Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Экипаж «КАМАЗ-мастер» Сотникова победил на первом этапе «Дакара»

Просмотрено

После отличного выступления на Прологе, белорусы стали четвертыми на стартовом этапе «Дакара-2021».

Ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» — под управлением Антона Шибалова — расположился на третьей строчке. Между российскими пилотами вклинился чех Алеш Лопрайс на грузовике Praga — он уступает Сотникову семь с половиной минут. Четвёртое место генеральной классификации занимает Сергей Вязович — лидер команды «МАЗ-СПОРТавто».

Несмотря на победу Сотникова, назвать этап удачным для «КАМАЗ-мастер» сложно: у Андрея Каргинова чуть ли не в самом начале дистанции разлетелся вентилятор водяного радиатора — это стоило экипажу полутора часов, а Айрат Мардеев потерял 26 минут из-за ошибки в навигации. Мардеев в итоге показал на этапе десятое время.

***

Белорусский экипаж Сергея Вязовича после победы на прологе стал четвертым на первом спецучастке. «Зубр» шел первым большую часть пути и тем самым взял на себя естественные преграды в виде деревьев и кустарников, между которыми с трудом помещались грузовики.

Первый этап привел гонщиков из Джидды в небольшой городок Биша. Протяженность спецучастка составила 277 км. Вдоль маршрута встречались как каменистые отрезки с острыми булыжниками, так и узкие участки с деревьями и кустарниками. Как раз на них многие экипажи и потеряли драгоценное время.

«Началась гонка с больших каменистых участков. На 80-м километре получили прокол заднего колеса, остановились поменять – пропустили вперед три машины. После замены удалось их догнать и вновь возглавить караван, но ближе к 200-му километру оказались на узком участке между деревьями и кустами, где повредили машину о ветки. Можно сказать, просеку рубили, чтобы проехать: постоянно открывались двери, ветками срывало резинки. В общем, много времени потеряли не по техническим причинам. Габариты грузовика не влезали в размер трассы между деревьями и кустов – в этом заключалась самая большая проблема», – рассказал о первом заезде пилот Сергей Вязович.

 

Дакар-2021

В результате МАЗ Сергея Вязовича финишировал четвертым. Его время – 3 часа 28 минут. В ходе гонки получил повреждения не только автомобиль Сергея Вязовича, но и сам Сергей…во время прохождения трассы сломал палец об руль, но это не расстраивает, а ещё больше добавляет «спортивной злости”. Это уже не первый раз происходит с Сергеем на Дакаре. Страховая компания “Промтрансинвест” застраховала спортсменов в прошлый раз и, похоже, что новому партнеру- страховщику тоже придется серьезно раскошелиться.

Дакар 2021
Сергею Вязовичу обрабатывают поврежденный палец

 

Белорус Алексей Вишневский столкнулся со сложностями на трассе и оказался на 17-й строчке. От победителя заезда он отстал на 1 час 19 минут.

Белорусский штурман Андрей Рудницкий, который на ралли «Дакар» выступает в экипаже с Андреем Голобородько на Toyota Hilux, рассказал о первом этапе гонки. По словам Рудницкого, несмотря на небольшую протяжённость этапа, спецучасток получился боевым и требовательным к экипажам.

«Отличный первый спецучасток для входа в „Дакар“. Можно было предположить, что 277 километров — это лёгкая разминка, но сегодня было всё, кроме дюн. И хотелось бы обсудить с человеком, который писал описание спецучастка и написал, что камней в нём три процента, а пилот на этапе сказал: „Когда кончится этот каменный ад?“, — рассказал Рудницкий в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally. — В основном всё прогнозируемо и ожидаемо, что быстрые, но сумасшедшие мальчики помчат с самого начала, и часть из них найдёт свой камень преткновения».

На первом спецучастке ралли «Дакар» Голобородько и Рудницкий показали 34-е время и поднялись в генеральной классификации на 36-ю позицию. Отставание экипажа № 367 от лидера гонки составляет почти 45 минут.

«Дакар-2021». Мотоциклы. Первый СУ
1. Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Team) — 3:18.26
2. Кевин Бенавидес (Monster Energy Honda Team 2021) — +0.31
3. Маттиас Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) — +0.32
4. Сэм Сандерленд (Red Bull KTM Factory Team) — +2.03
5. Лоренцо Сантонильо (Sherco Factory) — +4.23
6. Ксавье де Солтре (HT Rally Raid Husqvarna Racing) — +4.35
7. Франко Кайми (Monster Energy Yamaha Rally Team) — +4.48
8. Скайлер Хауз (BAS Dakar KTM Racing Team) — +5.25
9. Лучано Бенавидес (RockStar Energy Husqvarna Factory Racing) — +6.37
10. Мартин Мичек (Orion — Moto Racing Group) — +8.10.

«Дакар»-2021. Автомобили. Положение после 1 СУ
1. Карлос Сайнс (MINI) — 3:05.56
2. Стефан Петерансель (MINI) — +0.25
3. Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team) — +3.18
4. Матьё Серрадори (SRT Racing) — +6.33
5. Бернхард тен Бринке (SRT Racing) — +8.10
6. Ясир Сеайдан (SRT Racing) — +8.13
7. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing) — +8.59
8. Джиниэл де Вильерс (Toyota) — +9.39
9. Якуб Пшигонски (Orlen Team/Overdrive) — +9.46
10. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +12.34…
22. Себастьен Лёб (Bahrain Raid Extreme) — +24.14
27. Владимир Васильев (X-Raid Team) — +29.13.

«Дакар»-2020. Грузовики. Первый СУ
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 3:17.50
2. Алеш Лопрайс («Инстафорекс») — +7.56
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +8.07
4. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — +10.45
5. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +12.58
6. Игнасио Касале («Баггира Рейсинг») — +14.06
7. Ярослав Вальтр («Вальтр Рейсинг Тим») — +16.22
8. Мартин ван дер Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +21.39
9. Мартин Солтис («Баггира Рейсинг») — +22.11
10. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +25.53…
21. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +1:31.26.

Второй этап ралли длиной 457 км обещает быть крайне изматывающим. Гонщики приедут в Вади-ад-Давасир, а до этого пересекут песчаные отрезки и преодолеют первые дюны.
Расписание этапов "Дакар 2021"
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Россияне решительно включаются в борьбу… Пожалуй, единственная команда, которая может претендовать на все места на подиуме. Потому что их четверо! И потому что все бойцы как на подбор! Суметь обойти их – нужно иметь не только надежную технику, но и умную, расчетливую голову! Важно, чтобы хватило техники доехать до финиша. Просчитать, когда включить “форсаж”, а когда попридержать коней… Против заводских команд бороться сложнее, но , как показывает практика, можно! Не будем сбрасывать со счетов претензии других гонщиков на победу… Вот задумался- а нужно ли было добиваться ехать на 1-ом этапе? Понятно, что когда пыль столбом и дышать тяжело, и видимость ограничена, но! Первые экипажи хорошо разгребают камни и делают просеку среди растительности…
    Очень надеюсь, что успех белорусов на прологе не был последним на Дакаре 2021.

Добавить комментарий

Популярное