racing) — +8.10
6. Ясир Сеайдан (SRT Racing) — +8.13
7. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing) — +8.59
8. Джиниэл де Вильерс (Toyota) — +9.39
9. Якуб Пшигонски (Orlen Team/Overdrive) — +9.46
10. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +12.34…
22. Себастьен Лёб (Bahrain Raid Extreme) — +24.14
27. Владимир Васильев (X-Raid Team) — +29.13.

«Дакар»-2020. Грузовики. Первый СУ
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 3:17.50
2. Алеш Лопрайс («Инстафорекс») — +7.56
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +8.07
4. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — +10.45
5. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +12.58
6. Игнасио Касале («Баггира Рейсинг») — +14.06
7. Ярослав Вальтр («Вальтр Рейсинг Тим») — +16.22
8. Мартин ван дер Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +21.39
9. Мартин Солтис («Баггира Рейсинг») — +22.11
10. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +25.53…
21. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +1:31.26.

Второй этап ралли длиной 457 км обещает быть крайне изматывающим. Гонщики приедут в Вади-ад-Давасир, а до этого пересекут песчаные отрезки и преодолеют первые дюны.
Расписание этапов "Дакар 2021"

1 комментарий для “Экипаж «КАМАЗ-мастер» Сотникова победил на первом этапе «Дакара»”

  1. Россияне решительно включаются в борьбу… Пожалуй, единственная команда, которая может претендовать на все места на подиуме. Потому что их четверо! И потому что все бойцы как на подбор! Суметь обойти их — нужно иметь не только надежную технику, но и умную, расчетливую голову! Важно, чтобы хватило техники доехать до финиша. Просчитать, когда включить «форсаж», а когда попридержать коней… Против заводских команд бороться сложнее, но , как показывает практика, можно! Не будем сбрасывать со счетов претензии других гонщиков на победу… Вот задумался- а нужно ли было добиваться ехать на 1-ом этапе? Понятно, что когда пыль столбом и дышать тяжело, и видимость ограничена, но! Первые экипажи хорошо разгребают камни и делают просеку среди растительности…
    Очень надеюсь, что успех белорусов на прологе не был последним на Дакаре 2021.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram